Ирина Душечкина
Проект к Дню театра «Путешествие в тридевятое царство» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая мотивация: путешествие по сказкам
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Условия реализации проекта :
• Работа над проектом основывается на концептуальной идее доверия к природе ребенка, опирается на его поисковое поведение;
• Деятельность свободна и доступна;
• Личносто-ориентированное взаимодействие взрослых и детей
Публикация «Проект к Дню театра „Путешествие в тридевятое царство“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Создать условия для социально-эмоционального развития детей. Развивать у детей познавательные, творческие способности в процессе разрешения специально-моделируемых проблемных ситуаций. Помогать в развитие у детей социального и интеллектуального творческого саморазвития.
Задачи:
1. Развивать способности детей к рефлексии, выбору адекватных решений, умение выстраивать из частей целое.
2. Формировать у детей представления о чувстве дружбы, любви на основе сказок.
3. Учить детей сочинять этюды по сказкам.
4. Учить передавать в пластических образах характер и настроение
персонажей.
5. Развивать наблюдательность, находчивость, воображение,
фантазию.
6. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные
чувства.
7. Развивать интерес к сценическому искусству.
8. Развивать правильное речевое дыхание.
План мероприятий в рамках проекта :
• Рассматривание иллюстраций к различным сказкам
• Чтение детям сказок по их желанию
• Постановка этюдов с детьми по сюжетам сказок
• Артикуляционные упражнения для речевого аппарата
• Разучивание скороговорок, потешек, небылиц
• Изготовление элементов костюмов, масок любимых сказочных героев (домашнее задание для детей и родителей)
• Рисование сюжетов из любимых сказок
• Выставка портретов «Сказочные герои» (домашнее задание для детей и родителей)
• Просмотр мультфильмов, сказок дома, обсуждение их с родителями (домашнее задание)
• Игра на действие с воображаемыми предметами «Где мы были, мы не скажем.»
Этапы проекта :
Подобрать детскую литературу по теме проекта, иллюстрации, аудиозаписи, дидактические игры и другое. Создание совместно с детьми декорации, атрибутов к сказке. Подготовка к спектаклю «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Дать детям первичную информацию об истории возникновения устного народного творчества.
2. Исследовательский этап
Помочь детям понимать и оценивать поступки и характер героев; характеризовать некоторые нравственные качества (чтение книг; рассматривание иллюстраций в книгах; мимические упражнения «Злость», «Гнев», «Радость», «Удивление»; беседы «О доброте и жадности», «О дружбе»; раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам).
3. Обобщающий этап
Обобщить результаты проекта. Провести день театра «Путешествие в тридевятое царство». Открытие выставки портретов «Сказочных героев».
День театра
«Путешествие в тридевятое царство»
Оформление:
• В раздевалке оформлена выставка портретов «Сказочные герои»
• На лестничном пролете вернисаж детских рисунков «Сюжеты любимых сказок»
• В группе выставка книг русских народных сказок
Утро: у входа в группу их встречает «Сказочница». Дети входят в группу в масках сказочных героев из русских народных сказок. Они рассматривают друг друга, угадывают героев сказок, в которых они превратились. Проводится игра «Маска, я тебя знаю» ( Цель: помочь детям овладеть средствами образной выразительность - интонация, поза, мимика, жесты). Сказочница обращает внимание на выставку книг с русскими народными сказками. Сказочница показывает книги, рассказывает о том, как появились первые русские народные сказки, кем они сказывались. Сказочница приглашает детей в путешествие в тридевятое царство. Дети садятся на ковер-самолет (круг приветствия проводится на ковре самолете).
• Круг приветствия
«Мы с вами прилетели в тридевятое царство, где живут сказочные герои. Давайте с вами поздороваемся и представимся друг другу». Проводятся этюды «Федул, что губы надул?», «Глупый - Иван.», «Сбил - сколотил - вот колесо», «Заяц Егорка.»; развивающая игра «Угадай сказку»; выход - Сказочница «на зарядку дружно в ряд вышел сказочный отряд, пожелать друг другу надо спортом заниматься, сил нам набираться».
Пожелание детей друг другу.
Сказочная зарядка.
I. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин, Сказочница: «Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки. Жители сказочного государства, волшебного и загадочного, веселого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут - сейчас!
«Сказочный лес» - дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят речку (ходьба по скамейке, болото (прыжки, пещеру (переползания, переплывают озеро (имитация движений руками)».
II. Сказочная зарядка
«Перестроение» Слушай сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в крут вставайте
И зарядку начинайте!
Упражнение «Потягивание»
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Упражнение «Наклоны»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Зашагал и по порядку
Начал делать он зарядку.
Упражнение «Царя Гороха»
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался
Упражнение «Дровосек»
Чтобы лучше мне шагать
Сделаю зарядку, помахаю топором
Я для вас, ребятки
Ноги в стороны поставлю.
Вниз и вверх махну руками.
Упражнение «Выпады»
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой
Волшебным он взмахнул мечом,
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
Упражнение «Прыжки»
Вот лягушка на дорожке –
У нее озябли ножки
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть,
Чтобы ей царевной стать.
Упражнение «Потопаем»
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.
Еще разок попрыгаем, попрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем.
Ходьба по кругу. Организованный выход из зала в группу. Дети идут умываться. Сказочница говорит, что воду забрала Баба-Яга. Дети решают, как поступить (суждения высказывания, рассуждения детей «Где можно взять воду).
Сказочница перелистывает страницу «волшебной книги» на ней изображена печка, которая приготовила «богатырскую кашу» и приглашает детей к завтраку.
После завтрака:
• Открытие выставки «Сказочные герои»
• Игра малоподвижная «Какой сказочный герой тебя позвал?»
• Игра «Из какой сказки волшебный предмет»
• Игра средней подвижности «Пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что»
• Конкурс «Сказочная поэзия» (рассказать любое стихотворение, загадку, пословицу, скороговорку, потешку, считалку голосом своего сказочного героя).
Показ спектакля «Прыг, шмыг и голосистое горлышко»
Прогулка 1
Сказочница: «А не заглянуть ли нам в волшебную книгу?». Узнаем, куда путь держать дальше. Дети рассматривают страницу с изображенным на нем «ковром-самолетом», решают, куда на нем можно отправиться. Они собираются на прогулку, садятся на «ковер-самолет» и «летят» на участок.
• Наблюдение за состоянием погоды (летная, не летная; в какую погоду не летает воздушный транспорт)
• Игра малоподвижная «Где мы были, мы не скажем» (имитации движений, повадок персонажей сказок)
• Игра подвижная «Гуси-лебеди» (бег с увертыванием)
• Игра-упражнение «Перетягивание каната» (кто самый сильный)
• Игра-упражнение «По болоту» (равновесие)
• Игра по выбору детей
• Игра малоподвижная «Найди, где спрятано» (ориентировка на участке)
В ходе прогулки по «волшебному лесу» дети находят потерянную каким-то героем «скатерть-самобранку», которая приглашает их на обед.
Детский сон охраняет зонтик Оле-Лукойе. Сказочница раскрывает зонтик, проносит его над головами детей и оставляет открытым около кроваток.
Пробуждаясь, дети рассказывают сказочнице, как они отдыхали, какие сны показывал им Оле-Лукойе. После обсуждения Сказочница заглядывает в «волшебную книгу» и видит там «волшебное зеркальце» : «Красивы ли дети?». Оно замечает, что дети все очень красивы, но не все причесаны.
Сказочница причесывает детей, любуется ими. Открывает «волшебную книгу», там нарисована яблонька, она приглашает детей на полдник.
• Показ детям младшей группы драматизации сказки «Репка»
• Флонелеграф «Придумай сказку»
• Изготовление героев сказок (настольный театр на баночках из-под йогурта)
Прогулка 2
• Игра-эстафета «Там, на неведомых дорожках»
• Игра средней подвижности «Горелки»
• Подвижная игра «Нам не страшен серый волк»
• Игра-упражнение «Достань колокольчик» (подпрыгивание)
• Игра-упражнение «Сбей мишень» (глазомер)
• Игры по желанию детей
На ужин детей приглашает «волшебный горшочек», которому нетрудно накормить всех вкусной, сладкой кашей.
Вечер:
• Рисование «Мои впечатления о дне театра» (краски, карандаши, фломастеры)