Наталья Ванюшина
Проект «Дымковский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию проект «Дымковский хоровод».
Слайд 2.
Проект краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Слайд 3.
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.
Публикация «Проект „Дымковский хоровод“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Слайд 4.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. По словам Н. П. Сакулиной, маленькие дети воспринимают работы народных мастеров глубже и полнее, чем полотна живописи и станковую скульптуру. Считаю необходимым активно использовать образцы народного творчества в художественном воспитании детей.
Слайд 5.
Анализируя результаты мониторинга, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы система качеств и свойств, которые должен приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом развитии для успешного обучения в школе.
Декоративное рисование и лепка по мотивам дымковской игрушки в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.
Слайд 6.
Была поставлена цель: Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством.
Слайд 7.
Помогли ее достичь задачи, представленные на слайд. Они направлены на расширение представлений детей, совершенствование навыков оценки произведений дымковских мастеров, становление художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.
Слайд 8.
Составлен план реализации проекта.
• Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно - продуктивной деятельности в развитии творческой личности.
• Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме.
• Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства.
• Разработать и внедрять в воспитательно-образовательный процесс непосредственно-образовательную деятельность по знакомству с дымковской глиняной игрушкой.
• Оформить серию консультаций для педагогов и родителей.
Слайд 9.
Одно из важных направлений работы – тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор дидактического материала по всем видам народного искусства (декоративно-прикладного, музыкального, художественно-речевого).
Слайд 10.
Нами были подобраны книги и раскраски на данную тему, сказки, стихи, русские потешки, которыми можно оживить дымковские игрушки.
Слайд 11.
Собрали изделия данного промысла и их изображения для рассматривания и создания выставки.
Слайд 12.
Изготовили дидактически игры «Закончи дымковский узор», «Собери целое»,
Слайд 13.
«Наряди дымковскую куклу», «Волшебная кисточка».
Слайд 14.
Изготовили шаблоны дымковских игрушек и пособия-подсказки для использования в самостоятельной и совместной творческой деятельности детей.
Слайд 15.
Был составлен комплексно-тематический план работы, чтобы активно включить детей в различные виды деятельности: изобразительную, художественно-речевую, игровую, вовлечь семью всотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.
Слайд 16.
Для ознакомления детей с народным искусством была организована выставка дымковской игрушки, которая способствовала развитию эстетического восприятия, вызвала у детей интерес к изучению промысла.
Слайд 17.
Дети научились играть в народные игры «Гори, гори ясно», «Карусель», «Горелки», «Плетень». Слушали народную музыку, сказки, стихи, отгадывали загадки.
Слайд 18.
Формирование обобщенных знаний и умений в процессе непосредственно-образовательной деятельности дало возможность детям составлять узоры, вылепить и украсить глиняные и пластилиновые фигурки, а также бумажные объемные силуэты элементами дымковской росписи в соответствии с формой предмета. Мы старались создать положительный эмоциональный климат в совместной художественно-творческой деятельности с детьми.
Слайд 19.
Найти индивидуальный подход к детям, учитывая их склонности, предпочтения, интересы в процессе коллективной, групповой и индивидуальной работы.
Слайд 20.
Интегрированное развлечение «Дымковский хоровод» позволило обобщить знания детей, совершенствовать навыки росписи, усилило желание заниматься подобной деятельностью и дальше.
Слайд 21.
Оформили консультации для родителей «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе», «Рисуем вместе с детьми».
Слайд 22.
Чтобы данный промысел представить широко и полно, мы попросили помощи у родителей собрать изделия дымковских мастеров для выставки, оформить альбом «Дымковская игрушка».
Слайд 23.
Для родителей подготовлены выставки «Птицы не простые, расписные», «Бырыни-сударыни», «Веселая дымка».
Слайд 24.
В результате проведенной работы повысился интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству. Дети с желанием занимались декоративной лепкой и рисованием, самостоятельной художественной деятельностью, проявляя свою индивидуальность, испытывая радость от общения с народными традициями.
Слайд 25.
Планируем продолжать знакомить детей с другими промыслами России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Слайд 26.
В работе над проектом использовала литературу, список которой представлен на данном слайде. Собранные материалы включают как авторские разработки, так и передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными пдагогами-практиками.
Слайд 27.
Благодарю за внимание!