Папки-передвижки

Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»

татьяна ткачук
Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»

Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 125

Проект на тему :

«Если хочешь быть здоров,

занимайся спортом»

Срок реализации:

04.10.- 29.10. 2022 г.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Авторы проекта :

Воспитатель:

Ткачук Т. В.

г. Калининград, 2022 г.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров, занимайся спортом“» размещена в разделах

Информационная карта проекта

Тема: «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»

Тип проекта : Исследовательско - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Актуальность проекта

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.

Проблема. В настоящие время наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовано-воспитательной работе с дошкольниками. При беседах с воспитанниками группы о физической культуре, спорте, здоровье людей, выяснилось, что некоторые дети не совсем правильно понимают понятие «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, не знают, как его сохранить и укрепить.

Цель: Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта :

Образовательные:

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

- развивать социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремл нность, выдержку, организованность, инициативность;

- развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость, сноровку, координацию, ориентир.

- закрепить и систематизировать знания детей о правильной осанке, культурно- гигиенических процедурах;

- развивать мыслительные способности, внимание, память, речевую активность, общую и мелкую моторику;

- развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную, артикуляционную гимнастики, самомассаж, точечный массаж, физические упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремленность, выдержку, организованность, инициативность;

- воспитывать стремление к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.

- воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать во время совместных игр, эстафет, соревнований.

Для воспитателей:

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

- Расширить информационную базу по указанной теме.

- Обновить спортивный и выносной инвентарь для детей группы.

Для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

- развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, физкультура.

Оздоровительные процедуры : воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, релаксация.

Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Ожидаемые результаты:

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников

• Расширение знаний детей о своём здоровье, видах спорта, в том числе и олимпийских, о культуре гигиены.

• Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Физическое развитие» : формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

«Речевое развитие» : формировать у детей инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о физкультуре и спорте, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, стихотворений, сказок и потешек.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; к активной деятельности. Поддерживать бодрое и радостное настроение. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом и детьми; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.

«Познавательное развитие» : расширять и углублять знания детей о физкультуре и спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, вызвать чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

«Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать фантазию, умение отображать в своих рисунках впечатления о подвижных играх, спортивных праздниках и развлечениях, занятиях физкультурой и спортом

Первый этап - подготовительный.

• Постановка проблемы, определение цели и задач проекта

• Сбор информации и подготовка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по теме проекта.

• Планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Второй этап - внедренческий.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Проведение занят, бесед, экспериментов, мероприятий.

• выстраивание сотрудничества с родителями;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы

Третий этап - результативный.

• просмотр презентации о работе по проекту; итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;

• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим

• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

№ Дата Форма деятельности Ответственные

1 1 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)

Беседа на тему «Моя семья и физкультура»

Мультфильмы «Смешарики» : «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей»,

Дидактическая игра «Спортсмены»

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Рисование по теме «Папа, мама, я – спортивная семья»

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа»

Подвижные игры на воздухе: «Делай как я», «Попади в цель» и др.

Консультация для родителей ««Здоровье ребёнка - основа его будущего»

воспитатели

2 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)

Беседа: "Чтоб здоровым быть нужно спортом заниматься"

Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»

Заучивание поговорок, пословиц

Дидактическая игра: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Кому что нужно?»

Папка-передвижка для родителей «Спорт – в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Какой спорт полезен ребенку»

3 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)

Д/игра «Назови виды спорта»

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей»

Оформление альбома «Виды спорта»

Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой, физкультурой и спортом

Буклет «Гимнастика мозга – умные движения»

4 неделя Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)

Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Русские народные пословицы и поговорки, загадки.

Итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;

Выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД