Папки-передвижки

Проект «Дорожная азбука» (3 фото)

Наталья Левашова
Проект «Дорожная азбука»

Тема: «Знакомство с дорожными знаками»

Название проекта: «Дорожная азбука»

Тип: творчески информационный

Срок: краткосрочный

Проблема, ее актуальность:

Через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?

Цель:

Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.

Задачи:

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД,

Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.

4. Итоговое мероприятие:

Праздник «Знаки дорожной азбуки»

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Выход на проблему

Ситуационный разговор с детьми о сказках:

Человек – изобретатель, все время мечтал и свои мечты воплощал в сказках.

Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь!».

Дети приходят к выводу, что это люди мечтали о дорожных знаках.

Предварительная работа

5. Выявить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге при переходе через улицу.

6. Подбор литературы: методической, детской.

7. Подбор стихов, загадок, пословиц

8. Подбор демонстрационного материала :

• плакат «дорожная азбука»;

• плакат «правила поведения на улице»;

• демонстрационный материал «транспорт»;

• модель светофор, дорожные знаки.

9. Подбор настольно-печатных игр

10. Выбор объекта для целевой прогулки

• знаки на ул. Волго-Донская

11. Разработка конспектов совместно образовательной деятельности

12. Определение тематики проблемных вопросов:

• как бы ты поступил?

• станешь ли ты … ?

• какие правила надо помнить всегда?

13. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

• оформление наглядной информации «Дорожная азбука»;

• оформление памяток;

• беседы с родителями: «Как научить ребенка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребенком по улице»;

• папка-передвижка «Дети на дороге», «Что сказать детям о дорожных знаках»;

• помощь в оборудовании макета «Улица».

14. Подбор оборудования:

(для сюжетно-ролевой игры – машины, куклы, дорожные знаки)

• макет улицы, конструкторы;

• изготовление реквизитов для игр ПДД.

Познавательное развитие

• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

• Беседа «Что такое улица и как она живет»

(познакомить с темой недели, определить круг интересов, уточнить знания об улице)

Познавательное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

П. С. Формировать представление о дорожных знаках и их назначении. Упражнять ориентироваться в основных дорожных знаках, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, предметно-указательные. Расширять представление о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Развивать логическое мышление, память. Рассказать, почему на светофор выбрали цвета – красный, желтый, зеленый.

Активизация словаря:

• терминологии ПДД;

• воспитывать культуру поведения на улице.

Материал для занятия:

• дорожные знаки;

• дидактическая игра «Внимание, дорога»

• стихи, загадки.

• Целевая прогулка:

1) Какие знаки стоят на дороге, закрепить элементарные знания о поведении на улице, понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

2) Путешествие к светофору – беседа какие были первые светофоры (механический, газовый, электрический); где появился первый светофор (в Англии - Лондон). Закрепить представление о работе светофора, его предназначение.

Домашнее задание

Какие светофоры бывают? Иллюстрации.

Игровая деятельность

• С/р игра «Автошкола» - закреплять знания о правилах дорожного движения.

• С/р игра «Путешествие по городу» - углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

«Автомобилисты» - закреплять знания о назначении дорожных знаков, знания ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

«Регулировщик» - расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, уточнить движения регулировщика

Д/и:

• «Найди отличия»

• «Хорошо-плохо»

• «Как бы ты поступил»

• «Собери знак»

• «Доскажи словечко» - закреплять сигналы светофора и их назначение

• П/и «Светофор и пешеход» - действовать по правилам

• Игровые ситуации «Путешествие со светофорчиком» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Речевое развитие

• «Путешествие в прошлое светофора»

П. С. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Объяснить как расшифровывается слово «Светофор». Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Активировать в речи слова: «светофор», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «регулировщик», «зебра». Воспитывать познавательную активность.

Домашнее задание: узнать значение жезла и жестов регулировщика.

• Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». М. Приходько «По улицам города».

• Сочинение сказки «Светофорчик» - развивать образное мышление, творческое воображение по опорным словам.

• Разучивание пословиц.

• Создание альбома «Дорожные знаки», «Азбука регулировщика», «История появления первых дорожных знаков».

• Отгадывание загадок.

• Беседа «Проблемные ситуации» - закреплять знания о правильном переходе улицы.

• Заучивание стихотворения «Инспектор ГАИ» С. Михалкова.

II ЭТАП ТВОРЧЕСКИЙ

Продуктивная деятельность

• Аппликация коллективная «На нашей улице»

• Рисование «Мальчик на роликовых коньках» - научить детей правилам поведения в различных опасных ситуациях.

• Рисование «Дорожные знаки» - закрепление дорожных знаков.

• Конструирование из бумаги «Светофор» - закрепить знание о светофоре и его сигналах.

• Моделирование улицы, дома, перекрестка – изготовление из картона домов, знаков.

Домашнее задание: нарисовать маршрут безопасного пути от дома до детского сада. Отметить дорожные знаки, встречающиеся на пути и опасные места при переходе через дорогу.

• Изготовление ширмы «Автосервис»

• Изготовление игры «Объяснялки» - закреплять умение объяснять правила ПДД.

III ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КОНКУРС «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Образовательные задачи

Закрепить знания детей:

об элементах дороги;

о средствах регулирования движения;

о группах дорожных знаков;

о правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Материал для занятия:

• дорожные знаки;

• дидактическая игра «Внимание, дорога» ;

• эмблемы команд: круги красного и зеленого цветов;

• конверты с вопросами;

• элементы дороги на фланелеграфе;

• дорожные знаки;

• фотографии с изображением улиц города;

• элементы аппликации грузовой машины;

• жетоны красного, зеленого цветов.

Предварительная работа

1. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.

2. Беседы.

3. Экскурсии по городу.

4. Заучивание стихотворений.

5. Чтение рассказов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. : Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей!

На праздник в страну «Светофория»

Мы приглашаем друзей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Помни Правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила,

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход!

В. : Внимание, первый вопрос.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется …. (дорога).

Разминка.

1. По дороге кто идет? – Ну конечно … (пешеход)

2. Кто машину ведет? – (водитель)

3. Сколько глаз у светофора? – (три глаза)

4. Где мы ждем автобус? – (на остановке)

5. Идут наши ножки по пешеходной? … (дорожке)

6. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? – (подожди)

7. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? – (можешь идти)

8. Где играем в прятки? – (на детской площадке)

В. : Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов на фланелеграфе

(тротуар, проезжая часть, разделительная полоса)

И скажите, кто является участником дорожного движения?

(водители, пешеходы, пассажиры)

В. : Внимание, следующий вопрос.

Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход. Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд)

В. : Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы команд)

В. : Внимание, вопрос.

Дома для нас вы просто дети –

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок – пешеход.

В. : У меня для вас два задания.

Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы,

Второе задание: Назовите виды дорожных знаков. (Дети: наземный, надземный, подземный)

Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик на заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом!

В. : Следующий вопрос. Ребята, почему выбраны у светофора 3 цвета?

Красный, желтый, зеленый.

Красный цвет – опасность, пожар призывает к осторожности.

Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреется). Солнышко предупреждает: Внимание! Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый цвет – зеленые поля, луга, леса. Словом все то, что связано у нас с покоем, отдыхом, это безопасность.

В. : Следующее задание командам «Собери знак».

На дорогах знаков много

И все дети должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять.

В. : А теперь просим жюри огласить нам, какая из команд победила в нашем конкурсе.

Проект «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Проект - фото
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД