Проект «Мир детства — сказочный мир»

Лилия Гарифзянова
Проект «Мир детства — сказочный мир»

Проект «Мир детства- сказочный мир»

Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется с одной стороны сохранение и иногда доминирование традиционного подхода к определению способов организации пространства, его наполненности, отбору игровых и учебных материалов с другой – изменение требований к построению окружающей предметно-пространственной среды в ДОУ в свете федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Однако при наличии положительных результатов деятельности дошкольного учреждения по модернизации предметно-пространственной среды имеются проблемы, которые возможно решить только при условии обновления содержания работы, объединения усилий социума в создании комфортного для развития ребёнка пространства.

Таким образом, проблема неполного соответствия существующей предметно-пространственной среды ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования к условиям пребывания детей в дошкольном учреждении обусловила поиски коллектива новых подходов к оборудованию и оформлению территории детского сада.

Проект «Мир детства - сказочный мир» актуален для детского сада, так как он направлен на своевременное решение проблем, стоящих перед коллективом детского сада.

Цели и задачи проекта.

Цель: Создать условия для развития детей и их комфортного пребывания в дошкольном учреждении путём преобразования предметно-пространственной среды территории детского сада.

Задачи

– Создать на территории ДОУ пространство, привлекательное для детей, предоставляющее детям возможность выбора деятельности для реализации своих возможностей в развитии:

• Создать центр «Корабль «Детство».

• Оформить метеоплощадку.

• Создать центр «Лесной уголок».

• Создать центр «Водное царство Нептуна»

• Оформить фитоогород.

• Перепланировать спортивную площадку.

• Отремонтировать летний бассейн.

• Откорректировать экологическую тропу.

• Создать центр «В гостях у сказки».

• Косметический ремонт веранд.

• Построить на участках малые архитектурные формы для сюжетно-ролевых игр.

• Разработать проекты для работы с детьми в центрах.

• Разработать методические рекомендации для работы в центрах:

• Повышать профессиональный уровень воспитателей.

• Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы.

• Укреплять сотрудничество педагогов и родителей.

• Совершенствовать работу по взаимодействию ДОУ и социума.

Инновационная деятельность:

В ходе разработки и реализации проекта использовались как традиционные, так и инновационные подходы к решению поставленных задач.

Традиционным является привлечение родителей к благоустройству детского сада.

Инновационной формой работы с родителями стало: вовлечение в совместную работу по проектированию данной работы.

Традиционными формами работы с детьми является организация совместной деятельности детей и взрослых.

Инновационным является вовлечение детей в совместную со взрослыми деятельность по проектированию и реализации мероприятий в рамках проекта.

Традиционными формами работы с социумом являются привлечение к благоустройству микрорайона.

Организационные условия:

• В январе – марте 2014 года в детском саду проведён конкурс на лучший проект, разработанный совместно с детьми, по благоустройству центров детского сада.

• Разработан проект преобразование окружающей среды детского сада.

• Создана творческая группа воспитателей.

• Проведено собрание трудового коллектива по ознакомлению с проектом, за каждым объектом закреплены ответственные.

Проект принят родительским комитетом ДОУ и Советом ДОУ, которые рекомендовали родителям поддержать инициативу администрации ДОУ по обновлению территории детского сада и включиться в работу по реализации проекта.

• Проведены групповые родительские собрания для ознакомления родителей с проектом, мотивации на помощь коллективу.

• Организована спонсорская помощь.

• Проведены коллективные и индивидуальные консультации педагогов о деятельности на территории ДОУ.

• Издан приказ по ДОУ «Об утверждении мероприятий по благоустройству и перепланировке территории», которым назначены ответственные за оформление центров на территории и отдельных зон.

• Составлен график работы педагогов в летний период

Мотивационные условияе:

• разработаны механизмы стимулирования результативной деятельности педагогов (через формы материального и морального поощрения);

• рекомендовать педагогам повышение квалификационной категории;

• для родителей мотивом участия в проекте будет создание комфортных условий пребывания в дошкольном учреждении детей и повышение собственной компетентности в вопросах воспитания;

• для администрации города мотивацией к участию будут задачи проекта, ориентированные на повышение общей культуры жителей;

Материально-технические условия:

• Приобретены семена различных цветочных культур.

• Приобретён необходимый строительный материал.

• Обеспечен завоз песка и чернозёма.

Финансовые условия:

• Наличие сметы расходов МКДОУ.

• Готовность предприятий и предпринимателей города к оказанию спонсорской помощи.

• Привлечение внебюджетные средства.

Описание проекта.

Проект рассчитан на девять месяцев, сроки реализации – с 10 января 2014года по 10 сентября 2014года.

Участники проекта и их роли:

• Администрация детского сада – непосредственно участвует в разработке и реализации проектов, организует и мотивирует педагогов, организует бюджетное и внебюджетное финансирование. Несёт основную ответственность за конечный результат.

• Педагоги детского сада – участвует в разработке, реализации и корректировке мероприятий. Объединяет усилия детей и родителей в совместной деятельности. Несёт ответственность за реализацию мероприятий проекта в соответствии с распределением обязанностей.

• Сотрудники детского сада – участвуют в реализации проекта.

• Родители дошкольников – участвуют в разработке мини-проектов, общего проекта. Вносят предложения по корректировке мероприятий. Участвуют в оборудовании площадок, зон в соответствии с проектом.

• Дети – оказывают посильную трудовую помощь, непосредственно участвуют в организованной совместной деятельности с педагогами по реализации проектов.

• Спонсоры – оказывают финансовую поддержку, выделяют рабочих для проведения сложных работ.

Этапы и основные мероприятия по реализации проекта:

1 этап. Подготовительный: январь – апрель 2014 года, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

• Аналитико-диагностическая деятельность.

• Изучение современных требований к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения

• Определение стратегии и тактики действия.

• Совершенствование кадрового, методического, материально-технического оснащения.

. Детский сад, куда приходит ребёнок в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет малышу узнать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.

Cоздана творческая группа, которая концентрирует идеи, замыслы и планы. Подобрана и изучена методическая литература (смотри «Информационные источники») и просмотрена информация в Интернете. На основе этого составлен план работы, разработан проект.

2 этап. Практический январь май – первая половина августа 2014 года, включающий организационную и практическую деятельность.

• Реализация планов и проектов.

Территория детского сада – это его своеобразная визитная карточка. Как театр «начинается с вешалки», так детский сад «начинается с территории».

С целью решения задач по внедрению в практику ФГОС ДО коллектив детского сада изменил подход к оформлению развивающей предметно – пространственной среды в помещении и на территории детского сада. Поэтому коллектив ДОУ решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках. Наш опыт подтверждает, что многое можно сделать своими руками.

На территории ДОУ мы выделили несколько центров:

- Центр «Корабль «Детство»

Проект «Мир детства — сказочный мир»

- Центр игры (игровые участки);

- Центр здоровья (спортивная площадка, бассейн);

- Центр «Юный пешеход» (автоплощадка);

- Центр Природы (экологическая тропа (метеорологическая площадка, «Лесной уголок», цветники, альпийские горки, деревья, кустарники, «Водное царство Нептуна»);

- Центр «В гостях у сказки» (путешествие на корабле («Гуси-лебеди» «Лисичка со скалочкой, «Смешарики», «Доктор Айболит» змей Горыныч и друзья, остров «Чунга-чанга»)

Все центры способствуют разностороннему развитию ребёнка, используется все многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются во всех центрах интегрировано. Дети реализуют себя в разных видах детской деятельности (в играх, труде, наблюдениях и т. д.)

Во всех центрах обогащается словарь детей, развиваются все компоненты устной речи детей, диалогическая и монологическая речь

III этап. Аналитический: вторая половина августа – первая декада сентября 2014 года, анализ результатов работы, прогнозирование дальнейшей работы по данному направлению

• Анализ результатов деятельности, определение новых задач по совершенствованию предметно-пространственной среды.

Ожидаемые результаты при реализации проекта.

Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

– реализации своих возможностей в социально-личностном, познавательном, художественно-эстетическом развитии.

– Создание условий для укрепления здоровья детей.

Информационные источники

В. Т. Кудрявцев «А. В. Запорожец: от идеи самоценности детства - к принципам самодетерминации и амплификации детского развития». Науки о детстве и современное образование. М., 2005

Г. В. Глушкова, С. И. Мусиенко

«Что мешает сделать предметную среду группового помещения для детей старшего дошкольного возраста действительно развивающей». Журнал «Дошкольное воспитание» №4-2009 год

Г. Н. Пантелеев «Эстетика участка дошкольного учреждения» Москва «Просвещение» 2006 год

Л. Н. Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста», Айресс Пресс, М. ,2006).

Л. А. Пенькова, Е. Н. Безгина, Т. Г. Ефратова «Ландшафтный дизайн детского сада» ТЦ Сфера Москва 2008 год

Н. В. Нищева «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду» Санкт Петербург издательство «Детство – Пресс» Санкт-Петербург

Р. М. Смоленская «Участок детского сада» Москва «Просвещение» 2006 год

Публикации по теме:

Дизайн-проект прогулочной площадки «Остров детства» МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар ДИЗАЙН - ПРОЕКТ ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ И ЗАКРЕПЛЁНОГО УЧАСТКА ГРУППЫ.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир» Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются.

«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе«Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена». Проект по приобщению дошкольников к литературе Проект «Сказочный мир Ханса Кристиана Андерсена»Вид проекта:информационно-творческий, групповой, краткосрочный (с 1 по 8 апреля). Участники.

Образовательный проект Тема: «Сказочный городок»Образовательный проект Тема: «Сказочный городок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОДОК» ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются.

Проект благоустройства участка группы «Планета детства своими руками» Проект благоустройства участка группы «Жемчужинки» «Планета детства своими руками» Воспитатель: А. В. Лукьянчикова. Срок реализации проекта:.

Проект для детей старшей группы «Книга начинается с детства» Проект Тема: «Книга начинается с детства» Актуальность проекта: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями.

Проект «Игра — спутник детства» Проект «ИГРА – спутник детства» (сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе) «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Проект «Радужный мир детства» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно - исследователь-ский. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Творческий исследовательский проект «Дворовые игры нашего детства» Актуальность проекта. В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в.

Творческий долгосрочный проект «Территория детства».Творческий долгосрочный проект «Территория детства». Вид. Семейный. Проблема. Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной и полезной? Цель. Создание комплекса оборудования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Мир детства — сказочный мир»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 21:15
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...