Приложение МААМ

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет»

Наталья Шляпина
Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет»

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории Шляпина Н. С.

«Доброе слово путь к сердцу откроет»

«Дети – увеличительные стёкла зла. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, т. к. последнее для детей привычнее, чем первые…».

Л. Н. Толстой.

Тип проекта : среднесрочный проект.

Публикация «Проект „Доброе слово путь к сердцу откроет“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 4 недели.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

Краткая аннотация проекта.

Разработанный нами проект является одним из этапов непрерывной и систематической работы по формированию и развитию нравственной культуры дошкольника, усвоению им общепринятых правил и норм поведения в обществе. Работа осуществлялась через интеграционную, творческую деятельность в процессе привлечения разнообразных форм и методов работы, направленных на расширение творческих и познавательных способностей детей, активации речевого общения.

Актуальность работы.

Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы личности, когда понятие «рост» и «развитие», происходящие одновременно, дают наибольший результат. Нравственное развитие ребенка, начавшееся с самого раннего возраста, определяет, каким человеком он вырастет, и в конечном итоге, в каком обществе мы будем жить. И перед родителями, и перед педагогами стоит очень жизненно важная и очень непростая задача: сформировать и развить человеческое в наших детях, научить их правилам общения в социуме, сделать устойчивыми к негативным влияниям окружающих.

Несомненно, положительные результаты в этой нелегкой работе могут быть достигнуты только при соблюдении принципов целенаправленности и систематичности, реализуемых с самого раннего возраста. Технология проектной деятельности, позволяющая привлечь разнообразные формы, методы работы, направленная на личностное развитие ребенка – дошкольника, позволяет, на наш взгляд, добиться наибольшей эффективности педагогической деятельности.

Проблема исследования.

С каждым годом для педагогов ДОУ все более острой становится проблема несформированности навыков коммуникативной культуры дошкольников, незнание детьми элементарных формул речевого этикета. Дети, испытывающие затруднения в общении, не умеющие поприветствовать друг друга, поблагодарить, попросить прощения, испытывают значительные сложности в установлении контакта со сверстниками. Не находя друзей, становятся замкнутыми, необщительными, подчас – агрессивными.

Отсюда особую важность приобретает обучение детей всему, что связано с этикетом, наполнение детского словаря «формулами вежливости».

Цель проекта :

Создать условия для усвоения и активного использования детьми младшего дошкольного возраста норм и правил речевого этикета.

Задачи проекта :

- продолжить работу по формированию коммуникативной культуры и нравственных качеств личности дошкольников;

- продолжить работу по развитию творческих способностей дошкольников через использование продуктивных видов деятельности;

- продолжить работу по взаимодействию старших и младших дошкольников через совместную игровую и театрализованную деятельность;

- сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей правил речевого этикета в условиях взаимодействия семьи и детского сада;

- пополнить предметно – развивающую среду группы по этическому развитию младших дошкольников (создать в группе центр вежливости).

План мероприятий по реализации проекта :

I Подготовительный этап

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации, картотеку дидактических и подвижных игр.

3. Создать медиатеку по теме проекта.

4. Пополнить предметно – развивающую среду группы (разработать содержание центра вежливости в группе, подобрать необходимые для его оформления игры и игровые материалы с целью обучения детей бесконфликтному общению).

5. Разработать план реализации проекта, содержание конспектов организованной образовательной деятельности, линии взаимодействия по реализации проекта с родителями.

6. Подготовить консультации для родительского уголка, разработать содержание родительского собрания по теме.

II этап – Практический этап.

Организованная образовательная деятельность по теме.

1. Знакомство. Цель: формирование умения устанавливать контакты с помощью вежливых слов.

2. Этикет и время. Цель: формирование умения применять формулы речевого этикета в течение дня.

3. Сказка о воспитанных ребятах. Цель: формирование умения употреблять слова благодарности.

4. Идем в гости. Цель: формирование умения применять формулы речевого этикета общении в гостях.

5. Законы дружбы. Цель: формирование представлений о взаимопомощи, принятии чужих чувств с помощью формул речевого этикета.

6. Моя вежливая семья. Цель: формирования у детей представления о необходимости быть вежливым с членами своей семьи.

Совместная с педагогами и самостоятельная деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Правила поведения для малышей».

Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «День рождения Незнайки», «В гости к зайчатам», «Поездка на автобусе», «За покупками», «Чаепитие».

Познавательное развитие:

Беседы по теме: Нужно ли говорить «Здравствуйте»? «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Зачем нужно благодарить близких?».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей».

Речевое развитие:

Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Загадки про вежливые слова.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок : «Вежливый мышонок».

Чтение стихов и сказок о доброте и вежливости. Чтение и обсуждение пословиц о вежливости.

(О. Емельянова «Вежливые слова», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Вежливые слова» ,М. В. Поздеева «Сказка о вежливых словах», В. Юсупов «Простите», Ирис Ревю «Сказка про невоспитанного мальчика», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»).

Просмотр мультфильмов «Мишка задира», «Лунтик- уроки вежливости», «Уроки Тетушки Совы», «Леопольд», «Волшебное слово», «Шишкин лес».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Подарки для зайчат»,

Аппликация: «Праздничные салфетки».

Лепка: «Угостим куклу Таню баранками», «Конфеты для Незнайки».

Прослушивание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной», «Песенка Алеши про вежливые слова».

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся», «Подружились», «Веселые зайчата», «Повторяй за мной».

Взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста.

Драматизация детьми подготовительной к школе группы сказки «Невоспитанный мышонок».

Составление воспитанниками старших групп «Азбуки вежливости» для малышей.

Совместное участие в празднике вежливости.

Взаимодействие с родителями.

Консультации: «Как вести себя в общественных местах», «Причины плохого настроения», «Вежливость воспитывается вежливостью»

Рисование совместно с ребенком по теме: «Спасибо моим близким».

Оказание посильной помощи в создании центра вежливости (участие в изготовление игровых атрибутов, развивающего игрового оборудования своими руками).

III этап – Заключительный.

Организованная образовательная деятельность по теме.

Итоговая ООД: праздник вежливости. Цель: закрепление полученных знаний о различных формулах речевого этикета, развитие навыков общения.

Совместная с педагогами и самостоятельная деятельность детей.

Создание видеоролика для родителей по теме: «Доброе слово путь к сердцу откроет».

Аппликация «Подарки для самых любимых».

Взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Изготовление детьми старшего дошкольного возраста книги для малышей «Азбука вежливости».

Взаимодействие с родителями.

Совместное с детьми родительское собрание: творческий вечер «Моя вежливая семья»

Список литературы.

1. Буре Р. С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

2. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Курочкина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 223 с.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.- 80 с.

4. Организация деятельности по формированию культурно– гигиенических навыков и этикета : младшая и средняя группы / сост. О. И. Бочкарева. – Волгоград : Корифей, 2008. – 96 с.

5. Усачев А. А. Программа развития и обучения дошкольника. Этикет : если вы собрались в гости : 5–7 лет / А. Усачев. – М. : ОЛМА–Пресс, 2002. – 62 с.

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Проект «Великое слово — мама» в средней группеПроект «Великое слово — мама» в средней группе Мама — это самый главный человек для ребенка. Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая.

Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка»Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка» И снова проводится в нашем детском саду «Золотое зернышко» замечательная акция «Золотой ключик к сердцу ребенка». Она проводится в рамках.

Фотоотчет конкурса чтецов «Слово доброе о маме»Фотоотчет конкурса чтецов «Слово доброе о маме» Уважаемые гости моей странички! Приглашаю Вас на наш фото отчет посвященный дню Матери,который состоялся в ноябре в канун праздника.

Ответное слово родителей на выпускной в детский сад «Ответное слово — супер героев» «Ответное слово супер - героев" Звучит героическая музыка. Голос за кадром. Сегодня в сказочном замке особенный день, супер день, с упер.

Проект «Путь к прекрасному» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области..

Проект «Путь к звездам» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ ]Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Сердцу милый уголок… Стихотворение собственного сочинения, посвященное Присурскому заповеднику, который расположен в Чувашской крае. Я вам расскажу одну историю.

Творческий проект «Гуленьки», «Русский фольклор и родное слово». Вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Творческий проект «Гуленьки». Тема «Русский фольклор и родное слово». 2 младшая группа. Выполнил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброе слово путь к сердцу откроет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шляпина (УИ 457959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД