Людмила Лицова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи проекта :
• Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель родители.
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Планируемый результат:
Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.
Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.
План поэтапных мероприятий:
1 этап – Подготовительный.
Подборка художественной литературы:
Сказки: «Бишка» К. Д. Ушинский, Курочка Ряба, «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».
Стихи о домашних животных.
Загадки.
Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки».
Считалки:
Потешки: «Кисонька – мурысонька», «Котик – коток».
Дидактические игры:
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «воробушки и кот»,
Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме.
Оформление «Альбома» «Домашние животные и их детёныши».
2 этап- Реализация проекта :
1 часть: «Совместная деятельность взрослого и детей»
Цель: разучить игры, героями которых являются домашние животные.
2 часть: «Самостоятельная деятельность детей»
Создание развивающей среды по теме «Домашние животные».
Работа с родителями.
Изготовление макета «В деревне».
Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных.
Изготовление пальчикового театра.
Подбор материала для мини музея.
Изготовление масок животных из бумаги.
Подведение итогов проекта :
Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе.
Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
Повысился уровень знаний детей по данной теме.
Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.