Лучший педагог года

Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе

Ирина Душечкина
Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе

Игровая мотивация: путешествие по сказкам

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Условия реализации проекта :

• Работа над проектом основывается на концептуальной идее доверия к природе ребенка, опирается на его поисковое поведение;

• Деятельность свободна и доступна;

• Личносто-ориентированное взаимодействие взрослых и детей

Публикация «Проект к Дню театра „Путешествие в тридевятое царство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для социально-эмоционального развития детей. Развивать у детей познавательные, творческие способности в процессе разрешения специально-моделируемых проблемных ситуаций. Помогать в развитие у детей социального и интеллектуального творческого саморазвития.

Задачи:

1. Развивать способности детей к рефлексии, выбору адекватных решений, умение выстраивать из частей целое.

2. Формировать у детей представления о чувстве дружбы, любви на основе сказок.

3. Учить детей сочинять этюды по сказкам.

4. Учить передавать в пластических образах характер и настроение

персонажей.

5. Развивать наблюдательность, находчивость, воображение,

фантазию.

6. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные

чувства.

7. Развивать интерес к сценическому искусству.

8. Развивать правильное речевое дыхание.

План мероприятий в рамках проекта :

• Рассматривание иллюстраций к различным сказкам

• Чтение детям сказок по их желанию

• Постановка этюдов с детьми по сюжетам сказок

• Артикуляционные упражнения для речевого аппарата

• Разучивание скороговорок, потешек, небылиц

• Изготовление элементов костюмов, масок любимых сказочных героев (домашнее задание для детей и родителей)

• Рисование сюжетов из любимых сказок

• Выставка портретов «Сказочные герои» (домашнее задание для детей и родителей)

• Просмотр мультфильмов, сказок дома, обсуждение их с родителями (домашнее задание)

• Игра на действие с воображаемыми предметами «Где мы были, мы не скажем.»

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

Подобрать детскую литературу по теме проекта, иллюстрации, аудиозаписи, дидактические игры и другое. Создание совместно с детьми декорации, атрибутов к сказке. Подготовка к спектаклю «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Дать детям первичную информацию об истории возникновения устного народного творчества.

2. Исследовательский этап

Помочь детям понимать и оценивать поступки и характер героев; характеризовать некоторые нравственные качества (чтение книг; рассматривание иллюстраций в книгах; мимические упражнения «Злость», «Гнев», «Радость», «Удивление»; беседы «О доброте и жадности», «О дружбе»; раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам).

3. Обобщающий этап

Обобщить результаты проекта. Провести день театра «Путешествие в тридевятое царство». Открытие выставки портретов «Сказочных героев».

День театра

«Путешествие в тридевятое царство»

Оформление:

• В раздевалке оформлена выставка портретов «Сказочные герои»

• На лестничном пролете вернисаж детских рисунков «Сюжеты любимых сказок»

• В группе выставка книг русских народных сказок

Утро: у входа в группу их встречает «Сказочница». Дети входят в группу в масках сказочных героев из русских народных сказок. Они рассматривают друг друга, угадывают героев сказок, в которых они превратились. Проводится игра «Маска, я тебя знаю» ( Цель: помочь детям овладеть средствами образной выразительность - интонация, поза, мимика, жесты). Сказочница обращает внимание на выставку книг с русскими народными сказками. Сказочница показывает книги, рассказывает о том, как появились первые русские народные сказки, кем они сказывались. Сказочница приглашает детей в путешествие в тридевятое царство. Дети садятся на ковер-самолет (круг приветствия проводится на ковре самолете).

• Круг приветствия

«Мы с вами прилетели в тридевятое царство, где живут сказочные герои. Давайте с вами поздороваемся и представимся друг другу». Проводятся этюды «Федул, что губы надул?», «Глупый - Иван.», «Сбил - сколотил - вот колесо», «Заяц Егорка.»; развивающая игра «Угадай сказку»; выход - Сказочница «на зарядку дружно в ряд вышел сказочный отряд, пожелать друг другу надо спортом заниматься, сил нам набираться».

Пожелание детей друг другу.

Сказочная зарядка.

I. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин, Сказочница: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки. Жители сказочного государства, волшебного и загадочного, веселого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут - сейчас!

«Сказочный лес» - дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят речку (ходьба по скамейке, болото (прыжки, пещеру (переползания, переплывают озеро (имитация движений руками)».

II. Сказочная зарядка

«Перестроение» Слушай сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в крут вставайте

И зарядку начинайте!

Упражнение «Потягивание»

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Упражнение «Наклоны»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Зашагал и по порядку

Начал делать он зарядку.

Упражнение «Царя Гороха»

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался

Упражнение «Дровосек»

Чтобы лучше мне шагать

Сделаю зарядку, помахаю топором

Я для вас, ребятки

Ноги в стороны поставлю.

Вниз и вверх махну руками.

Упражнение «Выпады»

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой

Волшебным он взмахнул мечом,

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре

Отлетели остальные.

Упражнение «Прыжки»

Вот лягушка на дорожке –

У нее озябли ножки

Чтобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

Будем вместе с ней играть,

Чтобы ей царевной стать.

Упражнение «Потопаем»

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем.

Ходьба по кругу. Организованный выход из зала в группу. Дети идут умываться. Сказочница говорит, что воду забрала Баба-Яга. Дети решают, как поступить (суждения высказывания, рассуждения детей «Где можно взять воду).

Сказочница перелистывает страницу «волшебной книги» на ней изображена печка, которая приготовила «богатырскую кашу» и приглашает детей к завтраку.

После завтрака:

• Открытие выставки «Сказочные герои»

• Игра малоподвижная «Какой сказочный герой тебя позвал?»

• Игра «Из какой сказки волшебный предмет»

• Игра средней подвижности «Пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что»

• Конкурс «Сказочная поэзия» (рассказать любое стихотворение, загадку, пословицу, скороговорку, потешку, считалку голосом своего сказочного героя).

Показ спектакля «Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

Прогулка 1

Сказочница: «А не заглянуть ли нам в волшебную книгу?». Узнаем, куда путь держать дальше. Дети рассматривают страницу с изображенным на нем «ковром-самолетом», решают, куда на нем можно отправиться. Они собираются на прогулку, садятся на «ковер-самолет» и «летят» на участок.

• Наблюдение за состоянием погоды (летная, не летная; в какую погоду не летает воздушный транспорт)

• Игра малоподвижная «Где мы были, мы не скажем» (имитации движений, повадок персонажей сказок)

• Игра подвижная «Гуси-лебеди» (бег с увертыванием)

• Игра-упражнение «Перетягивание каната» (кто самый сильный)

• Игра-упражнение «По болоту» (равновесие)

• Игра по выбору детей

• Игра малоподвижная «Найди, где спрятано» (ориентировка на участке)

В ходе прогулки по «волшебному лесу» дети находят потерянную каким-то героем «скатерть-самобранку», которая приглашает их на обед.

Детский сон охраняет зонтик Оле-Лукойе. Сказочница раскрывает зонтик, проносит его над головами детей и оставляет открытым около кроваток.

Пробуждаясь, дети рассказывают сказочнице, как они отдыхали, какие сны показывал им Оле-Лукойе. После обсуждения Сказочница заглядывает в «волшебную книгу» и видит там «волшебное зеркальце» : «Красивы ли дети?». Оно замечает, что дети все очень красивы, но не все причесаны.

Сказочница причесывает детей, любуется ими. Открывает «волшебную книгу», там нарисована яблонька, она приглашает детей на полдник.

• Показ детям младшей группы драматизации сказки «Репка»

• Флонелеграф «Придумай сказку»

• Изготовление героев сказок (настольный театр на баночках из-под йогурта)

Прогулка 2

• Игра-эстафета «Там, на неведомых дорожках»

• Игра средней подвижности «Горелки»

• Подвижная игра «Нам не страшен серый волк»

• Игра-упражнение «Достань колокольчик» (подпрыгивание)

• Игра-упражнение «Сбей мишень» (глазомер)

• Игры по желанию детей

На ужин детей приглашает «волшебный горшочек», которому нетрудно накормить всех вкусной, сладкой кашей.

Вечер:

• Рисование «Мои впечатления о дне театра» (краски, карандаши, фломастеры)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Технология организации тематического проекта в начальной школе. Технология организации тематического проекта предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям начальных классов и служит образцом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД