Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Творчество С. Я. Маршака»

Римма Кисткина
Проект для подготовительной группы «Творчество С. Я. Маршака»

Цель: Развитие познавательного интереса у воспитанников, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

Задачи:

1. Формирование у воспитанников интереса к чтению художественной литературы разных жанров.

2. Пополнение словарного запаса у детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка) .

3. Развитие воображения, внимания, мышления, культуры общения.

4. Воспитание любви к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

5. Воспитание положительных качеств : дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Реализуемые познавательные области:

-речевое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

-физическое развитие

Оборудование: Стратегическая игра Гонщик, развивающая игра Сенсино. Портрет С. Я. Маршака,оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям, коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.

Проектирование :

- Знакомство с биографией и творчеством С. Я. Маршака

- Чтение произведений С. Я Маршака : "Багаж", «Сказка о глупом мышонке», "Рассказ о неизвестном герое", "Вот какой рассеянный", " Детки в клетке", " Почтальон", " Двенадцать месяцев"," Пудель"," Мастер-ломастер" и др.

-Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Я Маршака.

- Рисование " Герои произведений С. Я Маршака".

-Разгадывание кроссворда по творчеству С. Я Маршака.

-Изготовление атрибутов для драматизации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, любите ли вы книги?

- Любите ли вы их читать, смотреть?

- А каких детских писателей можете мне назвать?

Дети: Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

- Произведения всех детских писателей мы читали.

- Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке?

Дети: С. Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.

- Ребята, что писал С. Я. Маршак?

Дети: Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки. Ещё он был переводчиком.

- Ребята, а кто такой переводчик?

Дети: Это человек, который переводит текст с одного языка на другой.

- Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны?

- Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.

Задание № 1 «Узнай и прочитай»

- Я предлагаю Вам достать из коробки предметы. Вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Достали мяч.

Дети: «Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Достали календарь.

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»(Круглый год)

Достали тигренка.

Дети: «Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Достали колечко.

Дети: «Ты катись, катись колечко.

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

к новогоднему костру»(Двенадцать месяцев)

(все стихи звучат в исполнении детей) .

Ребята, а сейчас я хочу вас попросить помочь разобраться из каких произведений собраны предметы.

Предлагается оборудование стратегическая игра Гонщик. Ребята распределяют справа картинки с предметами стихотворения "Багаж", (Диван,чемодан,саквояж,картина, корзина,собаченка). А слева инструменты из стихотворения "Мастер-ломастер" (плоскогубцы, пила,топор, сверла,молоток,рубанок,долото)

Вот спасибо вам ребята, что помогли разобраться в путанице.

- Ребята,можно сказать, что у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.

Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. Уже в 4 года Самуил Яковлевич пробует писать первые стихи. И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи : ложиться вовремя спать, и во время обедать.

А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил. Попробуйте их отгадать. Отгадки собраны в кроссворде. Отгадав все загадки, мы узнаем ключевое слово. (тапочки)

Задание № 2 Загадки

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Вот мы свами отгадали кроссворд.

- Вы немного устали. Давайте отдохнем. Подходите ко мне.

- Ребята, я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-Я сейчас буду читать Вам двустишие, которые тоже написал С. Я. Маршак. А вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

Задание № 3 «Двустишие»

1) На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

2) Дом не строится как надо,

Развалился - вот досада.

3) Удивляет всё вокруг,

Всё и бабочка, и жук.

4) Ох, какие забияки,

А малыш боится драки.

5) Не случайно слёзы льются,

Оказалось - чашки бьются.

6) Наш сластёна очень рад.

7 пирожных съел подряд.

7) 1-2 - не зевайте,

3-4 - приседайте,

5-6 - повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.

- Думаю, что эти стишки помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Сейчас ребята по-очереди расскажут отрывки из стихотворений С. Я. Маршака, а вы постарайтесь догадаться, как называется произведение.

Задание № 4 «Театр»

«Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку» («Багаж»)

«Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи»

«Сказка о глупом мышонке»)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5, на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке» ("Почтальон»)

«Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)

«Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)

А сейчас ребята нам покажут сказку по стихотворению С. Я. Маршака " Сказка о глупом мышонке" Инсценировка сказки.

(Используются маски и костюмы зверей)

- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей, поэтому его произведения рассчитаны на людей разного возраста. Давайте сейчас мы проверим. как хорошо вы знаете стихи для детей.

Дети по-очереди рассказывают незаконченное стихотворение, а остальные заканчивают.

Задание № 5 «Закончи стихотворение

1. Серый волк в густом лесу.

Встретил рыжую (лису) .

2. Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк) .

3. Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей) .

4. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок) .

5. Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца) .

6. Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь) .

7. Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха) .

8. Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку… (лису).

9. Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много (пчёл) .

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Ребята, произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

Задание № 6 «Собери название»

-Я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название.

Развивающая игра Сенсино, где в каждой " норке" спрятались буквы. Когда мы их все соберем, то сможем составить название стихотворения С. Я. Маршака. ("Пудель")

«На свете старушка спокойно жила

Сухарики ела и кофе пила.

И был у старушки породистый пё с:

Косматые уши и стриженый нос.

Старушка сказала: Открою буфет

И косточку Пуделю дам на обед.

Подходит к буфету, на полку глядит,

А пудель на блюдце в буфете сидит. (Дети собирают слово «Пудель»)

Дети садятся на стульчики.

- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?

- А что вам было интересно?

- А что понравилось больше?

- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)

- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям)

- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.

- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке. Спасибо вам за ваше внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группыФотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них - показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.

Краткосрочный проект «Листая страницы детских любимых книг С. Я Маршака» Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!» «Детская книга должна быть.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака»НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака» Конспект по ФЭМП на тему "Мы читаем С. Я. Маршака". Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Автор: Храброва С. В. Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

Творчество детей подготовительной группыТворчество детей подготовительной группы №8 мои выпускники 2014 года. Дети очень любили лепить, клеить, творить чудеса своими руками. Дети сделали коллективную работу "Наш любимый.

Творчество детей подготовительной группы к выпускному вечеруТворчество детей подготовительной группы к выпускному вечеру "Подарок к выпускному" Я уже рассказывала как мои дети к выпускному вечеру сделали подарки для сотрудников нашего детского сада (шкатулки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Творчество С. Я. Маршака»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД