Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»

Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья!

Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась такая возможность. Идея зрела давно, а вот вместить в неделю всё задуманное как-то не получалось.

Тема была знакомая и интересная «Наши помощники – домашние животные». Подсказали её сами дети, желая рассказать о своих домашних питомцах.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Продолжительность: неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, ФЭМП, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, игровая, физическая.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность: Невозможно представить нашу жизнь без четвероногих друзей. С давних времён они живут рядом с человеком, отдают нам свою привязанность, ласку, защищают нас, снабжают всем необходимым для жизни (мясом, кожей, пухом, шерстью). К сожалению, на улицах появляются всё больше бездомных собак и кошек. Люди, не думая о последствиях, заводят животных, но при первых трудностях порою выбрасывают их на улицу. Часто при переездах в новое жильё многие безжалостно расстаются со своими питомцами, предоставив их самим себе. Подростки относятся пренебрежительно к бездомным животным, порою бездумно мучают их.

Животные в доме – важное средство воспитания детей. Уже с дошкольного возраста, вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые воспитывают в нём чуткость, доброту, побуждают к сочувствию, развивают умение понимать другую жизнь, желание ухаживать за ними.

Целью проекта была систематизация представлений детей о домашних животных и воспитание гуманного отношения к ним.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о домашних животных (питании, строении, пользе, отличительных особенностях, способах защиты);

- развивать умение давать сравнительные характеристики животным;

- развивать грамматический строй речи, связную речь, любознательность, воображение;

- поддерживать интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству (сказкам, пословицам, считалкам);

- познакомить с историей приручения диких животных;

- воспитывать гуманное отношение к питомцам, ответственность за их жизнь, желание ухаживать за ними.

Iэтап: подготовительный

- познакомить родителей с темой проекта;

- поисковая работа по подбору художественной литературы, статей, иллюстрационного материала, интернет ресурсов, аудиозаписей, видеозаписей, мультфильмов по теме;

- подготовка презентации по теме;

- разработка конспектов по теме недели;

- подбор и оформление дидактических игр;

- разработка цикла бесед по теме.

Обеспечение: - познавательная литература, художественная литература (пословицы, стихи, сказки «Сивка-Бурка»,«Зимовье зверей», «Коза-дереза», «Летучий корабль», «Сказка про кота Леопольда», «Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», С. В. Михалков «Как старик корову продавал», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Котёнок», Паустовский «Кот-ворюга», Ушинский «Спор животных» и другие);

- мультфильмы: «Коза-дереза», «Зимовье зверей», «Волк и телёнок», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Кот в сапогах» и другие;

- аудиозаписи: голоса домашних животных, песни «Пропала собака», «Весёлая корова», «Кошечка»;

- настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Животные и их детёныши», пазлы, «Зоолото» и другие;

- шнуровки «Котёнок с клубками», «Кому, что дать»;

- презентация «Домашние животные»;

- разрезные картинки по теме;

- предметные картинки с изображением животных, их жилищ, их детёнышей;

- дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?», «Назови детёнышей», «Узнай по силуэту», «Сосчитай (наложение)», «Кого не стало?» и другие;

- трафареты, шаблоны домашних животных, схемы рисования животных, брошюра «Я учусь рисовать»;

- ребусы и кроссворды по теме.

IIэтап: основные направления реализации проекта.

- НОД (ознакомление с окружающим) «В гости на ферму»,

- НОД (коммуникативная, развитие речи) «Домашние животные»,

- НОД (ФЭМП) «По сказке «Волк и 7 козлят»,

- Логоритмика «Поездка в деревню»,

- Изобразительная деятельность: «Коровы на лугу», аппликация «Отара овец»,

- Беседы с детьми «Кого и как приручил человек первым?», «Роль домашних животных в жизни людей», «Люди каких профессий ухаживают за животными, «Как ухаживать за домашними животными, «Правила поведения с домашними животными»,

- Чтение художественной литературы,

-Моделирование правил безопасного поведения при общении с домашними животными, решение проблемных ситуаций,

- Заучивание стихотворений по теме, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, театрализованная деятельность,

- Соблюдение двигательной активности с имитациями движений домашних животных, проведением динамических пауз по теме и пальчивовых гимнастик, подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс»,

- Составление рассказов из личного опыта о своих питомцах с показом слайд-шоу,

- Составление сравнительных характеристик животных,

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Ферма»,

- Д/игры «4-й лишний», «Назови ласково», «Назови жилища» и т. д.

- Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей».

IIIэтап: итоговый

Продукт проектной деятельности:

- детские работы по рисованию, аппликации по теме,

- книжки-малышки о домашних животных и презентации «Мои питомцы», «Мой друг», изготовленных детьми совместно с родителями;

- лепбук на тему «Домашние животные».

- презентация с дидактическими играми по теме.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_6rqj0.pptx | 1287,29 Кб
 
Публикации по теме:

Мой золотой блог на МAAMМой золотой блог на МAAM Всем здравствуйте. Уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей странички, давно собиралась написать, да все как-то не получалось. о том.

Осенне оформление музыкального залаОсенне оформление музыкального зала До осени еще далеко, но, как говорится «готовь сани летом, а оформление, когда успеваешь. Может быть кому-нибудь и пригодятся.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 05:28
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....