Папки-передвижки

Проект «Дружим с Экономикой»

наталья ручьёва
Проект «Дружим с Экономикой»

«Дружим с Экономикой»

Актуальность: происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности.

Публикация «Проект „Дружим с Экономикой“» размещена в разделах

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно.

Вопрос элементарного экономического образования детей старшего дошкольного возраста стоит в настоящее время особенно остро, т. к., с одной стороны, значительно возрастает информационный фон, в котором формируется интеллект детей, развивается интерес к экономическим знаниям и экономической деятельности, с другой стороны, очевидна неразработанность процесса формирования элементарных экономических знаний у дошкольников (содержания и технологий, которым предстоит жить и трудиться в XXI веке.

Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

- научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;

- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Цель: способствовать развитию реального экономического мышления,интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

-формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата)

-знакомить детей с профессиями,связанные с экономикой

-учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей

-раскрыть сущность понятия «доход»(заработная плата, пенсия)

-дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и др. стран

Срок реализации проекта :

-информационно-аналитический-сентябрь-ноябрь 2017

-основной декабрь-январь 2017-2018 год

-заключительный февраль-май 2018

Этапы работы:

подготовительный Содержание:

-изучение научно-методической литературы

-информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду

-составление перспективного плана дидактических игр по математике

Результат:

-создание обогащенной среды в группе

-проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций

-совместные с детьми размышления на темы: что такое экономика, что мы знаем об экономике, что хотим узнать,как мы будем узнавать

Основной этап

Содержание:

-консультации для воспитателей и родителей

-составление сборника словесно-дидактических игр и упражнений

Результат:

-проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений

-проведение МО-«Строим супермаркет»

-сюжетно-ролевые игры «Банк», «Кафе»

-проведены Игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производство и сбыт готовой продукции

заключительный Содержание:

-подбор атрибутов

-подбор литературы для изучения и подготовке КВНа Результат:

-выставка пособий для педагогов

-игра совместно с родителями «Экономический КВН»

Публикации по теме:

«Дружим с витаминами» МБДОУ «Детский сад№1 с. Перелюб» Праздник здоровья «Дружим с витаминами» (средняя группа) Провела воспитатель: Рахметова А. Н Действующие.

«Мы со спортом крепко дружим!»«Мы со спортом крепко дружим!» «Растить детей здоровыми, сильными и эмоциональными»-это задача каждого дошкольного учреждения. Но любое воспитание начинается с личности.

Физкультурный проект для детей подготовительной группы «Дружим со спортом» Физкультурный проект: «Дружим со спортом». Сроки проекта: краткосрочный. Участники проекта: Инструктор по физкультуре, дети подготовительной.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

Праздник «Мы со спортом крепко дружим» с родителями МКДОУ «Детский сад «Рябинка» Г. Спас-деменск Калужская обл. Физкультурный досуг для родителей и детей: «Мы со спортом крепко.

Проект коррекционной группы для детей с ЗПР «Всей семьей со спортом дружим» «Всей семьей со спортом дружим» Проблемное поле: Дети мало знакомы со здоровым образом жизни. Создать в ДОУ психологически комфортные условия.

Проект «Мы дружим с буквой Р» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский».

С «Лыжней России» дружим!С «Лыжней России» дружим! «Лыжня России» проводится ежегодно и всегда является большим зимним праздником для любителей лыжного спорта. В нашем городе традиционная.

Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим» Цель: - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и двигательной активности. - развивать физические качества: выносливость,.

Тема: «Всегда мы дружим с молоком» 4. Формировать способность к саморазвитию личности каждого ребёнка. 5. Развивать логическое мышление. Воспитывающие: 1. Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружим с Экономикой»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД