Татьяна Свирина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной — Большие Дворы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Свирина Татьяна Александровна
Воспитатель второй категории МДОУ детский сад № 24 «Колобок».
«Большой наш Двор,
Не затерялся:
Мы видим,
Чувсвствуем нутром,
Что и поныне
Он остался
Большим в
Отечестве Двором»
/Анисенков А. /
Цель и задачи
Цель:
1. Систематизация знаний детей о родном поселке.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мой край родной — Большие Дворы“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формирование нравственно патриотических чувств к своему родному краю.
Задачи:
1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, дому, улице, поселку.
2. Расширять представления о родном поселке и его особенностях.
3. Познакомить детей достопримечательностями родного поселка.
Проект : групповой, творчески- познавательный.
Участники проекта :
Воспитатель: Свирина Татьяна Александровна;
дети старше-подготовительной группы;
родители;
Ожидаемый результат:
1) Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
2) Формирование чувства гордости за свой родной поселок.
Сроки, реализация проекта, основные мероприятия. (Апрель-Август 2013г).
Реализация проекта.
План схема:
1. Подбор литературы,пособий,атрибутов.
2. Проведение занятия, совместных экскурсий, дидактических игр, изготовление поделок из природного материала.
3. Обобщение результатов работ.
Е. Шкловский.
Смотрю на глобус –шар земной
И вдруг вздохнул он как живой
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас береги»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники :
«Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус, Шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы:
«Сберегу!
Я Сберегу!
План реализации проекта.
1. Организационный:
-выбор темы проекта.
-определение целей и задач.
2. Обучающий:
-занятия, совместная деятельность с детьми, дидактические игры.
3. Основной:
-организация и проведение экскурсий.
-размещение материалов, детских работ, фотографий.
4. Итоговый:
-подведение итогов
-награждение лучших участников.
5. Заключительный:
-выпуск газеты поселок Большие Дворы.
Проект групповой, творчески-познавательный. Средство реализации проекта и связь проекта с другими видами деятельности.
Проведение занятий:
1.«Люблю тебя мой край родной».
2. Дикие животные нашего края-«Волк и лиса–лесные хищники».
3.«Знаете ли вы птиц?».
Беседы на тему:
1.«Знакомство с историей нашего поселка».
2.«Вот моя улица, вот мой дом».
3. Беседа с коренными жителями поселка.
4.«Земли русской сыновья» : Рассматривание фотографий о людях нашего поселка которые славили и защищали нашу Родину в годы войны.
5. Моделирование ситуаций: «Мы поехали отдыхать на природу». /О загрязнении окружающей среды/.
Связь с другими видами деятельности:
1. Экскурсия по поселку (к памятнику воину победителю).
2. Работа в книжном уголке просмотр иллюстраций, фотографий с изображением знаменитых мест нашего поселка.
3. Изготовление поделок из природного материала на тему : «Природа моего края».
4. М/ П игра: «Найди свой дом».
5. Дидактическая игра: «Рассели гостей в нашем поселке».
6. Выставка детских рисунков на тему: «Вот мой дом родной».
7. Конструирование: «Улица на которой я живу».
8. Конкурс рисунка: «Наш поселок глазами детей и родителей».
Актуальность проекта.
Воспитывать чувство патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играет важную роль в становлении личности Ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае и формирования у них нравственных чувств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного поселка с Родиной в целом. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том,чтобы посеять в детской душе семена любви к родной природе, к родному краю.
Воспитывая в детях чувство гордости за свой край, любовь и уважение к людям живущих в родном поселке - является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Вывод:
Что дала детям работа в проекте?
- Узнают о хороших людях,
- об истории родного края.
Большое спасибо за то, что наш поселок живет и процветает.
И мы с вами должны гордится, что живем в таком чудесном
поселке Большие Дворы.
Диагностическая игровая ситуация: «Интервью с журналистом».
(на основе беседы)
Цель: Выявить знание детей о том что узнали нового и интересного о родном крае. Как усвоили материал? К чему отдали предпочтение в познаниях:(природы края или к истории нашего края).
Условия диагностирования.
Проводится индивидуально. На основании данных вопросов. Возможно проведение диагностического занятия с учетом подгруппы детей (6-8 человек).
Стимулирующие материалы: Фото поселка Большие Дворы, книги, газеты.
Мотив. Ребенку предлагается «превратиться в настоящего журналиста» и «дать интервью» иностранному журналу. Можно использовать атрибуты: диктофон, микрофон, блокнот для записи.
Предъявляемые задания.
Ребенку предлагаются группы вопросов.
1.«Родной поселок Большие Дворы».
(Название своего поселка, района, домашнего адреса. Назвать достопримечательности нашего поселка).
2.«Листая страницы истории».
(Как жили крестьяне, как трудились, чем занимались. Чем прославили свой край в военные годы. Назови название улиц названые в честь героев)
3.«Историко-географический и природный компоненты родного края»
Знание о природе нашего района; о растительности, животном мире родного края. Спросить: какая река протекает рядом с нашем поселком? Ее название?
4 «Личностное отношение к родному поселку».
Отношения к родному краю. Какие достопримечательные места ты любишь посещать вместе с родителями в поселке Большие Дворы
- Что интересного о родном поселке ты запомнил. Что понравилось тебе, посещая музей нашего поселка?
Способы обработки анализа материалов. Фиксируются ответы на вопросы, интерес детей, эмоциональные проявления.
Уровни сформированности знаний о родном поселке у детей 6-7 лет.
После подсчета количества баллов определяется уровень знаний детей о своем поселке.
Высокий уровень (10-12 баллов)
Знает название поселка, области, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, поселка. Называет название 4-5 улиц,; знает имена героев прославивших наш поселок Большие Дворы, называет народные праздники, предметы быта; передает настроение.
Средний уровень (6-10 баллов)
Знает название поселка, свой домашний адрес; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, героев войны Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Низкий уровень (2-6 баллов)
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия поселка, не может сказать свой адрес объяснить героизм наших соотечественников. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.
Вывод
В результате проведения занятий, игр, бесед, экскурсий у детей сформировались расширенные знания о родном поселке, а именно: дети узнали героем поселка Большие Дворы, в чью честь названы улицы поселка, чем прославлен наш поселок, о природе родного края и многое другое. Таким образом, развивающая предметная среда МДОУ, усилие воспитателя и родителей, четкое планирование работы по ознакомлению с родным краем к истории своего поселка, повысили уровень знаний и духовно-нравственное воспитание старших дошкольников.