Мелентьева Наталья
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Старшая группа №2
Провела воспитатель:
Комолова Н. М
2014 г.
Методический паспорт учебного проекта.
1. «Домашние животные»
2. Разработала: Комолова Наталья Михайловна. МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Год разработки 2014.
3. Тип проекта : воспитательный
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Вид проекта индивидуальный
5. Длительность проекта : краткосрочный (три недели)
6. Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Детского сада №17 комбинированного вида»
7. Проблемная ситуация : в ходе беседы с детьми на тему данного проекта, выяснилось, что у многих нет домашних питомцев по каким то либо причинам, но многие хотели бы приобрести себе маленького друга.
8. Проблема проекта : роль домашних животных в жизни ребенка.
9. Цель: формировать представления о домашних животных, как о братьях наших меньших.
10. Задачи: расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде, какую пользу приносят; развивать интерес к жизни домашних животных, обогащать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
Начальный этап.
1. Подбор художественной литературы:
• Е. Чарушин. «Рассказы о животных» (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята)
• Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся»
• Г. Остер «Котенок Гав»
• Стихи и загадки про домашних животных
• Пословицы, потешки, считалочки.
• Дидактические и подвижные игры
2 Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме домашних животных?
• Зачем человек приручил домашних животных?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
3 Сформулированы учебные вопросы.
• *Каких животных можно назвать домашними?
• *Каких животных можно держать дома.
• *Какова роль домашних животных в жизни человека?
• *Что мы можем дать домашним животным?
4 Оформлена папка с изображением домашних животных, цело которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и детенышей.
Технологический этап.
Этапы работы Содержание Материал Ответственный
Коммуникация.
Развитие речи. • Рассматривание картин из серии "Домашние животные". Рассказ воспитателя;
• Рассказывание по картине: "Деревенский дворик»
• Пересказ: Е. Чарушин «Жеребята и щенята», «Жучка», В пруду», Курочка» Картины из серии "Домашние животные", предметные картинки, детские пособия, иллюстрации. Воспитатель
Беседы Тема: "Контакты с животными" (ОБЖ). «Забота о животных, «Польза от животных» Иллюстрации, картинки. Воспитатель
Продуктивная деятельность • Лепка: "Кошка»
• Рисование: домашних животных и птиц (лошадь, корова, кошка, утка с утятами, петух)
• Конструирование: оригами "Котенок", домик для кошечки. Пластилин, белая бумага, гуашь, акварельные краски,
цветные карандаши, картон, клей, ножницы. Воспитатель
Дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто?", "Кто, где живет?", "Кто как кричит?" Настольно-печатные и дидактические игры. Воспитатель
Творческие игры • Настольный театр по сказке «Гуси –лебели»", «Три поросенка»
• Театрализация р. н. с. «Кот, Петух и Лиса» Атрибуты к театральной деятельности. Воспитатель
Развитие пальчиковой моторики • Назвать животных и изобразить их пальчиками;
• Имитация движений домашних животных. Карты-схемы. Воспитатель
Художественная литература Е. Чарушин. «Рассказы о животных» (курочка, индюк, в пруду жучка, корова, жеребята и щенята)
* Л. Толстой «Корова», «Кот Епифан», «Маруся»
* Г. Остер «Котенок Гав»
Детская художественная литература, иллюстрации в произведениях. Воспитатель Л. В.
Наблюдения Наблюдение за животными (кошка, собака) на прогулке: повадки, обоняние, слух, внешний вид Кошка, собака Воспитатель
Работа с родителями • Анкетирование;
• Консультация "Животные наши друзья";
• Выставка поделок домашних животных
• Оказание помощи в создании папки «Творческие рассказы детей о своих домашних животных» Анкеты, фотомонтаж. Родители воспитанников Воспитатель
Дети старшей группы
Мультимедиа • Просмотр мультфильмов про животных : «Трое из простоквашино», «Кошкин дом», «Человек собаке друг» диски Воспитатель
Музыка • Заучивание детских песен про животных Сборник детских песен Э. Успенского Воспитатель, муз. руководитель
Выводы:
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных. Помог ответить на вопросы: Какое место занимают в жизни человека животные? Какую пользу приносят нам животные? Что мы можем дать домашним питомцам? и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, какие домашние питомцы боле популярны в семьях; какие домашние животные являются чаще всего героями русского фольклора.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям,беседам, игровой художественной деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей на тему «Домашние животные»