Людмила Мезенцева
Проект «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Раздел программ Познавательное развитие
1 2
Тематическое поле: Ознакомление с электроприборами
Название проекта : «Его величество Электричество»
Тип проекта : Педагогический
Проблема: Дидактический иллюстративный материал
Причины: Недостаток иллюстративного и
дидактического материала
Цель: Собрать дидактический материал для работы
с детьми по ознакомлению с электроприборами
Задачи: - познакомить детей с электроприборами
Публикация «Проект „Его величество Электричество“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
- познакомить с правилами пользования
электроприборами
- раскрывать творческие способности
родителей
- расширять кругозор детей
- воспитывать бережное отношение к
электроприборам
Мероприятия: Формы работы с детьми: Беседа; ознакомление с электроприборами; рассматривание иллюстраций;
дидактическая игра «Что лишнее?»; отгадывание загадок.
Формы работы с родителями: участие в подборе иллюстраций по теме «Электроприборы»; подбор загадок по теме.
Результат: Дидактический материал по теме
«Электроприборы»
Критерии: Дидактический материал:
- содержательный;
- познавательный;
- эстетически оформленный
Анализ ресурсов: Подборка иллюстраций и загадок
Форма презентации: Папка передвижка
Часть 1
Электричество
Электричество – одно из самых важных открытий человечества, но электрический ток представляет огромную и даже смертельную опасность.
Вспомните известное выражение «дернуло током» – сразу становится понятно, что это больно и опасно. Если через человека проходит сильный электрический ток, то у него начинаются судороги, ему становится тяжело дышать, а в некоторых случаях может остановиться сердце и дыхание.
Прикосновение человека к оголенным или плохо изолированным проводам, по которым течет электрический ток, может закончиться травмой или электрическим ударом. К таким же последствиям приводит и прикосновение к проводам под напряжением, павшим на землю. В сырую погоду к ним нельзя приближаться ближе, чем на пять метров.
Неисправные электроприборы могут стать причиной пожара. Телевизором, холодильником, утюгом, компьютером, стиральной машиной, музыкальным центром, электрическими лампочками люди пользуются ежедневно и порой забывают об осторожности. Для того, чтобы избежать беды с электричеством, нужно знать некоторые правила.
- Перед сном или уходя из дома отключайте электроприборы от сети. Постоянно может работать только холодильник.
- Нельзя включать в одну розетку много электрических приборов, так как это может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару.
- Если прибор нагревательный – утюг, камин – не убирайте его, пока он полностью не остынет.
- Не прикасайтесь к электрическим розеткам и работающим электроприборам мокрыми руками!
- Если розетка нагрелась, больше не используйте ее, пока не установят причину нагрева.
- Если вам нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключите осветительный прибор, аккуратно вывинтите из патрона старую лампочку и замените ее новой. Только после этого можно включить свет.
- Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электроприборе. В таком случае необходимо немедленно выключить его и вынуть вилку из розетки.
Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В результате этого в доме гаснет свет, а остальные приборы отключаются. Ни в коем случае не предпринимайте ничего самостоятельно.
Занятие № 1. Тема: Какие опасности нас подстерегают в помещении?
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные
- расширять знания детей об электричестве;
- закрепить правила пользования электроприборами в быту.
Развивающие
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
Воспитательные
- воспитывать ответственность за собственное здоровье;
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, договариваться, просить и оказывать помощь.
Ход занятия
«Дом – машина для жилья» – так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось идти к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрел газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства человека, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, ее «оживляет» человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не повредят.
- Ребята, к нам в гости пришла ваша любимая игрушка – Робот. Давайте с ним поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)
- Вы правы: нет батарейки.
- Сейчас попробуем поставить батарейку. Робот заработал. Почему?
- Как вы думаете, что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры. Посмотрите, какие предметы работают при помощи электричества? – Ребята, почему же электричество может быть опасным для нас?
Наш Робот принес нам фотографии своей квартиры. Давайте поможем Роботу и объясним ему, какие электроприборы вокруг него могут быть опасными?
- А сейчас давайте пройдем к столу (на который выкладывается картинка электроприборов, нужно отгадать прибор и объяснить для чего он предназначен).
За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
(в холодильнике хранят продукты)
Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор –
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
(пылесосом собирают пыль и мусор)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
(утюгом гладят белье)
Наш приборчик как живой –
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет. (Вентилятор)
(вентилятором охлаждают воздух)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
(феном сушат волосы)
Эта прачка-автомат
Нам стирает все подряд. (стиральная машина)
(в ней стирают белье)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (чайник)
(в чайнике кипятят воду)
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (компьютер)
(на нем играют и занимаются)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (телевизор)
(его смотрят после работы)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы – дети повторяют хором)
- Видите, как много электроприборов нас окружает? Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью чего они работают? (дети – с помощью электрического тока)
Все эти приборы работают от электричества. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил.
1. Уходя из дома или даже из комнаты, не забудь выключить телевизор, утюг и другие электроприборы;
2. Никогда не тяни за электрический провод руками;
3. Помни: электричество не любит воды!
Подготовила Мезенцева Л. А.