Приложение МААМ

Проект по ПДД «Добрая дорога детства»

Галина Соснова
Проект по ПДД «Добрая дорога детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Добрая дорога детства».

Продолжительность проекта : долгосрочный

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

1. Анализ ситуации.

Жизнь, здоровье и безопасность детей полностью зависит от окружающих его взрослых. Опыт развивающихся стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает, что обучать ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а соблюдение – потребностью человека. Каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность. Отсутствие этих качеств может быть причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Публикация «Проект по ПДД „Добрая дорога детства“» размещена в разделах

2. Проблема

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей ПДД.

В рамках реализации работы в этом направлении я создала долгосрочный проект по теме : «Добрая дорога детства».

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

* формировать представления у детей о назначении светофора и его сигналах;

* познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;

* воспитывать умение применять знания в повседневной жизни;

* разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;

* оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, ,медсестра, дети и родители группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности.

3. Принципы реализации проекта

(по Е. А. Козловской, С. А. Козловского) :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дети должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дети должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

4. Прогнозируемые результаты:

* приобретение элементарных знаний по теме «ПДД»;

* имеет представление об опасных ситуациях, которые возникают на улице при катании на велосипеде, при игре на проезжей части дороги;

* имеет представление об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы;

* умение отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице;

* воспитать дисциплинированного пешехода.

5. Модель реализации проекта :

Организационные условия:

* целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* организационная деятельность, где формируется система элементарных знаний у всех детей группы в определенной последовательности, развиваются основные познавательные процессы и способности;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику;

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

* анкетирование – для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасности;

* диагностирование педагогов – для изучения готовности в организации педагогического процесса, направленного на ознакомление детей с правилами безопасности на улице.

В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:

Развивающая среда:

* игротека – для уточнения, систематизации знаний, умений и навыков, их использование в игровой деятельности. Дидактические игры в соответствии с возрастом.

* картотека Загадок – для закрепления знаний по дорожному движению.

* информационная копилка – для тематической подборки наглядных материалов, фотографий и иллюстраций.

* уголок «Светофорик» - наглядный материал для накопления познавательного опыта: материалы, иллюстрации, макеты.

* накопительная папка – для сбора конспектов тематических занятий, развлечений, стихов.

Условия для реализации проекта :

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ДПС в каждой группе МДО /информация для детей и родителей, художественная литература/;

* оснащение рабочей зоны для детей /лото, раскраски, напольное полотно с дорожными знаками/;

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

Методы реализации проекта :

Практические:

* содержание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;

* создание центра ПДД.

Словесные:

* беседы; * чтение художественной литературы;

* заучивание стихотворений;

* дидактические игры;

* сюжетно – ролевые игры;

* подвижные игры;

* развлечения;

* моделирование ситуаций;

* консультации;

* наблюдения.

Наглядные:

* организация выставок;

* сбор фотоматериалов;

* рассматривание иллюстраций;

* информационно – агитационные стенды;

* театрализованная деятельность;

* личный пример взрослых.

6. Механизм реализации проекта :

Этап I Подготовительный

Цель:

1. Изучение методического материала по теме проекта «Добрая дорога детства»

2. Разработка плана для формирования знаний у детей по безопасному поведению на дороге.

3. Планирование работы с родителями.

* накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

* изучение литературы по теме проекта;

* подбор наглядно-методического материала;

* организация развивающей среды в группе;

* проведение диагностики и беседы с детьми на выявление уровня знаний ПДД;

* разработка проекта по теме «Добрая дорога детства»;

* составление плана работы с родителями.

Этап II Основной

Цель:

1. Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дороге; знакомство детей со значением дорожных знаков; расширение словарного запаса детей по дорожной лексике.

2. Активизация работы по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей, накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «Дорожное движение»

№ Мероприятия Месяц

1 Беседа «Кто нас встречает на улице»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сентябрь

2 НОД «Куда едут машины?»

Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой» Октябрь

3 Развлечение «Улица неожиданностей»

Дидактическая игра «Светофор» Ноябрь

4 Беседа-рассматривание картины «Улицы города»,

Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» Декабрь

5 чтение стихов, произведений о ПДД

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» январь

6 Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

Подвижная игра «Цветные автомобили» Февраль

7 НОД «Веселый светофор»

Подвижная игра «Найди свой цвет» Март

8 Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Дидактическая игра «Красный и зеленый» Апрель

9 Музыкально-игровой досуг «Буратино в городе дорожных знаков»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Май

На положительном примере взрослых ребенок учится законам дороги. А значит, нужно проводить работу и с родителями.

Формы взаимодействия с родителями:

1. Индивидуальный диалог с родителями.

2. Анкетирование.

3. Приобщение к чтению популярной литературы о ПДД.

4. Знакомство с публикациями из центральной и местной прессы по данной проблеме.

5. Приглашение родителей на дискуссионные встречи.

6. Разработка памяток и рекомендаций для родителей по изучению ПДД у детей.

7. Участие в родительских собраниях.

8. Проведение консультаций “Дошкольник и дорога”;

9. Оформление папок-передвижек, в которых содержится материал о ПДД.

10. Проведение встреч-бесед родителей с инспектором ДПС («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»).

11. Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Этап III Заключительный

1. Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о правилах поведения на дороге, о видах транспорта.

2. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

3. Итоговое мероприятие «Буратино в городе дорожных знаков»

/музыкально-игровой досуг/.

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на детских мероприятиях, выставках.

7. Список используемой литературы

1. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие / под ред. В. Н. Кирьянова. – М., 2005.

2. Козловская Е. А., Козловский С. А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице. — М., 2007.

3. Максиняева М. Р. Занятия по ОБ Ж с младшими школьниками. – М., 2002.

4. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Добрая дорога детства»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Добрая дорога детства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соснова (УИ 174581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД