МААМ-картинки

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Эрзи Алидарова
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект

«Дымковская игрушка»

старшая группа

Проект : «Дымковская игрушка»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Проблемные вопросы проекта :

-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

-Какие цвета используют художники?

-Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

Цель проекта : формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

-Развивать умение рисовать простейшие элементы.

-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

-Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.

-У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу.

-У детей привьется интерес к искусству народных мастеров.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой «В мире дымковской игрушки».

Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг.

Воспитатель демонстрирует игрушки. Обращает внимание на особенности дымковской игрушки.

Организационный этап:

1. Подготовить материал для рисования, лепки.

2. Рисование лошадки и барышни.

Воспитатель раздает шаблоны.

Роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом.

На белом лице рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками – глазами. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.

3. Лепка петуха.

Воспитатель предлагает детям стать настоящими народными мастерами и вылепить модель дымковской игрушки.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Заключительный этап:

В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы.

Риски:

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Результат проекта :

-Участие в проекте 78% воспитанников группы.

-Дети познакомились с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.

-Дети могут отличать дымковские игрушки.

-Огромный интерес к народно-прикладному искусству.

-Фотоотчет проекта «Дымковская игрушка».

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Информационные источники:

1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

3. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»

4. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»

5. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»

6. О. А. Соломенникова «Радость творчества». - М. 2008г.

Интернет ресурсы:

https://www.dymka.vetroff.com

https://dymkatoy.ru/

https://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Опубликовано: 12 июня 2014 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД