МААМ-картинки

Проект-долгосрочный «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Лилия Миронова
Проект-долгосрочный «Взаимодействие с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это первый коллектив ребенка.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Здесь продолжается его воспитание, приобщение к основам морали, культуры, он получает определенный багаж знаний, умений и навыков. Но как бы не были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности все равно остается семья.

Таким образом, я определила актуальность темы проекта:

1 слайд

«Формы работы с семьёй внутри детского сада»

2слайд

Проектная часть.

Публикация «Проект-долгосрочный „Взаимодействие с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

3 слайд

Цель проекта: организация работы по созданию условий взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.

4слайд

Задачи проекта:

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе (объединить усилия для развития и воспитания детей).

- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ (создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки).

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

5слайд

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не настойчивость.

4. Динамичность.

6слайд

Участники проекта: педагог, воспитанники и их родители.

7слайд

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

8слайд

Актуальность

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитой личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень воспитание в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда-необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей. Вместе мы развиваем у ребенка ум, характер, взгляды; от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

9слайд

Прогнозируемые результаты:

- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия педагога и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;

- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;

- сконструирована модель взаимодействия педагога и родителей воспитанников;

- определены показатели эффективности процесса взаимодействия с родителями.

10слайд

Чтобы заинтересовать родителей и привлечь их к взаимодействию, я использовала такую форму работы как наглядно-информационную: в раздевальной комнате разместила периодически меняющиеся фотографии, которые содержали всю информацию о жизни нашей группы. Были оформлены фотографии на тему: «Вот как мы занимаемся», «Осенний праздник», «Мы встречаем Новый год», «А у нас Масленица», «Сказка Колобок», «У самовара я и моя мама», «Как мы трудимся».

Очень хорошо, когда под рукой видеокамера, фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребёнок в детском саду. Эта форма работы оказалась очень востребованной. Я слышала восторженные отзывы родителей, видела, с каким интересом они ждали пополнения стендов новыми фотографиями.

Был проведен «День открытых дверей». А также снят видеоролик на тему: «Один день из жизни детского сада», в котором были отражены различные виды деятельности детей в течение дня: зарядка, самостоятельная деятельность, прогулка.

11-16 слайд

Набрав малышей, я стала работать над этой проблемой в 1 младшей группе, где сейчас успешно растут и развиваются малыши.

Начала я свою работу с развивающей среды.

(фото группы)

Развивающая среда в группе яркая, разнообразная, построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Стараюсь обустроить игровые и развивающие центры в группе и на участке так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя как личность. В этом мне помогают родители. Они с удовольствием принимают активное участие в совместном решении всех вопросов и проблем нашей группы.

Самым главным, на мой взгляд, является то, как детей и родителей встретит воспитатель, атмосфера в группе. Утренний прием детей начинается с раздевальной комнаты. Важно, чтобы она была уютная и красивая.

1 этап - подготовительный

17 слайд (

Начинала я свой проект с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогло правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Были проведены такие консультации как: «Первый раз в детский сад» «Всё о детском питании» «Баюшки - баю» «Драчуны. Как исправить ситуацию?» «Учимся играя» .«Влияние сказок на психическое развитие ребёнка» «Этикет для малышей». «Что подарит Дед Мороз?» «Что такое ЗОЖ»

«Организация семейных прогулок».

18 слайд

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим.

Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами.

19 слайд

Я разработала план работы с родителям:

1.Родительские тренинги.

2. Мини-консультации для родителей.

3. Экспресс-почта для родителей «Спрашивали? Отвечаем!».

4. Посещение на дому.

5. Встречи в семейном клубе «Мой

малыш».

6. Оформление праздничных газет.

7. Анкетирование.

8. Сайт ДОУ (личная страница педагога).

9. Совместные выставки.

10. Субботники.

11. Семейные конкурсы и праздники.

2 этап - деятельный

20 слайд

С этими детьми я работаю первый год и очень интересно наблюдать за тем, как они растут и развиваются. На начальном этапе совместной деятельности необходимо было найти контакт и взаимопонимание с родителями и нашими воспитанниками. Для этого были организованы индивидуальные беседы и консультации, из которых, я узнавала индивидуальные особенности каждого ребёнка. А родители, в свою очередь, узнавали о жизни своего ребёнка в детском саду. Для этого был оформлен альбом: «Ваш ребёнок в детском саду», где запечатлены моменты повседневной жизни.

21 слайд

Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

Я использовала разные формы организации совместной деятельности с родителями: нетрадиционные групповые родительские тренинги, семинары, тематические экспресс - консультации, устные журналы, обсуждение педагогической литературы.

22 слайд

Встречи с родителями проходили в нетрадиционной форме:

На первом родительском собрании, посвященном адаптации детей раннего возраста, родители ознакомились с формами адаптации, играми, которые они могут использовать дома для снижения эмоционального напряжения.

23 слайд

В тесном взаимодействии с семьями я провожу интересные совместные мероприятия. В своей работе учитываю просьбы и пожелания родителей. Так, например, был проведён мастер-класс: «Плетение косичек» для молодых мам, которые хотят, чтобы их девочки выглядели стильно и модно.

24 слайд (

В рамках семейного клуба, провожу семейную мастерскую, где обучаю родителей, изготовлению пособий, кукол для домашнего кукольного театра.

25 слайд

В рамках родительского клуба, провожу посиделки с чаепитием. На последнем заседании рассматривалась тема «Профилактика простудных заболеваний», где проводилось обучение родителей точечному массажу, элементам закаливающих процедур. Завершили мероприятие чаепитием с лечебными травами, для профилактики ОРВИ.

26 слайд

Во время встреч не тороплюсь давать ответы на все вопросы пап и мам, а предлагаю выступить более опытным родителям, тем у кого есть чему поучиться. И происходит предметный поучительный разговор, обогативший присутствующих ценным опытом.

27 слайд

Одним из эффективных методов работы с родителями, считаю анкетирование.

За период моей работы провела анкетирование для родителей: «Давайте познакомимся»

«Чего вы ждёте от детского сада?»

«Растём - здоровыми!»

«Качество питания в детском саду»

Многие папы и мамы положительно реагируют на наши совместные беседы, делая для себя необходимые выводы. Родители систематически привлекаются к активному участию в жизни группы.

2 этап - деятельный

28 слайд (

Форма работы через родительские уголки всегда считалась традиционной. Но, чтобы повысить интерес родителей к совместной деятельности жизни группы, я использую нетрадиционные информационные методы: буклеты, тематические сезонные фотовыставки из жизни группы, так же у родителей есть возможность посетить мою мини-страничку на сайте ДОУ. Эта форма является востребованной. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Были оформлены тематические фотовыставки на тему: «Вот как мы занимаемся», «Осенний праздник», «Мы встречаем Новый год», «А у нас Масленица»,» весёлые ладошки», «У самовара я и моя мама», «Как мы трудимся» и т. д.

29 слайд (

Я всегда с собой ношу фотоаппарат, ведь родителям очень интересно знать, чем занимается их ребёнок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И моя задача сделать так, чтобы их богатство было в надёжных руках. Мы часто с детьми делаем коллективные работы, и я стараюсь запечатлеть весь процесс нашей деятельности на снимках.

30 слайд

Так же оформляем совместные тематические выставки: «Поделки из природного материала», «Мамочка любимая, родная…», «Осень золотая»,

«День именинника», «Ёлочка – красавица», «Олимпиада - 2014»

проводим конкурсы, развлечения, например: «Конкурс косичек», «Рисунки на асфальте»,

Так день за днём выстраивается наша взаимосвязь с семьёй, которая строится на взаимопонимании, доверии и взаимопомощи.

31 слайд

3этап – заключительный

1. Я с родителями установила партнёрские отношения.

2. Объединила усилия для развития и воспитания детей.

3. Поддерживаю уверенность родителей в собственных возможностях.

4. Родители стали стараться больше внимания уделять своим детям.

5. Повысился интерес родителей участию жизни группы.

6. Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях.

32 слайд

Заключение

Внедрение таких нетрадиционных форм работы с родителями позволяет мне устанавливать тесную взаимосвязь: детский сад и семья. Родители обращаются к нам за советом, помощью, консультацией и мы, педагоги, с большим желанием всегда рады помочь.

33слайд (спешу сказать спасибо)

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной группе на Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь.

Вводное слово Рада, что зарегистрировалась на таком хорошем и полезном сайте. Приветствую всех коллег и работников сайта) Заинтересована в участии конкурсов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-долгосрочный «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Опубликовано: 17 января 2015 в 15:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект-долгосрочный «Взаимодействие с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Миронова (УИ 186868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД