Зульфия Аюпова
Проект «Дошкольник и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дошкольник и время»
Тип проекта : исследовательский, творческий, практико-ориентированный
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Продолжительность проекта : 1 учебный год
Проблема: имеющиеся у детей знания о времени, мерах измерения времени в значительной части неполны, единичны; разные по значению временные представления совмещены, не усвоены практические способы пользования ими, слабо развито «чувство времени»
Публикация «Проект „Дошкольник и время“» размещена в разделах
Актуальность: Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Ребенок сам должен ориентироваться в отрезках времени различной протяженности, соотносить свою деятельность с определенным временем, обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.
Итак, ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школьному обучению. Уровень развития временных представлений у детей – один из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе
Следовательно, становится актуальным повышение уровня развития временных представлений как одного из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе через проектную деятельность в ДОУ.
Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.
2. Обобщать представления детей о временах года, познакомить с календарем.
3. Развивать «чувство времени», регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
4. Формировать умение определять время по часам с точностью до получаса, знакомить с приборами для измерения времени : песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д., их назначением.
5. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
6. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса
Новизна проекта
Проект может быть реализован в вариативных формах дошкольного образования : группах кратковременного пребывания, семейных группах, общеразвивающих группах детского сада; может быть различным по продолжительности (кратковременным – до трех недель, а также долговременным - до года).
Предполагаемый результат:
Дети:
- знают отдельные эталоны (меры) измерения времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год);
- определяют временные отношения (день – неделя - месяц - год);
- обобщают представления о временах года, знают различные виды календарей;
- знают приборы для измерения времени : песочные часы, настенные часы, секундомер, будильник, наручные часы и т. д., их назначение;
- используют полученные знания в практической и интеллектуальной деятельности: регулируют свою деятельность в соответствии со временем, определяют время по часам с точностью до получаса, различают длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 3 минуты);
- свободно используют знания и умения в своей детской деятельности не только во время специально организованных формах, но и в свободной деятельности
Родители:
- владеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей восприятия времени в повседневной жизни.