Лучший педагог года

Проект «Доброе сердце»

Светлана Ковеня
Проект «Доброе сердце»

I. Титульный лист проекта

Место реализации: кабинет педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Сроки реализации: 2014-2015гг

Руководитель проекта:

Астафьева Людмила Владимировна, заведующая ДОУ.

Команда проекта:

Рыжова Татьяна Николаевна, зам. зав по ВОД

Ланина любовь Ивановна, зам. зав. по АХР

Данилина Наталья Александровна, старшая медсестра

Ковеня Светлана Владимировна, педагог-психолог

Кирбаль Лариса Николаевна, воспитатель по ФИЗО

Гарасютина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Доброе сердце“» размещена в разделах

Жироухова Галина Владимировна, председатель совета НП «ПС МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» города Железногорска Курской области.

II. Целеполагание

Актуальность проблемы:

Здоровье – это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней, физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием.

В требованиях ФГОС ДО определены следующие задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей:

ускоряющий темп жизни;

постоянные изменения окружающей среды;

внедрение инновационных технологий во все сферы жизни;

информационные и физические перегрузки и т. д.

Диагностические обследования детей ДОУ показывают, что увеличивается количество детей с нарушением эмоционально-личностной сферы:

2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014уч. г.

Высокий уровень 0% 3% 4%

Средний уровень 18% 19% 22%

Низкий уровень 82% 78% 74%

Причины эмоционального неблагополучия детей:

повышенная эмоциональность ребенка (сильная эмоциональная реакция, как на позитивные, так и на негативные изменения окружающей среды, избыточная затрата ресурсов);

недостаточная сформированность защитных и адаптационных механизмов;

полная зависимость от родителей (напряжение в детско-родительских отношениях – чувство вины и тревоги у ребенка – отсутствие эмоциональной поддержки – увеличение болезнетворного влияния стресса);

естественные возрастные кризисы, стрессовые по своей природе, фоновые для новых воздействий.

Перед коллективом ДОУ возникла необходимость укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС ДО.

Цели проекта: Преодоление эмоционального неблагополучия у воспитанников коррекционно-развивающих групп. Профилактика эмоционального неблагополучия дошкольников через психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

III. Технология и задачи

Технология проекта:

1. Диагностические обследования эмоционально-личностной сферы и межличностных отношений в группе.

2. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.

3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по профилактике эмоционального неблагополучия у дошкольников.

4. Проведение разных форм взаимодействия детей и взрослых (игра, тренинг, занятие, беседа) с целью повышения уровня знаний родителей по проблеме охраны и укрепления психологического компонента здоровья.

5. Улучшение инфраструктуры кабинета педагога-психолога.

Задачи проекта:

1. Формирование у участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогов) понимания значимости сохранения и укрепления психологического компонента здоровья.

2. Обогащение и обновление кабинета педагога-психолога оборудованием для коррекции эмоционального неблагополучия

IV. Календарный план реализации проекта

Задача

1 Поиск партнеров 2014г.

2 Приобретение оборудования для кабинета педагога-психолога

3 Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса

4 Укрепление психо-эмоционального здоровья детей

5 Сплочение педагогического коллектива, профилактика синдрома профессионального выгорания среди педагогов

6 Повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения

V. Пресс-релиз проекта

Информация о проекте для средств массовой информации

МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» участвует в конкурсе «Здоровые дети, здоровые родители, здоровое общество» в рамках реализации долгосрочной межведомственной программы «Здоровый ребенок на 2012 – 2015 годы» и межведомственном партнерстве с ООО УК «Металлоинвест», ОАО «Михайловский ГОК».

ДОУ представляет проект на тему «Доброе сердце» в номинации «Проекты, направленные на создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для эффективного укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом СанПиН и ФГОС ДО»

Цели проекта: Преодоление эмоционального неблагополучия у воспитанников коррекционно-развивающих групп. Профилактика эмоционального неблагополучия дошкольников через психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи проекта:

1. Формирование у участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогов) понимания значимости сохранения и укрепления психологического компонента здоровья.

2. Обогащение и обновление кабинета педагога-психолога оборудованием для коррекции эмоционального неблагополучия

VI. Оценка результатов проекта

Ожидаемые результаты проекта

1. Создание условий для сохранения психологического компонента здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС ДО

2. Снижение заболеваемости детей.

3. Улучшение показателей эмоционального состояния воспитанников.

4. Создание комфортного пребывания детей в ДОУ

5. Легкая степень адаптации вновь прибывших детей к ДОУ.

6. Активное участие родителей в педагогическом процессе

7. Высокая посещаемость родителями совместных мероприятий.

9. Количество качественно проведенных мероприятий.

10. Приведение развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога в соответствии ФГОС ДО и нормами СанПиН

VII. Перспективы развития проекта

В случае успешной реализации проекта создать в каждой возрастной группе уголки по сохранению и укреплению психологического компонента здоровья, уголки настроения, уголки психологической разгрузки.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброе сердце»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД