Проект «Елочка — зеленая иголочка»

Надежда Вохромеева
Проект «Елочка — зеленая иголочка»

В прошлом году перед Новогодним праздником у пеня стартовал проект "Парад СНЕГОВИКОВ - 2014". Дети средней группы вместе с родителями делали снеговиков, которые я вам здесь представляла. В этом году у меня "родился" новый краткосрочный проект "Елочка - зеленая иголочка".

Цель:

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.

2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.

3. Формирование познавательных и конструктивных умений:

наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности

(игровой, музыкальной, художественной).

4. Углубление и систематизация знаний о ели и сосне, как типичных представителе хвойных деревьев, особенностях их строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели и сосны в организации празднования Нового года.

Участники: дети, родители и воспитатель старшей «Б» группы.

Организация проекта

1 этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: на «экологической тропе» (на территории ДОУ) дети наблюдали за деревьями. Когда воспитатель рассказывал о ели, Настя М., отметила, что это дерево особенное. Оно и зимой и летом имеет зеленый цвет. Возникли вопросы: почему у нее вместо листочков иголочки? Почему нужно беречь деревья? Как ели влияют на окружающую среду и человека? Чем отличается ель от других деревьев? Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель и сосну?

Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий. Ель и сосна – очень красивые и полезные людям хвойные деревья, которое используются для озеленения, в быту, медицине и являются символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить эти деревья и сделать их новогодними украшениями, необходимо знать их строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом ели и сосны в произведениях искусства и народном творчестве.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи:

1. Ознакомление со строением и условиями произрастания ели и сосны.

2. Изучение значения деревьев, в частности ели и сосны, для человека, а также возможности использования древесины, хвои, смолы, шишек.

3. Ознакомление с проблемой охраны еловых и сосновых посадок, особенно перед Новым годом.

4. Освоение разнообразных способов изготовления новогодних елочек и создать творческие поделки к Новому году.

Результаты исследования:

- альбом рисунков и аппликаций детей «Чудо елочка»;

- экологические плакаты в защиту ели и сосны «Елочка – зеленая иголочка»;

- новогодний коллаж «Ельник» для украшения группы;

- коллекция поделок «Елочка – зеленая иголочка» (совместная работа детей и родителей);

- альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток о елочке – «В лесу родилась елочка»;

- комплекс игр с использованием ели и сосны, придуманных или творчески обработанных детьми.

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта

1 Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах применения:

- проведение познавательного занятия «Что за чудо эта ель!»: о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы; о традициях использования елки как символа Нового года и Рождества;

- чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели;

- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;

- экскурсии вместе с родителями к еловым и сосновым деревьям и новогодней елке в городе;

- знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;

- просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели и сосны для альбома «В лесу родилась елочка»,

2. Творческая познавательная деятельность детей:

- организация совместно с воспитателями дидактических игр:

«С кем дружат ель и сосна?», «С какого это дерева?»;

- творческое игровое моделирование «Чем полезны ель, сосна?»: самостоятельное создание детьми моделей и их защита в игровой форме;

- аппликация, рисование на тему «Новогодняя елка», составление альбома работ детей «Новогодняя елка»;

- создание экологических плакатов в защиту ели и сосны;

- конструирование новогоднего коллажа для украшения группы, придумывание названия, размещение;

- конструирование с родителями новогодних елочек и подготовка к презентации на выставке;

- оформление альбома «В лесу родилась елочка»;

- создание и обсуждение игр (дидактических, подвижных, театрализованных) с использованием ели и сосны.

3 этап.

Презентация результатов исследовательской деятельности:

- выставка рисунков в раздевалке детского сада «Новогодняя елка»;

- парад плакатов «Елочка – зеленая иголочка» в защиту ели и сосны ;

- организация в группе выставки новогодних елок и игр с их использованием;

- выставка «Чудо – елочка» в помещении ДОУ, презентация елочек, сделанных руками детей и родителей;

- презентация в группе альбома рисунков, фотографий и открыток с изображением ели – «В лесу родилась елочка».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хоровод снеговиков»Фотоотчет «Хоровод снеговиков» В прошлом году в нашем детском саду проходил конкурс снеговиков. К работе были подключены семьи воспитанников, родители с удовольствием.

Фотоотчет «Новогоднее оформление группы». «Город снеговиков»Фотоотчет «Новогоднее оформление группы». «Город снеговиков» Приглашение в группу на стене коридора. А рядом в этом же стиле зеленая красавица! Оформление приемной. Город снеговиков на детских шкафчиках.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Елочка — зеленая иголочка»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 23:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...