Приложение МААМ

Проект «Дворовые игры нашего детства»

Ольга Иванченко
Проект «Дворовые игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Согласовано

И. о Заведующего МАДОУ

«Детский сад№360» г. Перми

Радостевой Н. С

4.08.2019 года

ПРОЕКТ

«Дворовые игры нашего детства»

Разработала и провела педагог:

Иванченко О. Б.

ЦЕЛЬ: Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к народной культуре посредством подвижных дворовых игр.

Задачи: Формировать основы здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Дворовые игры нашего детства“» размещена в разделах

Учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Актуальность

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики может быть выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Мы считаем, что необходимо проведение этого исследовательского проекта, так как детям всегда интересны рассказы о детстве их родителей, и игры, в которые они играли. И надеемся, что нынешнее поколение детей, будет отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм нашего детства.

Данный проект смог бы помочь привлечь окружающих к играм, в которые играли наши родители.

Проблема исследования: Нынешнее поколение- это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 3-4 лет, предпочитают проводить у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом. И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры- подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях. И тогда на помощь пришла история- рассказы наших мам и пап о своём детстве, об играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

Формы реализации проекта :

-разучивание считалок;

-создание картотеки игр;

-консультации для родителей;

- буклеты с описанием игр;

-беседы;

- игры с кеглями.

-подвижные игры;

-турнир «Классики»

-чемпионат по «Пионерболу»

КАРТОТЕКА ДВОРОВЫХ ИГР

«СВЕТОФОР»

Как играть. На площадке мелом рисуется дорога, и игроки выстраиваются все на одной линии. Игрок-Светофор становится спиной ко всем игрокам посередине дороги и загадывает любой цвет. Если на игроке есть названный цвет, Светофор берет его за руку и переводит через дорогу. Если же цвета нет на одежде, заколках, обуви, то нужно быстро перебежать на другую сторону дороги, чтобы Светофор не успел поймать нарушителя. Тот, до кого он дотрагивался, сам становится Светофором.

У этой игры, как и у других, существуют свои хитрости. Например, участники могут помогать друг другу. Так, если у одного есть несколько вещей подходящего цвета, одну он может использовать сам, а взяться за вторую позволит товарищу.

«КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО»

Присказку «колечко-колечко, выйди на крылечко», наверняка много кто помнит, но уже не все понимают, откуда она пошла. «Колечком» в игре может служить любой мелкий предмет, главное, чтобы он без труда помещался в руку.

Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»

Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.

«РУЧЕЕК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Как играть. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару. произносит такие слова: "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму", Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: "А я Катеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова:

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих назвали.

«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

Как играть. С помощью считалки выбирается водящий. Все игроки выстраиваются в ряд. Водящий с расстояния 2-4 метра кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает или просто не ловит. Правильно среагированный игрок делает шаг вперёд, если ошибся возвращаеся на шаг назад, или остаётся на месте. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Самый внимательный игрок, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.

Что развивает: умение внимательно слушать и быстро реагировать.

«КАЗАКИ –РАЗБОЙНИКИ»

Играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные) .

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми. Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его. Кол-во участников от 6 человек.

«ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК»

Игра в общем и целом напоминает обычные прятки, но в ней есть возможность "спасти" уже найденных игроков.

Правила игры : Палочки укладываются на "катапульту" - ее можно сооружать из дощечки и положенного под нее камушка, колышка, или даже скамейки. Палочки укладываются на один край "катапульты" - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край "катапульты".

Начинается игра с определения водящего. Для этого можно использовать любые считалочки, или вспомнить, кто в прошлый раз был проигравшим (он и водит). Водящий становится лицом к стене (дереву/столбу/забору) и начинает громко считать до 30. Когда счет закончился, кричит:

"Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.

Кто не спрятался - я не виноват! "

Открывает глаза и идет искать спрятавшихся. Когда заметил кого-то - громко кричит его имя, бежит и касается палочек. Если тот, кого нашли и чье имя громко назвали, успевает добежать к "катапульте" первым, он бьет по ней ногой, палочки разбрасываются. Пока ведущий не соберет все палочки на место, все кого он нашел раньше и тот, кто ударял по "катапульте" - имеют право перепрятаться. Игра ведется до тех пор, пока не будут "застуканы" все игроки. Кого "застукали" первым - становится водящим в следующей игре.

Инвентарь: Для игры понадобятся 12 небольших палочек (прутики длиной примерно 30 см).

«РЕЗИНОЧКА»

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила игры :

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:1) Резиночка на уровне щиколоток держащих; 2). Резиночка на уровне колен;

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками.

«КЛАССИКИ»

Правила игры :

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

• №1 – одна нога;

• №2 – одна нога;

• №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;

• №5 – двумя ногами (можно передохнуть) ;

• №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;

• №8 – одна нога;

• №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

7 -8 АВГУСТА

МАДОУ «Детский сад №360»

приглашает на

«ЧЕМПИОНАТ ДВОРОВЫХ ИГР»

В программе:

-подвижные игры для мальчиков и девочек,

-турнир по классикам;

- игры с кеглями;

-соревнования по пионерболу.

На дворе идет игра…

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Приходите к нам играть,

Игры детства вспомин

ЖДЕМ ВАС!

Аналитическая справка о проведении «Чемпионата дворовых игр»

В МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми.

7-8 августа в детском саду прошел «Чемпионат дворовых игр», участниками которого стали воспитанники групп, педагоги и родители.

Объявления, рекомендации для педагогов, родителей, памятки-буклеты, картотека подвижных дворовых игр для старшего дошкольного возраста, турнир по пионерболу были разработаны педагогами Глушковой Г. С; Иванченко О. Б.

Картотека подвижных дворовых игр для младшего дошкольного возраста, игры с кеглями были разработаны педагогами Чирковой Н. В; Мальгиной Н. В.

В каждой группе была проведена предварительная работа педагогами по ознакомлению с правилами дворовых игр, ребята выучили новые считалки, познакомились со спортивной игрой «Пионербол», «Классики» и ее правилами.

7 августа в каждой группе прошел день дворовых подвижных игр, педагоги и родители познакомили ребят с играми их детства : «Цепи кованые», «Колечко», «Тише едешь, дальше будешь», «Резиночки», «Краски», «Классики» Дети и родители приняли активное участие, мамы и папы окунулись в атмосферу детства, зарядили положительными эмоциями своих детей.

8 августа прошел турнир по пионерболу, участниками стали воспитанники старшого дошкольного возраста. Турнир начался с показательного выступления команды педагогов «Дружба» : Глушкова Г. С; Широбокова Л. Т; Сивкова О. В; Широбокова Т. Н; Лузина О. С; Писарева Т. Г. Главным судьей матча была педагог Иванченко О. Б.

Игра началась с зажигательного, спортивного танца девочек подготовительной группы, которые вдохновили команды на победу.

Каждая команда приветствовала соперников названием и девизом.

В турнире приняли участие команды: «Божья коровка», «Звездочки», «Бравые», «Котята», «Победа».

Болельщики активно поддерживали свои команды аплодисментами, кричалками.

По окончанию турнира были отмечены все команды поощрительными

ФОТО-ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ «ЧЕМПИОНАТА ДВОРОВЫХ ИГР»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском садуФотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском саду Праздник "День Матери" достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Фотоэтюд «Игрушки нашего детства»Фотоэтюд «Игрушки нашего детства» Игрушки. Как много в этом слове для любого ребёнка. Сейчас, смотря на количество игрушек у детей, мне кажется, что будь у меня хотя бы.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Пойдем играть! Вспоминаем и играем в дворовые игрыПойдем играть! Вспоминаем и играем в дворовые игры Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, в больших городах и селах, играли допоздна, возвращались.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дворовые игры нашего детства»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 17:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дворовые игры нашего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванченко (УИ 473071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД