Проект «Дружим с Экономикой»

наталья ручьёва
Проект «Дружим с Экономикой»

Актуальность: происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.

Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит в настоящее время особенно остро, т. к., с одной стороны, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности, с другой стороны, очевидна неразработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников (содержания и технологий, которым предстоит жить и трудиться в XXI веке.

Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

- научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;

- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления,интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

-формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата)

-знакомить детей с профессиями,связанные с экономикой

-учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей

-раскрыть сущность понятия «доход»(заработная плата, пенсия)

-дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и др. стран

Срок реализации проекта:

-информационно-аналитический-сентябрь-ноябрь 2017

-основной декабрь-январь 2017-2018 год

-заключительный февраль-май 2018

Этапы работы:

подготовительный Содержание:

-изучение научно-методической литературы

-информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду

-составление перспективного плана дидактических игр по математике

Результат:

-создание обогащенной среды в группе

-проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций

-совместные с детьми размышления на темы: что такое экономика, что мы знаем об экономике, что хотим узнать,как мы будем узнавать

Основной этап

Содержание:

-консультации для воспитателей и родителей

-составление сборника словесно-дидактических игр и упражнений

Результат:

-проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений

-проведение МО-«Строим супермаркет»

-сюжетно-ролевые игры «Банк», «Кафе»

-проведены Игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производство и сбыт готовой продукции

заключительный Содержание:

-подбор атрибутов

-подбор литературы для изучения и подготовке КВНа Результат:

-выставка пособий для педагогов

-игра совместно с родителями «Экономический КВН»

Публикации по теме:

«Дружим с витаминами» МБДОУ «Детский сад№1 с. Перелюб» Праздник здоровья «Дружим с витаминами» (средняя группа) Провела воспитатель: Рахметова А. Н Действующие.

«Мы со спортом крепко дружим!»«Мы со спортом крепко дружим!» «Растить детей здоровыми, сильными и эмоциональными»-это задача каждого дошкольного учреждения. Но любое воспитание начинается с личности.

Физкультурный проект для детей подготовительной группы «Дружим со спортом» Физкультурный проект: «Дружим со спортом». Сроки проекта: краткосрочный. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, дети подготовительной.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

Праздник «Мы со спортом крепко дружим» с родителями МКДОУ «Детский сад «Рябинка» Г. Спас-деменск Калужская обл. Физкультурный досуг для родителей и детей: «Мы со спортом крепко.

Проект коррекционной группы для детей с ЗПР «Всей семьей со спортом дружим» «Всей семьей со спортом дружим» Проблемное поле: Дети мало знакомы со здоровым образом жизни. Создать в ДОУ психологически комфортные условия.

Проект «Мы дружим с буквой Р» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский».

С «Лыжней России» дружим!С «Лыжней России» дружим! «Лыжня России» проводится ежегодно и всегда является большим зимним праздником для любителей лыжного спорта. В нашем городе традиционная.

Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим» Цель: - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и двигательной активности. - развивать физические качества: выносливость,.

Тема: «Всегда мы дружим с молоком» 4. Формировать способность к саморазвитию личности каждого ребёнка. 5. Развивать логическое мышление. Воспитывающие: 1. Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Дружим с Экономикой»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...