Светлана Ковеня
Проект «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Титульный лист проекта
Место реализации: кабинет педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
Сроки реализации: 2014-2015гг
Руководитель проекта:
Астафьева Людмила Владимировна, заведующая ДОУ.
Команда проекта:
Рыжова Татьяна Николаевна, зам. зав по ВОД
Ланина любовь Ивановна, зам. зав. по АХР
Данилина Наталья Александровна, старшая медсестра
Ковеня Светлана Владимировна, педагог-психолог
Кирбаль Лариса Николаевна, воспитатель по ФИЗО
Гарасютина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель
Публикация «Проект „Доброе сердце“» размещена в разделах
Жироухова Галина Владимировна, председатель совета НП «ПС МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» города Железногорска Курской области.
II. Целеполагание
Актуальность проблемы:
Здоровье – это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней, физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием.
В требованиях ФГОС ДО определены следующие задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей:
ускоряющий темп жизни;
постоянные изменения окружающей среды;
внедрение инновационных технологий во все сферы жизни;
информационные и физические перегрузки и т. д.
Диагностические обследования детей ДОУ показывают, что увеличивается количество детей с нарушением эмоционально-личностной сферы:
2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014уч. г.
Высокий уровень 0% 3% 4%
Средний уровень 18% 19% 22%
Низкий уровень 82% 78% 74%
Причины эмоционального неблагополучия детей:
повышенная эмоциональность ребенка (сильная эмоциональная реакция, как на позитивные, так и на негативные изменения окружающей среды, избыточная затрата ресурсов);
недостаточная сформированность защитных и адаптационных механизмов;
полная зависимость от родителей (напряжение в детско-родительских отношениях – чувство вины и тревоги у ребенка – отсутствие эмоциональной поддержки – увеличение болезнетворного влияния стресса);
естественные возрастные кризисы, стрессовые по своей природе, фоновые для новых воздействий.
Перед коллективом ДОУ возникла необходимость укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС ДО.
Цели проекта: Преодоление эмоционального неблагополучия у воспитанников коррекционно-развивающих групп. Профилактика эмоционального неблагополучия дошкольников через психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
III. Технология и задачи
Технология проекта:
1. Диагностические обследования эмоционально-личностной сферы и межличностных отношений в группе.
2. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.
3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по профилактике эмоционального неблагополучия у дошкольников.
4. Проведение разных форм взаимодействия детей и взрослых (игра, тренинг, занятие, беседа) с целью повышения уровня знаний родителей по проблеме охраны и укрепления психологического компонента здоровья.
5. Улучшение инфраструктуры кабинета педагога-психолога.
Задачи проекта:
1. Формирование у участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогов) понимания значимости сохранения и укрепления психологического компонента здоровья.
2. Обогащение и обновление кабинета педагога-психолога оборудованием для коррекции эмоционального неблагополучия
IV. Календарный план реализации проекта
Задача
1 Поиск партнеров 2014г.
2 Приобретение оборудования для кабинета педагога-психолога
3 Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса
4 Укрепление психо-эмоционального здоровья детей
5 Сплочение педагогического коллектива, профилактика синдрома профессионального выгорания среди педагогов
6 Повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения
V. Пресс-релиз проекта
Информация о проекте для средств массовой информации
МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» участвует в конкурсе «Здоровые дети, здоровые родители, здоровое общество» в рамках реализации долгосрочной межведомственной программы «Здоровый ребенок на 2012 – 2015 годы» и межведомственном партнерстве с ООО УК «Металлоинвест», ОАО «Михайловский ГОК».
ДОУ представляет проект на тему «Доброе сердце» в номинации «Проекты, направленные на создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для эффективного укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом СанПиН и ФГОС ДО»
Цели проекта: Преодоление эмоционального неблагополучия у воспитанников коррекционно-развивающих групп. Профилактика эмоционального неблагополучия дошкольников через психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Задачи проекта:
1. Формирование у участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогов) понимания значимости сохранения и укрепления психологического компонента здоровья.
2. Обогащение и обновление кабинета педагога-психолога оборудованием для коррекции эмоционального неблагополучия
VI. Оценка результатов проекта
Ожидаемые результаты проекта
1. Создание условий для сохранения психологического компонента здоровья в ДОУ в соответствии ФГОС ДО
2. Снижение заболеваемости детей.
3. Улучшение показателей эмоционального состояния воспитанников.
4. Создание комфортного пребывания детей в ДОУ
5. Легкая степень адаптации вновь прибывших детей к ДОУ.
6. Активное участие родителей в педагогическом процессе
7. Высокая посещаемость родителями совместных мероприятий.
9. Количество качественно проведенных мероприятий.
10. Приведение развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога в соответствии ФГОС ДО и нормами СанПиН
VII. Перспективы развития проекта
В случае успешной реализации проекта создать в каждой возрастной группе уголки по сохранению и укреплению психологического компонента здоровья, уголки настроения, уголки психологической разгрузки.