Наталья Левашова
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с дорожными знаками»
Название проекта: «Дорожная азбука»
Тип: творчески информационный
Срок: краткосрочный
Проблема, ее актуальность:
Через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?
Цель:
Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.
Задачи:
Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД,
Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.
4. Итоговое мероприятие:
Праздник «Знаки дорожной азбуки»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Выход на проблему
Ситуационный разговор с детьми о сказках:
Человек – изобретатель, все время мечтал и свои мечты воплощал в сказках.
Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь!».
Дети приходят к выводу, что это люди мечтали о дорожных знаках.
Предварительная работа
5. Выявить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге при переходе через улицу.
6. Подбор литературы: методической, детской.
7. Подбор стихов, загадок, пословиц
8. Подбор демонстрационного материала :
• плакат «дорожная азбука»;
• плакат «правила поведения на улице»;
• демонстрационный материал «транспорт»;
• модель светофор, дорожные знаки.
9. Подбор настольно-печатных игр
10. Выбор объекта для целевой прогулки
• знаки на ул. Волго-Донская
11. Разработка конспектов совместно образовательной деятельности
12. Определение тематики проблемных вопросов:
• как бы ты поступил?
• станешь ли ты … ?
• какие правила надо помнить всегда?
13. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
• оформление наглядной информации «Дорожная азбука»;
• оформление памяток;
• беседы с родителями: «Как научить ребенка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребенком по улице»;
• папка-передвижка «Дети на дороге», «Что сказать детям о дорожных знаках»;
• помощь в оборудовании макета «Улица».
14. Подбор оборудования:
(для сюжетно-ролевой игры – машины, куклы, дорожные знаки)
• макет улицы, конструкторы;
• изготовление реквизитов для игр ПДД.
Познавательное развитие
• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»
• Беседа «Что такое улица и как она живет»
(познакомить с темой недели, определить круг интересов, уточнить знания об улице)
• Познавательное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
П. С. Формировать представление о дорожных знаках и их назначении. Упражнять ориентироваться в основных дорожных знаках, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, предметно-указательные. Расширять представление о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Развивать логическое мышление, память. Рассказать, почему на светофор выбрали цвета – красный, желтый, зеленый.
Активизация словаря:
• терминологии ПДД;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Материал для занятия:
• дорожные знаки;
• дидактическая игра «Внимание, дорога»
• стихи, загадки.
• Целевая прогулка:
1) Какие знаки стоят на дороге, закрепить элементарные знания о поведении на улице, понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
2) Путешествие к светофору – беседа какие были первые светофоры (механический, газовый, электрический); где появился первый светофор (в Англии - Лондон). Закрепить представление о работе светофора, его предназначение.
Домашнее задание
Какие светофоры бывают? Иллюстрации.
Игровая деятельность
• С/р игра «Автошкола» - закреплять знания о правилах дорожного движения.
• С/р игра «Путешествие по городу» - углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.
«Автомобилисты» - закреплять знания о назначении дорожных знаков, знания ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
«Регулировщик» - расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, уточнить движения регулировщика
Д/и:
• «Найди отличия»
• «Хорошо-плохо»
• «Как бы ты поступил»
• «Собери знак»
• «Доскажи словечко» - закреплять сигналы светофора и их назначение
• П/и «Светофор и пешеход» - действовать по правилам
• Игровые ситуации «Путешествие со светофорчиком» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.
Речевое развитие
• «Путешествие в прошлое светофора»
П. С. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Объяснить как расшифровывается слово «Светофор». Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Активировать в речи слова: «светофор», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «регулировщик», «зебра». Воспитывать познавательную активность.
Домашнее задание: узнать значение жезла и жестов регулировщика.
• Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». М. Приходько «По улицам города».
• Сочинение сказки «Светофорчик» - развивать образное мышление, творческое воображение по опорным словам.
• Разучивание пословиц.
• Создание альбома «Дорожные знаки», «Азбука регулировщика», «История появления первых дорожных знаков».
• Отгадывание загадок.
• Беседа «Проблемные ситуации» - закреплять знания о правильном переходе улицы.
• Заучивание стихотворения «Инспектор ГАИ» С. Михалкова.
II ЭТАП ТВОРЧЕСКИЙ
Продуктивная деятельность
• Аппликация коллективная «На нашей улице»
• Рисование «Мальчик на роликовых коньках» - научить детей правилам поведения в различных опасных ситуациях.
• Рисование «Дорожные знаки» - закрепление дорожных знаков.
• Конструирование из бумаги «Светофор» - закрепить знание о светофоре и его сигналах.
• Моделирование улицы, дома, перекрестка – изготовление из картона домов, знаков.
Домашнее задание: нарисовать маршрут безопасного пути от дома до детского сада. Отметить дорожные знаки, встречающиеся на пути и опасные места при переходе через дорогу.
• Изготовление ширмы «Автосервис»
• Изготовление игры «Объяснялки» - закреплять умение объяснять правила ПДД.
III ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КОНКУРС «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Образовательные задачи
Закрепить знания детей:
об элементах дороги;
о средствах регулирования движения;
о группах дорожных знаков;
о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи
Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материал для занятия:
• дорожные знаки;
• дидактическая игра «Внимание, дорога» ;
• эмблемы команд: круги красного и зеленого цветов;
• конверты с вопросами;
• элементы дороги на фланелеграфе;
• дорожные знаки;
• фотографии с изображением улиц города;
• элементы аппликации грузовой машины;
• жетоны красного, зеленого цветов.
Предварительная работа
1. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.
2. Беседы.
3. Экскурсии по городу.
4. Заучивание стихотворений.
5. Чтение рассказов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В. : Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей!
На праздник в страну «Светофория»
Мы приглашаем друзей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофер и пешеход!
В. : Внимание, первый вопрос.
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется …. (дорога).
Разминка.
1. По дороге кто идет? – Ну конечно … (пешеход)
2. Кто машину ведет? – (водитель)
3. Сколько глаз у светофора? – (три глаза)
4. Где мы ждем автобус? – (на остановке)
5. Идут наши ножки по пешеходной? … (дорожке)
6. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? – (подожди)
7. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? – (можешь идти)
8. Где играем в прятки? – (на детской площадке)
В. : Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов на фланелеграфе
(тротуар, проезжая часть, разделительная полоса)
И скажите, кто является участником дорожного движения?
(водители, пешеходы, пассажиры)
В. : Внимание, следующий вопрос.
Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход. Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд)
В. : Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы команд)
В. : Внимание, вопрос.
Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребенок – пешеход.
В. : У меня для вас два задания.
Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы,
Второе задание: Назовите виды дорожных знаков. (Дети: наземный, надземный, подземный)
Физкультминутка «Мы выходим со двора…»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик на заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
В. : Следующий вопрос. Ребята, почему выбраны у светофора 3 цвета?
Красный, желтый, зеленый.
Красный цвет – опасность, пожар призывает к осторожности.
Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреется). Солнышко предупреждает: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!
Зеленый цвет – зеленые поля, луга, леса. Словом все то, что связано у нас с покоем, отдыхом, это безопасность.
В. : Следующее задание командам «Собери знак».
На дорогах знаков много
И все дети должны знать
И все правила движения
Должны точно выполнять.
В. : А теперь просим жюри огласить нам, какая из команд победила в нашем конкурсе.