Получи документы

Проект для подготовительной группы «Как появилась наша планета — Земля?»

Анастасия Мухачева
Проект для подготовительной группы «Как появилась наша планета — Земля?»

Проект для подготовительной группы

«Как появилась наша планета – Земля

Воспитатель: Мухачева А. В

Вид проекта : познавательно-исследовательский,

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок проекта : долгосрочный.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Публикация «Проект для подготовительной группы „Как появилась наша планета — Земля?“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Дошколят всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.

Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

Важность данного проекта состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира, не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Наша планета – Земля, мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география».

Цель проекта : Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.

Задачи проекта :

Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.

Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.

Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.

Познакомить детей со сказками народов мира.

Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты:

Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.

Уметь проводить аналогии между расположением материка и его климатическими условиями, животным и растительным миром.

Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.

Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.

Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа с родителями:

Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.

Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.

Рассказы родителей о странах, где побывали вместе с детьми.

Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»

Совместно с детьми создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Подбор художественной литературы

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.

Составление плана мероприятий.

Метод «3-х вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

На планете живут люди (Матвей П.)

Животные живут в лесу (Яна)

На планете появились магазины (Матвей М-в)

Наша планета находится в космосе (Дарина)

Планета Земля появилась из ядра Земли (Матвей М-н)

На Земле есть семена (Семен)

На планете бывают землетрясения (Матвей П.)

На Земле бывают ураганы (Рита)

Океаны тоже появились из ядра Земли (Матвей М-н.)

На планете много воды (Семен)

Снег сделан из воды (Матвей М-н.)

Человека сделал Бог (Костя)

В России много городов (Костя)

Океаны появились из дождей (Семен)

На планете много стран (Матвей М-н.)

Как появились животные? (Рита)

Как появились люди? (Матвей М-в.)

Я хочу узнать, как появилась вода? (Соня С.)

Как появились деревья (Родя)

Как появился самый первый транспорт? (Дарина)

Из чего сделан металл? (Яна)

Как появились звезды? (Сергей Б.)

Как появились города? (Костя)

Откуда взялся космос? (Соня С.)

Как появилось ядро Земли? (Матвей М-н.)

Как появилась Луна? (Родя)

Из чего сделано Солнце? (Рита)

Как появились все планеты? (Матвей М-н.)

Откуда взялась еда на планете? (Костя)

Спросить у родителей (Рома)

Посмотреть в телевизоре (Сергей Г.)

Посмотреть в интернете (Семен)

Прочитать в книге (Маша)

Спросить у воспитателя (Соня Д.)

Сходить в библиотеку (Соня С.)

Основной этап:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом

интеграции образовательных областей

«Как появилась наша планета - Земля

Беседы: «Что такое глобус, где находятся материки?» (с использованием глобуса и карты);

«Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде?», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли», «Что такое саванна, пустыня, джунгли?»

Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка, А. Усачев «География в стихах», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»

Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»

Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»

Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов», «Физическая и политическая карты мира», «Чем различается рельеф материков», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».

Народные игры. «Хейро», «Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки,«Ворота» (русская народная игра, «Больная кошка» (Бразилия, «Один в круге» (Венгрия).

Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).

Прослушивание музыкальных произведений: Финская полька, Шалом - алейхем (ЕНП, Летка – Енка (ФНП, Реченька (БНП, Веснянка (УНП, Сакура (ЯНП)

Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)

НОД: «В гостях у скандинавах», «Путешествие в страну восходящего солнца», «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс».

Рисование: «Жираф», «Карта мира»

Аппликация: «Животные разных континентов»

Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка: «Животные Антарктиды»

Заключительный этап.

Выставка детских работ по теме проекта

Составление альбома «Животные материков и океанов»

Создание альбома «Страны, в которых я побывал»

Создание книжки-малышки «Загадки о животных»

Выставка плаката «Животные разных континентов»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья»Фотоотчёт о тематическом дне «Чудесная наша планета Земля — здесь все для комфорта, здесь все для жилья» 20 марта 2023 года все жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Торжество приурочено ко Дню весеннего равноденствия, когда длительность.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Как появилась наша планета — Земля?»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД