Галина Логинова
Проект для второй младшей группы «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Новый год»
Основная цель:
организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Актуальность:
Публикация «Проект для второй младшей группы „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, дети 2 младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта :
• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Содержание образовательных видов деятельности:
11.12.13
1 ФЭМП
программное содержание:
- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-закреплять умение различать круг и квадрат
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
словарная работа: длинный-короткий
индивидуальная работа: активизировать Никиту. С.
методические приё мы:
1. приход кошечки
2. игра «Что вы видели на улице?»
3. физ. минутка
4. сравнение карандашей
5. п/и «Найди свой домик»
6. итог
2. Спортивные игры на улице.
УТРО: приём детей
д/и «украсим ёлочку»
ОБЖ: беседа «Играть со спичками опасно»
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по ФЭМП
театр: «В лес на прогулку»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
познакомить всех
родителей с
задачами новой
темы «Новый год»
12.12.13
1. Продуктивная деятельность.
Конструирование
ТЕМА: «К домику с крылечком ведёт дорожка»
программное содержание: учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки
- упражнять в различении и назывании деталей строителя
- развивать навыки совместной игры
словарная работа: кубик, кирпичик, пластина.
методические приё мы:
1. приход мишки
2. медведь рассматривает образец воспитателя, домик
3. предлагает детям построить домики для лесных друзей
4. физ. минутка
5. работа детей
6. обыгрывание
2. Музыка
УТРО: приём детей
Наблюдение из окна за деревьями в снегу
п/и «Собери шишки»
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по ФИЗО
инд. работа по МУЗО
инд. работа по конструированию
пальчиковая игра: «Хоровод зверей в лесу»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
предложить всем
родителям
принять участие в
выставке
«Новогодние
фантазии»
13.12.13
1. Художественное творчество: Рисование
ТЕМА: «Шарики для новогодней ёлки»
программное содержание: учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
- учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур
- вызвать радостное чувство связанное с предстоящим Новым годом
индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Вовы. К
методические приё мы:
1. организационный момент
2. предложить детям нарисовать ёлочные игрушки для зверей
3. физ. минутка
4. дети рисуют игрушки
5. выставка работ
2. Музыка
УТРО: приём детей
развивающая игра «Наша ёлка высока»
мелкая моторика:игра «Подари лисичке хвостик»
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по ИЗО
игра-ситуация «Ёлочки в лесу»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
Попросить родителей
Даши Л
Глеба. С
Димы. Д
Арины. О
Рассказать детям,
как в их детстве
праздновали
Новый год
16.12.13
1. Художественное творчество: Лепка
ТЕМА: «Дед Мороз, Дед Мороз он подарки нам принёс»
программное содержание: учить детей лепить округлые формы делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы, украшать вылепленные изделия
-воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Данила. Ч
словарная работа: баранки, бублики
методические приё мы:
1. приход Деда Мороза
2. игровая ситуация «Приготовь подарки для зверят»
3. физ. минутка
4. дети готовят подарки
5. Снегурочка и Дед Мороз уносят подарки в лес
2. Физическая культура
УТРО: приём детей
игрушка -забава «Снеговик»
убрать с детьми на свои места, вымытые игрушки.
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по МУЗО
инд. работа по лепке
чтение русских народных сказок
ПРОГУЛКА
работа с родителями
индивидуальная
беседа с мамой
Данила. Ч о
самостоятельности
ребёнка
17.12.13
1. Чтение художественной литературы
ТЕМА: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
программное содержание:
- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
- упражнять в выразительном чтении отрывка причитания Снегурушки
индивидуальная работа: активизировать Иру. Н
методические приё мы:
1. организационный момент
2. вспомнить русские народные сказки, где присутствует лиса, охарактеризовать её
3. чтение сказки
4. физ. минутка
5. вопросы воспитателя
проговаривание причитания
6. итог
2. Физическая культура
УТРО: приём детей
рассматривание картины «Наряжаем ёлку»
индивидуальная работа по ФИЗО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по худ. литер
опыт «Гирлянда»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
предложить
родителям, давать
детям трудовые
поручения
18.12.13
1 ФЭМП
программное содержание:
- учить детей сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения «по многу, поровну»
-учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки
словарная работа: по многу, поровну
индивидуальная работа: активизировать Данила. Ч
методические приё мы:
1. приход Снеговика
2. рассматривание карточек со снеговиком
3. физ. минутка
4. и/у «Найдём потерявшуюся варежку»
5. итог
2. Спортивные игры на улице.
УТРО: приём детей
д/и «Большая и маленькая ёлочки»
ОБЖ: беседа «Правила безопасности на новогоднем утреннике»
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по ФЭМП
театр: «Подарок Деду Морозу»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
родителей
Ильи. Ш
Артёма,Е
Вовы. К,
Иры. Н чаще
давать детям дома
карандаши и
пластилин
19.12.13
1. ФКЦМ
ТЕМА: «Наш друг Дед Мороз»
программное содержание: -
- воспитывать любовь к русским народным праздникам
- развивать мышление, фантазию, творческое воображение
- тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам
- создать атмосферу праздничного настроения
словарная работа: традиции
индивидуальная работа: активизировать Вову. К
методические приё мы:
1. организационный момент
2. вопросы воспитателя о Новом годе к детям
3. физ. минутка
4. загадывание желаний детьми
5. итог
2. Музыка
УТРО: приём детей
Рассказ воспитателя о ёлочке
п/и «Дед Мороз красный нос»
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по ФИЗО
инд. работа по МУЗО
инд. работа по ФКЦМ
пальчиковая игра «Купим сыну валенки»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
Консультация
«Народные
традиции в
праздновании
Нового года»
20.12.13
1. Художественное творчество: Рисование
ТЕМА: «Укрась ёлку»
программное содержание:
- продолжать знакомить детей с техникой работы -печаткой
- развивать целостность восприятия
- тренировать мускулатуру пальцев
индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Никиты. С
методические приё мы:
1. организационный момент
2. чтение стихотворения «Ёлочка»
3. физ. минутка
4. беседа о Новом годе
5. работа детей
6. выставка работ
2. Музыка
УТРО: приём детей
развивающая игра «Ощупывание ёлочных игрушек»
мелкая моторика: игра «Маленькая ёлочка»
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по ИЗО
игра-ситуация «Новогоднее представление»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
Попросить всех
родителей о
помощи в
постройках
ледовых фигур
23.12.13
1. Художественное творчество: Лепка
ТЕМА: «Маленькая ёлочка»
программное содержание:
-закреплять представления детей о геометрических фигурах
- продолжать учить украшать изделия с помощью заготовленных геометрических фигур
- учить понимать и анализировать содержание стихотворения
индивидуальная работа: воспитывать аккуратность в работе у Данила. Т
методические приё мы:
1. организационный момент
2. чтение стихотворения «Ёлочка»
3. рассматривание ёлочек
4. физ. минутка
5. дети наряжают ёлку
6. выставка новогодних ёлочек
2. Физическая культура
УТРО: приём детей
игрушка -забава «Дед Мороз и Снегурочка»
вытирание пыли с листьев цветов
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по МУЗО
инд. работа по лепке
чтение рассказа Воронковой «Снег идёт»
ПРОГУЛКА
работа с родителями
Просьба ко всем
родителям –
выучить с детьми
стихотворения для
Деда Мороза
24.12.13
1. Коммуникация
ТЕМА: «Вырастала ёлка»
программное содержание:
- учить детей составлять описательный рассказ
- упражнять в согласовывании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже
- активизировать в речи прилагательные
индивидуальная работа: закреплять произношение звука «У» с Вовой. К
словарная работа: пахучая, колючая
методические приё мы:
1. организационный момент
2. загадка
3. беседа о ёлке
4. физ. минутка
стихотворение о ёлке
5. итог
2. Физическая культура
УТРО: приём детей
рассматривание картины «Дед Мороз»
индивидуальная работа по ФИЗО
ПРОГУЛКА
ВЕЧЕР: подъём детей
гимнастика после сна
ходьба по коррекционным дорожкам
инд. работа по развитию речи
опыт со снегом
ПРОГУЛКА
работа с родителями
Попросить папу
Вари Б выступить
на новогоднем
утреннике в роли
Деда Мороза