Папки-передвижки

Проект «Дорожная азбука»

Марина Иванова
Проект «Дорожная азбука»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет РКЦ – ММЦ

Проект на тему :

"Дорожная азбука"

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 33

комбинированного вида

Иванова Марина Петровна

Группа № 131

Одинцовский муниципальный район

2014

Информационная карта проекта

Проект : «Дорожная азбука».

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Автор: воспитатель Иванова Марина Петровна

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети, родители, творческая группа педагогов (старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, социальные партнеры (инспектор ГИБДД, Муниципальное автономное учреждение культуры и спорта «МасимуМ»)

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность:

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Задачи проекта для детей :

- формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;

- познакомить с правилами поведения на улице;

- воспитывать любовь к родному посёлку, дисциплинированность.

для педагогов:

- объединение педагогов в единый творческий коллектив для разработки проекта,

- создание информационной базы для родителей,

- создание условий в предметно-игровой среде группы для познавательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

для родителей:

- научиться ориентироваться в информации по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,

- развивать умение создавать условия для ознакомления детей правилам дорожного движения,

- активное участие в мероприятиях детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.

для социальных партнеров:

- провести просветительскую работу в детском саду для педагогов и родителей о правилах поведения на улицах и дорогах.

Методы исследования:

для детей - Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития; анкетирование, опрос, наблюдение.

для педагогов: анкетирование по теме ПДД, анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов;

для родителей: анкетирование по теме "Я и мой ребёнок на улицах города".

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Познавательный досуг "Дорожная азбука"

Продукты проекта для детей :

- произведения детского творчества (коллажи, рисунки, изделия из пластилина, бросового материала,

- детская драматизация «Путешествие в страну Светофорию».

- СD-диск с презентацией проекта.

для педагогов:

- конспекты мероприятий,

- образцы планирования,

- картотека пальчиковых игр, дидактических игр,

- СD-диск с презентацией проекта.

для родителей:

- библиография по формированию навыков безопасного поведения детей на улице города,

- информационный стендовый материал,

- памятки «Водитель и пешеходы»,

- выставки совместного творчества, фотовыставки.

для социальных партнеров:

- произведения детского творчества,

- оформление информационных стендов с пропагандой ПДД.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность,

- повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения,

- развитие творческого мышления.

для педагогов:

- интерес новому виду сотрудничества с семьей,

- мотивация использования методов проектов в педагогической деятельности,

- умение планировать проектную деятельность.

для родителей:

- повышение чувства ответственности за здоровье и безопасность детей,

- активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи,

- интерес к новому сотрудничеству с детским садом.

для социальных партнеров:

- укрепление связей в социуме,

- перспективное взаимодействие МБДОУ детского сада № 33 комбинированного вида и автономного учреждения культуры и спорта «МасимуМ».

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Планирование всего проекта.

Подбор методической и

художественной литературы/

Составление сценария

Познавательного досуга"Дорожная азбука", подбор

физкультминуток,

подвижных игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики.

Создание проблемных ситуаций в режимных моментах. Проблемная ситуация: «Зачем нужны дорожные знаки, «Знай и выполняй правила уличного движения»,

«Мы знакомимся с улицей».

Размышление детей, высказывание своих суждений.

Анкетирование

родителей.

Оформление стенда «Дети и дорога»

при участии инспектора ГИБДД.

Родительское собрание на тему: "Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?"

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Консультация для воспитателей

«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»,

Семинар для воспитателей "Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах".

Выставка фотографий типичных нарушений правил дорожного движения.

Чтение художественной литературы детям: Маршак С. "Мяч", "Автобус номер двадцать шесть", Михалков С. "Дядя Стёпа - милиционер", "Гололёд", Цыферов Г. "Сказки на колёсах" и др.

Беседы "Как ты считаешь, для чего нужны людям правила дорожного движения?",

"Какие правила поведения на проезжей части ты знаешь?",

"Какие дорожные знаки тебе известны? Что они обозначают?".

Дидактические игры: "Дорожные знаки", "Мы спешим в школу", детское домино "Дорога", "Азбука пешехода",

«Улица города».

Сюжетно-ролевые игры: "Шофёры", "На перекрёстке".

Предметное и сюжетное рисование.

Аппликация.

Конструирование из строительного материала.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения,

соблюдении правил безопасности на улицах города, о дорожно транспортных происшествиях с инспектором ГИБДД.

Совместное чтение художественной литературы с родителями. Изготовление дорожных знаков.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организация познавательного досуга «Дорожная азбука».

Подведение итогов реализации

Проекта. Коллективная аппликация "Улица нашего посёлка".

Оформление альбома из детских работ.

Организация выставки детских работ

в ЦКиС

«МаксимуМ»

на тему

"Зелёный огонёк".

Оценка результатов исследования

Уровень знаний по правилам дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Выводы:

Декабрь 2013 г.

27 % детей - низкий уровень знаний о правилах дорожного движения,

45 % детей – средний уровень,

28 % - высокий уровень.

Таким образом у большинства детей (55 %) средний и низкий уровень знаний о правилах дорожного движения. У детей недостаточно знаний о правилах дорожного движения на улица города, частично сформированы представления о соблюдении правил безопасности на улице, правил движения транспорта, о значении дорожных знаков. Недостаточно сформированы представления об ориентировке в ближайшем пространственном окружении.

Март 2013 года

5 % детей - низкий уровень знаний о правилах дорожного движения,

50 % детей – средний уровень,

45 % - высокий уровень.

Таким образом у большинства детей (95 %) средний и высокий уровень знаний о правилах дорожного движения. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Заключение

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объём новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. Сформировались у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры на улице. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Список литературы

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.

Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М. : Издательский дом "Цветной мир", 2013. - 96 с., илл.

Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - "Издательство Скрипторий 2003", - 88с.

Нефёдова К. П. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. - 2-е изд. испр. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -64 с.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112с. : цв. вкл.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Правила и безопасность дорожного движения". - М. : "Издательство Скрипторий 2003". 2006. - 80 с.

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 80 с.

Публикации по теме:

Кабинет дефектолога Презентация на тему: "Кабинет дефектолога" Я, Макаренко Алеся Васильевна, учитель-дефектолог, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 24 января 2015 в 12:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД