Фанзиля Денисова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Участниками проекта являлись :
• Воспитатели младшей группы:
• Дети младшей группы.
• Родители
Тип проекта :
- групповой,
- долгосрочный,
Цель: Формировать знания детей о домашних
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Познание: Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
• Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
• Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
• Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
• Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
На подготовительном этапе мы провели анкетирование среди родителей и выяснили, что не все дети имеют представление о домашних животных, не умеют ухаживать за ними. Проводилась консультация психолога.
Во время проведения проекта все мероприятия были направлены на ознакомление детей с домашними животными.
Работа с детьми в рамках проекта проходила поэтапно. На первом этапе у детей формировались первичные представления о пользе домашних животных.
На втором этапе мы знакомили детей с повадками животных, формировали умение по словесному описанию отгадать животное, развивали умение имитировать голоса животных и их детёнышей. За время проведения проекта с детьми были проведены различные мероприятия: сюжетно-ролевые игры: «Салон «Кис-кис», «Полечим киску Мурку», «Пушистые модницы» и т. д., подвижные игры: «Идёт коза рогатая», «Кот и мыши», «Кот и воробышки» и т. д. ; дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чьи детки?», «Собери картинку» и т. д. ; беседы, рассматривание картинок, лепка, рисование домашних животных.
На заключительном третьем этапе мы с детьми закрепляли ранее полученные знания в игровой форме во время проведения подвижных и дидактических игр.
За время проведения проекта дети научились подражать голосам и повадкам животных, по просьбе взрослого с интересом могут рассказать о животном, изображенном на картинке, отгадать животное по словесному описанию. Дети стали заботиться о животных. Несколько семей завели домашних питомцев.
Итоговым мероприятием была творческая выставка, поделки родителей с детьми, развлечение. Родители приняли активное участие. Был объявлен конкурс поделок по теме «Наши домашние животные». На конкурс были представлены работы в виде книжек-передвижек, масок животных, мягких игрушек. Родители проявили смекалку и творческие способности в изготовлении поделок, что не осталось не замеченным. Жюри на окружном фестивале была отмечена книжка-самоделка, которая была сделана из очень ярких материалов, с аппликацией и вышивкой домашних животных.
По окончании проекта родители выразили благодарность воспитателям младшей группы за проведенную работу в проектной деятельности по теме «Домашние животные». Дети стали правильно называть животных : ни «гав-гав», а собака, ни «му-му», а корова… Также стали больше понимать, где и почему живут эти животные, почему называются домашними, стали ласково обращаться с животными. Выразили благодарность за организацию семейного конкурса. В процессе изготовления поделок семьи сплотились, дети с интересом работали вместе с родителями.