Мирослава Богнюкова
Проект для детей старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Проект для детей старшей группы
на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Составители:
Педагог-психолог Богнюкова М. Н.
Учитель-логопед Окунева Н. С.
Воспитатель Демидова Е. Н.
Ст. Обливская 2014г.
Срок проведения: с 21 апреля 2014г. по 27 апреля 2014г.
Задачи:
Публикация «Проект для детей старшей группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
Формировать чувство повышенной опасности огня.
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Формировать умение вести себя в случае пожара.
Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Формировать умение и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику.
Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности и их выполнение.
Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Ответственные: педагог-психолог, учитель логопед, воспитатель.
1 день.
1. Беседы на группе, чтение произведений о пожаре, заучивание пословиц и поговорок о пожаре.
Ответственные: психолог, учитель-логопед, воспитатель.
2 день.
1. Утром проведение занятия «Злой и добрый огонь»
Цели и задачи:
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
закреплять знания детей о пользе и вреде огня.
Психолог читает детям сказку. «Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила– была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу– за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Игра «Польза и вред огня»
Педагог организует игру на ватмане. Он поделен на две части с улыбающимся и грустным огоньками. В одной части дети делают аппликацию пользы, которую приносит огонь, в другой вред.
П: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На ватмане дети рисуют иллюстрации к своим ответам)
П: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
П: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На ватмане дети рисуют картинки к своим ответам).
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
– Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
– Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
– Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
– Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
– Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
– Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
Ответственные: психолог, учитель-логопед,
Игра «Горит или не горит»
Логопед предлагает детям пройтись по группе, рассмотреть все предметы игрушки, находящиеся в группе и определить : горит или не горит этот предмет?
– Понравилась игра? (Ответы детей).
2. После «тихого часа»– экспериментирование
«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
П: – Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу.
– Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
П: А теперь проведем опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас
Эксперимент третий:
П: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
П: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Ответственные: воспитатель группы.
3 день.
Совместный с родителями проект «Огонь-хорошо, огонь-плохо».
В этот день дети демонстрируют рисунки, поделки, сделанные дома вместе с родителями, делятся новой информацией, рассказывают сочиненные ими сказки и истории по теме.
Ответственные: воспитатель группы.
4 день.
Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»
Ответственные: психолог, учитель-логопед, воспитатель.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина "Пожарным можешь ты не быть". Встречаются команды старшей группы. Оценивать выполнение заданий будет жюри: старший воспитатель и младший воспитатель
Ведущий.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ведущий. А сейчас мы представим вам команды.
Участники команд говорят название команды и девиз.
Ведущий. Это наше первое задание. Жюри оценивает. Следующее задание "Отгадай загадку".
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
Ведущий. Ваши оценки, жюри. Следующее задание: "Опасная сказка".
Из каких произведений взяты следующие строки:
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский "Путаница")
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Степа")
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом")
Ведущий. Оценивайте задание, жюри. Следующий конкурс: "01 спешит на помощь". Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит "змейкой" между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Ведущий. Жюри, ваши оценки. А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.
Дети по очереди называют пословицы и поговорки о пожаре, которые выучили в группе и дома. Конкурс продолжается до тех пор, пока у одной из команд не иссякнет запас пословиц и поговорок.
Ведущий. Ну вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру "Не ошибись". Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.
Ведущий. А сейчас слово предоставляется председателю жюри.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
Ведущий.
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
5 день.
Оформление результатов проекта в выставочном зале.
Ответственные: воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.