МААМ-картинки

Проект «Домашние питомцы» (12 фото)

Елена Шмакова
Проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта:

- Дети второй младшей группы № 2 «Солнышко»

- Родители воспитанников

- Воспитатели группы

Актуальность:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Публикация «Проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Питомец может сплотить даже самых неразговорчивых детей. Так же они способствуют физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней в мяч, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье. Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Но, к сожалению, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Без контроля и руководства, взрослых такое общение может оказаться вредным. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Общаясь с домашним питомцем, у ребенка развивается чувство прекрасного, он учится видеть естественную красоту. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

Лето - благоприятное время для переноски и выгула домашних питомцев. Поэтому на летний период и был запланирован проект «Домашние питомцы».

Цель:

расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы по ознакомлению с домашними животными.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Подготовка к проекту:

1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы для игровой деятельности.

3. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

*** Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир», домино «Домашние любимцы».

Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Проект «Домашние питомцы»
Фото «Домашние питомцы»

*** Словесные игры: «Кто, где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».

• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.

Проект - фото

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Выставка: «Хомка», «Черепашки», «Разноцветные попугайчики», «Котятки»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский краткосрочный групповой

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наш дружок- хомячок», «Такие разные кошки и котята».

Фото №2 Участники проекта Дети второй младшей группы Солнышко Родители воспитанников Воспитатели группы Актуальность Животный мир важная часть нашей жизни Фото №3 Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его поиграть

- Рисование крупой: «Хома- хомячок»

Фото №4 Публикация Проект Домашние питомцы размещена в разделах Домашние питомцы Домашние питомцы Фото №5 Проекты Проекты

-Лепка: «Зёрнышки», «Морковка», «Обед для собачек и киски».

Фото №6 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства Фото №7 Нужно учить заботиться и беречь её

- Аппликация «Черепашки» (коллективная работа).

Фото №8 Важной частью природы являются живые существа Фото №9 Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир знакомясь с теми кто живёт с ним рядом

Итоги проекта:

Выставка рисунков на тему «Мой питомец».

Консультация для родителей «Как привить любовь к животным у детей».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Родительское собрание на тему: «Роль домашних животных, в воспитании детей»

Родительские проекты.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова (УИ 159638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД