МААМ-картинки

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Анна Нежмединова
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : психолого – педагогический.

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, родители.

Масштаб: долгосрочный, учебный год.

Основание для разработки:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе по методикам «Секрет», разработанной Т. А. Репиной (выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия);

- проанализировать совместно с психологом результаты обследования детей, определить психолого-педагогическую работу с детьми.

Ответственный: воспитатели группы, педагог- психолог.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация психологического уголка в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, педагог- психолог, инструктор ФИЗО.

3 этап – внедренческий:

Реализация проекта :

сроки задачи содержание

сентябрь - воспитывать интерес к окружающим детям;

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками. - Беседа «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

октябрь - развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. -Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

-Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Концерт для осенних именинников «От улыбки станет все светлей».

ноябрь - развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе

общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику. - Беседа «Драться или договариваться»;

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

-Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными

эмоциональными настроениями);

- психологические игры на развитие самоконтроля.

декабрь - продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей,

передавать свои положительные эмоции другим. - Дидактические упражнения «Угадай мое настроение»,

«Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Концерт для зимних именинников «От улыбки станет все светлей».

январь - развивать навыки совместной деятельности детей и родителей;

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении

человека;

- развивать творческие способности, воображение;

- укреплять дружеские взаимоотношения в процессе продуктивной деятельности. - Совместная деятельность детей и родителей – выпуск

мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной

сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

- совместное с родителями, катание на санках, игры

в снежки.

февраль - продолжать обучать детей речевым средствам общения,

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. - Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто

уступает»;

- Вечер подвижных игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования, эстафеты;

- игры, обучающие сотрудничеству «Доброе животное», «Маленький остров»;

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые»;

- Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисую друга»;

- Выпуск альбома с иллюстрациями «Какими должны быть настоящие мужчины»;

- Чтение художественной литературы: стихи С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;

- Спортивное развлечение с применением парной

гимнастики.

март - обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных

произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений. - Чтение художественной литературы рассказ

А. Ахундова «Красивая девочка»;

- Выпуск газеты «Наши принцессы» (о девочках группы»;

- Инсценировка и показ детям младшей группы сказки

«Заюшкина избушка».

апрель - воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и

сверстниками. - Анкетирование детей и родителей «Что такое дружба;

- Продуктивная деятельность (рисование портретов)

«Отгадай моего друга»;

- родительское собрание по теме «Старый друг лучше новых двух»;

- Концерт для весенних именинников «От улыбки станет все светлей».

май - учить детей высказывать мнение о своих друзьях,

- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и взрослым. - Развлечение «В кругу друзей»;

- Беседа «нам гости пришли» - рассказы родителей о своих школьных друзьях;

- Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь»,

«Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий».

Публикации по теме:

Тематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзейТематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзей 9 июня отмечается Международный День друзей, который относится он к числу неофициальных праздников. Это не красная дата календаря, и выходным.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Видео и фотоотчет с мероприятия ко Дню народного единства «Дружба начинается с игры»Видео и фотоотчет с мероприятия ко Дню народного единства «Дружба начинается с игры» 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нежмединова (УИ 2993550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД