Папки-передвижки

Проект «Игра — спутник детства»

Вера Новожилова
Проект «Игра — спутник детства»

Проект

«ИГРА – спутник детства»

(сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Обогащать жизненный и игровой опыт детей.

Публикация «Проект „Игра — спутник детства“» размещена в разделах

• Создать игровые ситуации, в которых дети могут выполнять взаимосвязанные игровые действия.

• Обучить детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

• Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

• Развивать познавательные способности детей

• обеспечить необходимые научно-методические, материально-технические условия для реализации проекта, создать развивающую среду в группе;

• Формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям;

• Развивать творческие способности детей в игровой, изобразительной, речевой деятельности.

• Развивать артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной художественно-творческой деятельности, свободно используя мимику, жесты, интонации, ритмопластику, формировать эстетический вкус.

Актуальность

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт подчёркивает, что основу образовательной деятельности в дошкольной организации определяет ребёнок как субъект педагогического процесса. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Постепенно усложняющиеся задачи игровой деятельности позволят ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивая свои творческие способности, а игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество, моделирование человеческих отношений, их проявлений в различных сферах жизни.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы «Гномики», воспитатели, педагог-психолог, родители.

Тип проекта : информационно-игровой, групповой, в рамках МБДОУ

Вид: долгосрочный.

ПРОБЛЕМА

В процессе изменения социокультурной жизни подрастающего поколения, возникает проблема отсутствия самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, а также отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской игры.

Предполагаемый продукт проекта :

Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»

Систематизация литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей

Оформление альбома «Профессии»

Изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Создание слайд-шоу «Игра – спутник детства», видеоотчет по проекту

Прогнозируемый результат:

Умение развернуть детьми условные действия с игрушкой, предметом-заместителем

связывание 2-3 игровых действий в цепочку

усвоение детьми последовательности действий в сюжетно-ролевых играх, умение продолжить действие, начатое партнером

избрание родителями нужных ориентиров в воспитании детей и игр с ними

отражение впечатлений воспитанников в игре, продуктивных видах деятельности, их творческая самореализация.

Этапы реализации:

I - подготовительный

II – реализация содержания проекта

III – аналитический

Работа с родителями

Проведение воспитателями и психологом консультаций для родителей, анкетирование;

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);

оформление альбома «Профессии»;

изготовление и выставка игрушек-самоделок.

План мероприятий в рамках проекта :

Подбор литературного, иллюстративного и фотоматериалов по игровой деятельности детей

Проведение элементов сюжетно-ролевых игр, проигрывание сюжетных ситуаций

Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и другие

Проведение воспитателями консультаций для родителей, анкетирование; Консультации психолога для родителей «Каким вы хотите видеть своего ребенка», «Какие родители, такие и дети», «Как вы играете со своими детьми»

Тренинги педагога – психолога с детьми и педагогами.

Оформление альбома «Профессии»

Изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Фото – выставки для родителей «Как играют наши дети»

Создание слайд-шоу «Игра – спутник детства», видеоотчет по проекту.

Литература:

1. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности. - СПб. : изд. Буковского, 1994;

2. Левин В. А. Воспитание творчества, Томск: пеленг, 1993;

3. Аджи А. В., Познавательное развитии;

4. Шишкина В. А. «Прогулки в природу»;

5. Николаева С. Н. «Юный эколог»;

6. Венгер Н. Ю. путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание, 1982, №11;

7. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей., Дошкольное воспитание. 1967;

8. Полуянов Д. Воображение и способности. М., Знание, 1995;

9. Алексеева Н. М. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей», Оренбург, 1998;

10. Зак А. «Интеллектика»М., 2002;

11. Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей», М., 2005;

12. Лободина С. В. «Способности ребенка как их развивать?», Санкт-Петербург, 2004.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прекрасный мир детства-игра» Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками в постоянном.

Долгосрочный проект по развитию художественно-творческих способностей детей «Разноцветная игра» Долгосрочный проект «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА».Автор-Королева Г. В., воспитатель изобразительной деятельности МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного.

Стихотворение «Дом из детства» Вот мое очередное стихотворение, родом из лета и детства:) Как же хочется туда, порой, вернуться, но остается только вспоминать и помнить,.

Игра моего детства  «Классики» Игра моего детства - «Классики».«Классики» - самая популярная игра моего детства. Весною, только появлялись проталинки на асфальте, мы уже.

Конспект занятия в старшей группе «Первый спутник Земли» День рождения первого спутника Земли Цель. Познакомить детей с днём рождения первого спутника Земли. Дать знания о том, как работает спутник,.

Проект «Игра в жизни дошкольника» Проект «Игра в жизни дошкольника» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится.

Проект для детей старшей группы «Книга начинается с детства» Проект Тема: «Книга начинается с детства» Актуальность проекта: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями.

Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства» Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства»Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства».

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Творческий долгосрочный проект «Территория детства».Творческий долгосрочный проект «Территория детства». Вид. Семейный. Проблема. Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной и полезной? Цель. Создание комплекса оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игра — спутник детства»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 22:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД