Елена Шмакова
Проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта:
- Дети второй младшей группы № 2 «Солнышко»
- Родители воспитанников
- Воспитатели группы
Актуальность:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Публикация «Проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Питомец может сплотить даже самых неразговорчивых детей. Так же они способствуют физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней в мяч, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье. Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Но, к сожалению, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Общаясь с домашним питомцем, у ребенка развивается чувство прекрасного, он учится видеть естественную красоту. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.
Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Домашние питомцы».
Цель:
расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы по ознакомлению с домашними животными.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Подготовка к проекту:
1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы для игровой деятельности.
3. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Выполнение проекта:
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
*** Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир», домино «Домашние любимцы».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры: «Кто, где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Выставка: «Хомка», «Черепашки», «Разноцветные попугайчики», «Котятки»
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Наш дружок- хомячок», «Такие разные кошки и котята».
- Рисование крупой: «Хома- хомячок»
-Лепка: «Зёрнышки», «Морковка», «Обед для собачек и киски».
- Аппликация «Черепашки» (коллективная работа).
Итоги проекта:
Выставка рисунков на тему «Мой питомец».
Консультация для родителей «Как привить любовь к животным у детей».
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Родительское собрание на тему: «Роль домашних животных, в воспитании детей»
Родительские проекты.