Папки-передвижки

Проект ДОУ «Золотая пора»

ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проект ДОУ «Золотая пора»

Проект МБДОУ № 3 «Берёзка»

«Золотая пора

Автор проекта : педагогический коллектив МБДОУ № 3 «Берёзка»

Название проекта : «Золотая пора

Вид проекта : познавательно-творческий (с привлечением музыкального руководителя, воспитателей всех возрастных групп, родителей).

Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.

Публикация «Проект ДОУ „Золотая пора“» размещена в разделах

Продолжительность: с 01.09.2014 по 21.11.2014 года.

Участники: педагоги, дети всех возрастных групп, родители.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Краткое содержание проекта : предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей по примерной основной общеобразовательной программе «Мир открытий». В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания.

Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта.

Цель проекта : сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности. Проект направлен на решение вопросов художественно-эстетического развития детей в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Мир открытий». Содержание расширено за счёт включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по художественно-эстетическому развитию детей.

Задачи проекта :

Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы

Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности

Развивать любознательность, творческое воображение.

Развитие игровых, сенсорных и речевых способностей.

Формировать первичные представления об экосистемах (лес, луг, природных зонах (тундра, лесотундра)

Расширять представление детей о деревьях (лиственные деревья и хвойные, кустарниках, травах, грибах и ягодах.

Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Формировать представления о безопасном поведении в природе.

Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты)

Познакомить какие витамины содержаться в овощах и фруктах, и чем они полезны организму.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлеборобов).

Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь.

Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года.

Расширять представление о неживой природе.

Учить замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (состояние растений, особенности поведения животных диких и домашних, птиц осенью)

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в год.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний детей и родителей о природе, о сезонных изменениях и формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к окружающему миру.

• В условиях образовательного процесса сформировать осознанно-правильного отношения к природе, расширить и укрепить связь с природой.

• Развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.

• Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.

• Расширение связей ДОУ с социумом.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

• Свободное общение со взрослыми и сверстниками

• Создания различных продуктов деятельности.

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Художественно-эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Методы и способы реализации: непосредственно - образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения в природе, составление рассказов, разучивание танцев, слушание музыки, беседы, художественное творчество.

Для реализации проекта на каждой возрастной группе были разработаны проекты :

«Краски осени»

«Осень»

«Осенняя пора»

Этапы проекта :

• 1 этап - создание условий работы по теме проекта (подготовительный)

• 2 этап – организация работы по проекту (практический)

• 3 этап – подведение итогов (заключительный).

Схема реализации проекта в ДОУ

1 этап.

Методическая работа:

• Планирование работы по реализации проекта

• Разработка положений конкурсов в ДОУ

• Изучение дополнительного материала по художественно-эстетическому развитию посредствам ознакомления детей с природой

Подготовка методических пособий:

• Конспекты занятий, родительских собраний

• Стихи, загадки, рассказы об осени

«Банк – игр» по данной тематике

• Фонотека

Оформление тематической выставки:

• Тематическая выставка художественной литературы

• Репродукции картин

Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

2 этап.

Мероприятия Сроки проведения

Музыкально-спортивное развлечение «Осенний марафон»

1 неделя сентября

Выставка семейных поделок «Урожай, урожай - наше лето провожай!»

2 неделя сентября

Родительские собрания, анкетирование родителей

3,4 неделя сентября

Обогащение развивающей среды групповых помещений, музыкального зала, игровых площадок.

сентябрь-ноябрь

Изготовление музыкальных шумовых инструментов из природного материала.

сентябрь-ноябрь

Конкурс семейных поделок из природного материала «Чародейка-осень».

2 неделя октября

Конкурс чтецов «Золотая осень»

3 неделя октября

Праздник «Осенины»

4 неделя октября

Конкурс осенних шляп «Волшебница-осень!»

3 неделя ноября

3 этап. Презентация проекта «Золотая пора».

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения в реализации технологии проектной деятельности Успех в реализации технологии проектной деятельности зависит от многих составляющих. Несомненно, важно заинтересовать всех детей идеей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ДОУ «Золотая пора»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД