Папки-передвижки

Проект «Домашние животные. Какие они?»

Ирина Колесова
Проект «Домашние животные. Какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Домашние животные. Какие они?"

Анализ проблемы: Дети любят ухаживать за кошкой, что у нас во дворе.

Проблема: «А какие ещё есть домашние животные

Для решения проблемы возник проект «Домашние животные. Какие они

Публикация «Проект „Домашние животные, Какие они?“» размещена в разделах

Тип проекта : практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный (2 недели).

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Интеграция с другими областями:

-область «Чтение художественной литературы» : познакомить со стихами,

заучивание одного из стихотворения «Лошадка» Рассматривание игрушек по теме

-область «Здоровье» : упражнять в выполнении физкультминуток;

- область «Художественное творчество» : упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру (распечатка раскраски)

- область «Социализация» : приобщать детей к общению детей друг с другом в совместной деятельности

Ресурсы: Подборка художественной литературы:

Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;

Стих: “Домашние животные”.

Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

Загадки про домашних животных;

Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;

Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;

Считалки: “Шла коза по мостику”;

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;

Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.

Сформулированы проблемные вопросы:

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Что мы можем дать домашним животным?

Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

раскраски, игрушки, интернет – ресурсы, работа с родителями

Материальные ресурсы: раскраски фломастеры, цветные карандаши,

Трудовые ресурсы: изготовление книжки «Веселые животные»

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение

1. Чтение стихотворений по теме проекта

(«Чтение худож. литературы», «Коммуникация») 1 день первая

половина дня воспитатель

2. Беседа

(«Коммуникация») 1 день вторая половина дня воспитатель

3. Рассматривание иллюстраций («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

1 день первая половина дня воспитатель

4. Подбор материла на тему «Домашние животные», Папки – передвижки: “Если вы решили завести питомца”, “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или польза?”.

(«Социализация», «Познание», «Труд») 2 дня вечер родители

5. Консультация для родителей “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, («Социализация», «Познание») ноябрь воспитатель

6. Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?” Рассматривание игрушек по теме («Познание», «Коммуникация», «Социализация») 1 день первая половина дня воспитатель

7. Подбор стихотворений по теме проекта («Коммуникация», «Социализация», «Познание») 2 дня вечер родители

8. Выпуск сборника стихов “Наши младшие друзья!”.

(«Познание»,»Чтение художественной литературы», «Социализация») 1 день вторая половина дня воспитатель

9. Раскрашивание картинок по теме («Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка») 2 дня первая половина дня, вечер воспитатель, родители

10. Викторина “Дикие и домашние животные” «Социализация») 1 день вторая половина дня воспитатель, родители

11. Изготовление книжки «Весёлые животные» («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание») 2 дня вторая половина дня воспитатель,

родители

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные. Какие они?»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 20:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные. Какие они?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесова (УИ 83960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД