Елена Плохих
Творческий долгосрочный проект «Территория детства».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид. Семейный.
Проблема. Как сделать свободную деятельность детей на прогулке интересной и полезной?
Цель. Создание комплекса оборудования для подвижной деятельности детей на прогулке.
Задачи. Оборудовать территорию участка для прогулок детей; повысить эффективность взаимодействия родителей с воспитателями группы; развивать доброжелательные отношения родителей между собой; формировать у ребенка желание укреплять здоровье, используя оборудование для подвижной деятельности.
Участники проекта. Дети, педагоги, родители.
Публикация «Творческий долгосрочный проект „Территория детства“,» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ожидаемые результаты. Оборудование участка для прогулок. Проявление активности родителей в создании участка. Укрепление микроклимата внутри родительского коллектива. Появление у детей желания активно двигаться, используя оборудование на участке.
Ожидаемый риск. Незаинтересованность и неактивность родителей.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап. Деятельность педагога. 1. Формирует и предлагает проблему “ Как сделать свободную деятельность детей на прогулке полезной “. 2. Вводит родителей в ситуацию «Необходимо оборудовать участок». 3. Подводит к формулировке задач: оборудовать территорию участка для прогулок детей и сформировать у детей желание укреплять здоровье, используя оборудование для подвижной деятельности. Деятельность родителей. 1. Принимают проблему, предлагают свои варианты. 2. Выслушивают педагога, определяют свои возможности. 3. Принимают и дополняют задачи.
2-ой этап. Деятельность педагога. 1. Вместе с инициативной группой планирует деятельность. 2. Организует общение родителей на консультациях. Деятельность родителей. 1. Планируют свою деятельность. 2. Определяют свои возможности.
3-ий этап. Деятельность педагога. Организует работу родителей по оборудованию участка. Деятельность родителей. Изготавливают и устанавливают оборудование.
4-ый этап. Деятельность педагога. Готовит презентацию проекта (для родителей). 2. Организует совместную прогулку (для родителей и детей). Деятельность родителей. 1. Присутствуют на презентации. 2. Участвуют в прогулке.
Мероприятия по реализации проекта.
1-ый квартал. 1. Родительское собрание : «Психологические и физические особенности детей 4-го года жизни». 2. Выбор инициативной группы для определения тематики оформления участка. 3. Устная консультация : «Эстетика участка дошкольного учреждения». 4. Групповая беседа : «Как оформить участок для прогулок». 5. Индивидуальные беседы : «Ваши возможности». 6. Разработка плана деятельности родителей по подготовке участка. 7. Оформление площадки для прогулок «Поляна сказок». 8. Спортивный праздник для детей и родителей «Мы умеем дружно жить».
2-ой квартал. 1. Родительское собрание: «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей». 2. Индивидуальные беседы: «Прогулка на свежем воздухе – залог здоровья дошкольника». 3. Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей: «Разноцветный лед». 4. Спортивное развлечение для детей и родителей «Зимушка – зима».
3-ий квартал. 1. Круглый стол «Обсуждаем будущие постройки участка». 2. Подгрупповые консультации: «Что получается и чем можем помочь друг другу». 3. Установка и покраска оборудования. 4. Презентация для родителей «Территория детства». 5. Совместная прогулка с родителями «Веселое путешествие».
Фотоотчет за I и II кварталы учебного года: