Светлана Юрьевна
Проект «Дорожная безопасность» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
проект "Дорожная безопасность"
для детей старшей группы
составитель:
старший воспитатель Фоминых С. Ю.
1. Пояснительная записка
Правила поведения и меры безопасности непосредственным способом связаны с условиями проживания человека -каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Анализ статистических данных ГИБДД показывает, что показатели количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей существенно увеличивается. Поэтому задача взрослых состоит не только в том,чтобы оберегать и защищать ребёнка,но и в том, чтобы подготовить его к встрече различными сложными жизненными ситуациями. С дошкольного возраста надо целенаправленно формировать и закреплять знания детей в правилах безопасного поведения. Безопасность-это не только сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить,что с ним происходит,помогает нам взрослым,лучше понять его,а значит, снимает многие проблемы и неприятности. Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком -только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Как же научить детей,чтобы они умели применять свои знания в реальной жизни,на практике?
Публикация «Проект „Дорожная безопасность“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
МК ДОУ «Детский сад «Журавушка»» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и поэтому одной из интересных форм работ с детьми в детском саду стала работа с детьми по методу проектной деятельности. Проект-это исследовательская задача,представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды.
Вариативность использования проекта довольно многообразна это полная интеграция разных видов детской деятельности и проходят через специально-организованные совместные мероприятия, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, игровую деятельность, музыкальное воспитание, физическое развитие, продуктивные виды деятельности.
Мною были разработаны и сформулированы цель,задачи,требования,план работы,этапы работы над проектом,определены сроки проведения.
Сроки проведения: с 08.10.2012 по 19.10 2012 года.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения,умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,расширение знаний о правилах поведения детей на улице.
Задачи проекта :
1. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
2. Разввивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.
3. Воспитывать умение в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. Воспитывать умения использовать в практике речевого общения со взрослыми и сверстниками элементов объяснительной речи и поддерживать коллективное общение.
Задачи по работе с родителями.
1. Повысить компетенцию родителей в области безопасной жизнедеятельности детей.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Проект «Дорожная безопасность» даёт возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширит их опыт общения, даёт возможность осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку,что очень важно на современном этапе.
Участники проекта :
- Дети старшей группы
- Педагог
- Родители
Требования к проекту :
1. В основе лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
2. Результаты проекта значимы для детей и взрослых.
3. Обязательная детская самостоятельность (при поддержке педагога,сотворчество детей и взрослых,развитие коммуникативных способностей детей,познавательных и творческих навыков,применение полученных знаний на практике.
Этапы проекта.
I. Подготовительный: постановка цели,задач, определение методов, подготовительная работа, выбор и подготовка оборудования и материала, составление плана,предварительная работа с детьми и родителями
II. Собственно -исследователький поиск ответов на поставленные задачи,вопросы разными способами.
III. Заключительный: обобщение результатов работы, анализ,формулировка выводов, составление рекомендаций,памяток.
План работы по подготовке проекта :
1. На основе изученных проблем поставить цель.
2. Разработка плана достижения цели (педагог обсуждает план с детьми и родителями)
3. Составления плана-схемы
4. Сбор,накопленного материала
5. Включение в план-схему разных видов детской деятельности.
Методы проекта :
-Проблемные ситуации,вопросы,наблюдения,целевые прогулки
-Наглядные: наборы демонстрационного,наглядного материала (плакаты,иллюстрации).
-Словесные :беседы, чтение литературы. Консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Игровые:
-Дидактические,настольно-плакатные, конструктивные.
-Музыкальные игры.
-Физическое развитие :подвижные игры.
Формы организации проекта :
-специально организованная совместная деятельность (познавательная,игровая, проблемная)
-Целевая прогулка
-Викторина «Школа пешеходных наук»
Прогнозируемый результат:
дети должны знать:
-Основные источники и виды опасности на улице
-Дорожные знаки (пешеходный переход,железнодорожный переезд,пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т. д.)
-Номера телефонов экстренных служб(01,02,03.)
-Стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения (см приложение)
-значение цветов светофора
Дети должны уметь: соблюдать правила безопасного поведения на улице
-Обучать данным правилам сверстников
-Проявлять любознательность,стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице.
-Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД, составлять творческие рассказы, сказки
Дети должны иметь представление:
- О последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице
-О профессиях милиционер,регулировщик.
2. Этапы работы над проектом
Проект «дорожная безопасность»реализовывался в 4 этапа
1этап –подготовительный.
Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
-Учить детей способам безопасного поведения на улице.
-Развивать умение проявлять любознательность,стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях,интерес к способам познания.
-Воспитывать умение проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками- привлечь родителей к подготовке сбора материала.