Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая

Ксения Харченко
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Мы знаем – мы гордимся!»

Название проекта:

«Мы знаем – мы гордимся!»

Проект краткосрочный

(28.04 -12.05., групповой, интегративный.

Вид проекта:

смешанный, информационно-практико-ориентированный.

Участники:

дети средней группы, их родители, педагоги.

Актуальность:

9 мая – День победы – один из самых важных и значимых дней в жизни каждого человека нашей страны. Этот праздник дает нам больше, чем мы думаем: сплачивает всю страну, все народы, населяющие нашу Родину; дает нам веру в будущее; усиливает связь со своим родом, связь поколений; повышает нравственность, укрепляет моральные принципы; возрождает и поддерживает чувство патриотизма в каждом из нас и многое другое. В такой непростой, тяжелой ситуации в мире в наши дни, нравственно-патриотическое воспитание имеет особую значимость и первостепенность. Этот день и великий праздник, и, для нас воспитателей, неоценимый инструмент в воспитании чувств патриотизма и нравственности.

Исходя из вышесказанного, и был разработан этот проект «Мы знаем – мы гордимся!. А так как, в данном возрасте 4-5 лет, дети впервые осознанно начинают понимать моральную сторону, всего произошедшего - мы начинаем со знакомства с историей Великой Отечественной Войны, ее основными событиями и ее значимостью в жизни нашей страны. Урунтаева Г. А., Дошкольная психология: «В возрасте 3-7лет у детей складываются этические эталоны-образцы, которые содержат более или менее обобщенное представление о положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях. Дошкольник соотносит свое поведение не только с конкретным взрослым, но и с обобщенным представлением. То есть внешний образец поведения взрослого переходит во внутренний план, расширяя возможности нравственного развития личности».

Цель:

Формирование нравственно-патриотических ценностей дошкольников.

Задачи:

- Знакомство с историей ВОВ, ее основными событиями и значимостью;

- Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;

- Развитие речи детей, обогащение словарного запаса;

- Воспитание чувства гордости за Родину, предков, победивших в войне;

- Воспитание уважения и почтения к ветеранам войны, труженикам тыла;

- Развитие творческих способностей.

Формы реализации проекта:

- НОД;

- Беседы с детьми, разучивание стихотворения;

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

- Работа с родителями: консультация: «Что и как рассказать ребенку о ВОВ»; выставка поделок, выполненных родителями и детьми в домашних условиях;

- Тематический спортивный праздник, посвященный Дню Победы;

- Фотовыставка о проделанной работе.

Оборудование:

Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, цветная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши, кегли, корзины, маленькие мячи, игрушечные грузовики, муляжи продуктов питания, обручи, мешочки с песком.

Конечный продукт деятельности:

- Выставка детских работ;

- Выставка поделок, сделанных детьми с родителями дома: «Мы знаем – мы гордимся!»;

- Спортивный тематический праздник;

- Выставка-фотоотчет о проделанной работе.

Предполагаемый результат:

- Сформировать у детей элементарные представления о том, что такое «война» и ее значении;

- Вызвать у детей нравственно-патриотические чувства;

- Активизировать участие родителей в жизни группы.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, спортивного праздника;

- Сотрудничество с родителями: беседа о пользе совместной с детьми творческой деятельности (выставка поделок, разучивание стихов, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

- Работа с детьми: чтение художественной литературы, разучивание стихотворения, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, спортивный праздник;

- Работа с родителями: участие в выставке поделок, выполненные детьми совместно с родителями, разучивание с детьми стихов о Дне Победы, беседы с родителями, консультация для родителей на тему: : «Что и как рассказать ребенку о ВОВ».

Заключительный этап:

- Оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка;

- Оформление выставки поделок: «Мы знаем – мы гордимся!»;

- Праздничное спортивное мероприятие;

- Выставка-фотоотчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат:

Положительные эмоции детей. Удовлетворение всех участников проекта результатами работы. У родителей воспитанников заинтересованность в более активном участии в жизни нашего детского коллектива, развитии творческих способностей детей.

Пути реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Госпиталь», «В тылу»;

- Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма»;

- Конструирование: «Военная база».

Познавательное развитие

- Опрос, что дети знают о празднике 9 мая, проблемная беседа;

- Беседы: «Наша Родина. Начало войны», «Они сражались за Родину», «Как я отмечаю этот праздник»;

- НОД: «Этот день Победы»;

- Рассматривание альбомов, фотографий : «Военная техника», «Памятники героям»

Речевое развитие

- Чтение детям: Георгиевская С. «Галина мама», Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок». Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин, Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»;

- Заучивание стихов;

- Беседы, диалог;

- Знакомство с солдатскими пословицами.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Военная техника», «Праздничный салют»;

- Аппликация: «Открытка для победителей»;

- Лепка: «Самолет»;

- Слушание музыкальных произведений;

- Тематические поделки, выполненные совместно с родителями.

Физическое развитие

- Тематическая утренняя разминка;

- Праздничное спортивное мероприятие.

Вывод:

Поставленные цели и задачи, в начале проекта, были достигнуты. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Приложение

Конспект спортивного праздника: «Мы знаем – мы гордимся»!

Дети заходят под военную музыку, маршируя. Строятся в две колоны, по разные стороны зала.

Ведущая: Совсем скоро вся страна будет отмечать освобождение нашей Родины от захватчиков-врагов. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир, покой и счастье. Победа далась нам тяжело и с большими потерями. Это и печальный, и радостный праздник. Печально нам, потому что многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами (погибло много миллионов людей). А радостный этот день, потому что мы победили! (дети в шеренге)

Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она,

Армию любит российский народ –

Землю родную она бережет.

Дети читают стихотворение «Что такое день победы». (4 ребенка)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Наши доблестные солдаты сильные, могучие и смелые. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Да?

Разминка: Бей, барабан! И. Гамазкова

Бей, барабан! Там-тарарам! (изображают бой в барабан)

Слава всем воинам-богатырям! (руки вверх и в стороны)

Дедушке, папе и старшему брату, (поклон)

Лётчику, и моряку, и солдату! (поклон)

Вырасту – стану я воином сам. (на носочках тянутся руками вверх)

Родину нашу в обиду не дам!

Трубы, трубите! (движения соответствуют словам)

Бей, барабан!

Слава героям! Трам-тататам!

Проводятся игры:

1. «Перенеси патроны» (2 обруча, 2 корзины с маленькими мячами).

2. «Стройся» (под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну).

Дети читают стихи Андрей, Максим.

Отметим День победы,

Мы майским теплым днем,

Прославим своих дедов,

И на парад пойдем,

Мы славой их гордимся,

Гордимся за страну,

Здоровья ветеранам,

Всем пожелать хочу!

Девятое мая, особая дата,

Ее отмечает всем сердцем страна,

Солдатом был прадед мой,

знаю, когда-то,

Горжусь своим прадедом

очень, друзья!

Ведущая. Чтобы защищать нашу Родину, солдаты должны быть сильными, смелыми, умными и сообразительными и находчивыми. Какие солдатские пословицы вы знаете (ведущий говорит начало пословицы, дети заканчивают).

«Герой - за Родину горой»;

«Жить - Родине служить»;

«Где смелость - там победа»;

«Смелого враг не возьмёт»;

«Смелый боец - в бою молодец»;

«Чем крепче дружба, тем легче служба»;

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»;

«Тяжело в учении - легко в бою»;

«Если армия сильна - непобедима и страна»;

«Народ и армия – едины».

Ведущая: Хорошо вы солдатские пословицы знаете. А вот скажите, что нужно делать, чтобы в бою быть отважным и сообразительным? Откуда солдаты узнают, как нужно себя вести?

Дети: «Учатся».

Эстафета «Снайперы». Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие. Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.

Дети читают стихи Данил, Арина.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

Игра «Летчики». Дети стоят в кругу, друг за другом. Руки, изображают, как заводятся моторы самолетов. Когда музыка начинает звучать, дети иммитируют полет (в рассыпную по всему залу). Музыка затихает и дети изображают посадку самолета (садятся на корточки).

Молодцы ребята, за вашу находчивость, ловкость и смелость и за то, что вы были как настоящие солдаты, выполняли все задания правильно и хорошо.

Но на войне были не только бои, но и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, послушать или спеть любимую песню. Этим праздничным днем давайте и мы послушаем песню о победе.

Слушание песни «День победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова.

В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Дети, стоя, кричат: «Ура, ура, ура»!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проект «Чудесная Дымка» для детей среднего дошкольного возраста Проект "Чудесная Дымка" для детей среднего дошкольного возраста. Пояснительная записка. В наше сложное время, только такие понятия как «красота»,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Матрешка» Проблема или ситуация: У детей нет представления о матрёшке, как предмете истории, культуры своего народа, нет и устойчивого интереса.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект «Правовое воспитание детей среднего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей, от действий.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Спортивный досуг для детей среднего возраста, посвященный празднику «День матери»Спортивный досуг для детей среднего возраста, посвященный празднику «День матери» Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Тип проекта: по продолжительности – долгосрочный (10.2015 – 05.2016).

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...