Маргарита Гришина
Проект для комплексно-педагогоческого плана «К деткам елочка пришла» для детей раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта: создание праздничной обстановки в ожидании Новогоднего праздника.
Проведение нжепосредственной образовательной деятельности по теме "К деткам елочка пришла" в форме проектной деятельности.
Задачи: 1. Дать детям первоначальное представление о новогоднем празднике.
2. Организовать все виды деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
3. Развивать положительные эмоции, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Проект для комплексно-педагогоческого плана „К деткам елочка пришла“ для детей раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: группа детей раннего возраста в возрасте 2-3 лет, воспитатели группы, специалисты МДОБУ, родители.
Период проведения: две последние недели декабря.
Организационный этап
Подготовка материалов:
- подбор наглядных дидактических материалов: видеосюжет "Новогодний утренник в детском саду"; тематические картины и картинки с праздничными сюжетами; настольно-дидактические игры по теме "Новогодний праздник": "Картинки-парочки", "Что лишнее?", "Наряди елочку"; атрибуты и материал для подвижной игры "Путешествие в лес за елкой" (треугольники зеленого цвета и разного размера); видеодиски с новогодними мультфильмами
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:
1. В уголок ряжения костюмы и маски зверей (мишки, зайки, лиса и т. п.)
2. В кукольный уголок - маленькая елочка, к ней коробка с игрушками.
3. В уголок изодеятельности - трафареты и силуеты Деда Мороза, Снегурочки, снеговика, зверюшек, елочных игрушек; мелки, фломастеры, карандаши, бумага разных оттенков.
Продуктивный этап. Введение в проблему.
Утро. Под негромкую музыку Е. Теличеевой "Елочка" воспитатель показывает искусственную елочку и рассказывает, что скоро у нас в садике будет праздник, на котором главной гостьей будет елочка, предлагает всем вместе нарядить ее к празднику. После украшения елочки воспитатель организует вокруг нее "Хоровод вокруг елки" (автор Т. Суворова).
Вечер. Просмотр видеосюжета "Праздник елки в детском саду" (с комментариями воспитателя). После просмотра видеосюжета проводится ситуативная беседа. Воспитатель рассказывает о том, что и к нам на праздник придет Дед Мороз со Снегурочкой. Дедушка Мороз добрый, он порадует всех ребят подарками. Затем спрашивает: "Ребятки, а мы чем можем порадовать Деда Мороза и девочку-Снегурочку?" (угостить чаем, нарисовать рисунки и т. п.). Воспитатель помогает: "Да, мы сделаем своими руками им подарки, а еще разучим новые песенки, стихи, станцуем для наших гостей. "
Таким ненавязчивым образом, с помощью наводящих вопросов и собственных предложений педагог рассказывает план предстоящей деятельности, заинтересовывает будущими событиями.
Примерные мероприятия, которые можно провести в рамках данного проекта
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
1. Внесение в книжный центр книг и картинок по теме "Новогодний праздник".
2. Чтение и беседа по содержанию. Стихи для самых маленьких: "Что такое Новый год?" О. Корнеева, "Дедушка Мороз" Р. Кудашева, "В лесу родилась елочка" М. Дружинина, "Волшебник Дед Мороз" Л. Шевченко, "Что подарит Дед Мороз" Н. Мигунова, "Внучка Дедушки Мороза" Н. Майер.
3. Чтение и заучивание стихов и четверостиший "Первый снег" И. Суриков, "Наша елка высока" Е. Ильин, "Дедушка Мороз" Н. Нищева, "Наша елка", "Снег, снег", "Наш праздник" Н. Платонов.
4. Просмотр мультфильмов "Снеговик-почтальон", "Зима в Простоквашино"
Образовательная область "Коммуникация"
1. Создание условий для общения детей друг с другом:
- книжный уголок: картинки и открытки с сюжетами и атрибутами новогоднего праздника
- рассматривание фотоальбома и беседа "Как мы украшали елку"
2. Речевая игра "Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза?" Взрослый предлагает детям написать письмо Дедушке Морозу и рассказать ему о том, что бы они хотели получить от него в подарок.
3. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Дед Мороз в гостях у ребят"
4. Речевая игра с движениями "Дед Мороз"
Цель: учить детей выполнять имитативные движения в соответствии с текстом. Развивать активную речь, движения пальцев.
Образовательная область "Познание"
Формирование целостной картины мира.
1. Посещение выставки "Новогодняя игрушка" (совместное творчество родителей и детей) на базе ДОУ.
2. Прогулка совместно с родителями на площадь к новогодней елке.
3. Дидактические настольные игры "Что лишнее?" (три картинки: две из серии "новогодний праздник" и одна из другой серии); "Картинки-парочки" (найти две одинаковые новогодние открытки); "Найди рукавичке пару" (для Деда Мороза); "Найди такую же шапочку"(для Снегурочки); "Кто пришел на праздник елки?" (назвать диких или домашних животных, изображенных на предметных картинках); "Праздничный салат" (назвать овощи и фрукты, изображенные на предметных картинках); "Что в мешке у Деда Мороза?" (картинки предметные на классификацию: игрушки, одежда).
4. Посещение музыкального зала "Прощание с елочкой".
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
1. Конструирование из различных материалов (елочки из палочек + пуговки-игрушки, елочки из плоскостных фигур-треугольников и т. п.)
2. Конструирование елочных игрушек (украшение силуэтов животных из картона половинками горошин и пуговицами)
Сенсорное развитие и ФЭМП
Игры: "Наряди елочку" (плоскостная елочка с отрезками липкой ленты, к ней игрушки на липкой ленте 4-х основных цветов и разной формы); "Разложи елочные шарики по коробочкам" (по цвету); "Что в мешке у Деда Мороза?" (определить игрушки на ощупь, игра по типу "Чудесный мешочек"); "Расставь елочки по величине" (большая, поменьше, маленькая); "Сколько игрушек на елке?" (понятия "много", "мало", "один").
Образовательная область "Художественное творчество"
Рисование
1. Раскрашивание силуэтов атрибутов новогоднего праздника (елочка, елочные игрушки, снежинки, конфеты, хлопушки и т. п.)
2. Рисование коллективное "Огоньки на елке"
3. Рисование "Нарядим елочку"; "Шарфик в полоску для Дедушки Мороза"
Лепка
1. Техника пластиковый налеп "Рукавички для Снегурки"
2. Лепка способом отщипывания "Печенье к празднику"
3. Объемная лепка "Мандарины к празднику"
Образовательная область "Труд"
1. Помощь воспитателям в убранстве елочки
2. Беседа "Как можно помочь маме и папе подготовиться к празднику"
3. Посильное участие в создании поделок для выставки "Новогодняя игрушка" (совместно с родителями)
Образовательная область "Социализация"
1. Сюжетно-отобразительные игры "Приготовим праздничный ужин", "Пригласим на праздник кукол" и т. п.
2. Игра-драматизация "Зверюшки на празднике елки" (дети в масках лесных жителей имитируют их движения, повадки, водят вокруг елки хоровод)
3. Игры-хороводы "К деткам елочка пришла", "Дед Мороз"
4. Игра-импровизация на подражание герою "Угадай, кто пришел на праздник елки?" (походка, голос, у зверей - повадки)
Образовательная область "Физическая культура"
1. Игровые упражнения "Допрыгаем до елочки как зайки", "Пройдем вокруг елочки как мишки (лисички)".
2. Подвижные игры: "Наша елка" (игра с прыжками).
Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах на месте, энергично отталкиваясь обеими ногами.
Материал: искусственная елка.
Ход игры: "Вот какая елка: выше всех (поднимают руки,
Вот какая елка: больше всех (разводят руки,
Вокруг елки нашей мы поем и пляшем (выполняют руками "фонарики",
Кружимся и скачем: скок, скок, скок (кружатся и прыгают)".
"Игрушки на елке" (с бегом)
Цель: продолжать учить детей бегать стайкой в одном направлении вокруг предмета; произносить фразу "Вот. (название предмета)".
Материал: елочка с игрушками.
Ход игры: воспитатель: "Дети, посмотрите, какая у нас гостья!"
Дети подходят к елке. Воспитатель и дети бегают вокруг елки и поют:
"Вокруг елки обежим,
Все игрушки разглядим!"
Воспитатель: "Это мишка!"
Ребенок: "Вот матрешка!" и т. д. (называют по очереди игрушки).
Воспитатель: "Побежали, побежали (бегут вокруг елки)
И на новом месте встали (останавливаются).
Это.
Вот.
Все игрушки рассмотрели,
Песню звонкую запели (поют песню новогоднюю)"
Образовательная область "Здоровье" и "Безопасность"
1. Беседа "Какие предметы нельзя трогать" (хлопушки, свечи, бенгальские огни, зажигалки и т. п.)
Презентация итогового продукта: Новогодний праздник (утренник) в детском саду.