Проект «Есть ли в картофеле крахмал?»

Наталья Ильченко
Проект «Есть ли в картофеле крахмал?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79» г. Бийска

Есть ли в картофеле крахмал?

Выполнил:

Доценко Иван,

средняя группа № 3

Руководитель:

Ильченко Н. Н. ,

воспитатель

Бийск, 2014

Введение

В детском саду нам варят кисель. Мне стало интересно: почему компот – жидкий, а кисель – вязкий. Оба напитка очень вкусные, оба напитка готовят из ягод. Но Наталья Николаевна сказала, что в кисель добавляют крахмал, и что крахмал есть даже в картофеле. Это я и решил проверить (гипотеза: в картофеле есть крахмал).

Цель исследования: выяснить, есть ли крахмал в картофеле.

Мне стало интересно можно ли увидеть крахмал? Я спросил Наталью Николаевну, как это сделать. Она предложила провести эксперимент и доказать, что в картофеле есть крахмал.

Задачи:

• Найти информацию о крахмале.

• Провести опыты с картофелем.

• Познакомить детей своей группы с полученными результатами.

Методы исследования: проведение опытов, анализ, наблюдение Основная часть работы:

Сначала Наталья Николаевна принесла в группу крахмал и показала всем, как выглядит крахмал перед тем, как попадает в кисель. Это белый, хрустящий на пальцах порошок. Потом мы прочитали в Интернете о том, что если на крахмал капнуть каплю йода, то крахмал почернеет. Мы решили провести опыт и проверить, почернеет ли картофель?

Проведение опыта:

1 шаг. Я взял картофель, разрезанный напополам (попросил разрезать картофель воспитателя) (Приложение 1)

2 шаг. Взял пипетку наполненную йодом.

Капнул капельку на картофель.

(Приложение 2)

3 шаг. Перед тем как я капнул йод, картофель был белый. Прошло немного времени, и картофель стал фиолетовый. (Приложение 3)

Дома я рассказал маме, чем занимались в группе. И она сказала: «Хочешь, сейчас мы с тобой получим крахмал из картофеля?» Я обрадовался – как? Мама почистила картофель и порезала его кусочками в чашку. Нож положила на стол. Пока она вымыла руки, вода на ноже подсохла, и мама мне предложила сравнить два ножа: один чистый, другой – после того, как чистили картофель. Я заметил, что второй нож – с белым налётом, я провел по ножу пальцем, и смог его попробовать на ощупь – Ура! Это был крахмал! Мама пересыпала картофель в сковороду и показала мне такой же крахмальный налёт на стенках чашки. Вот это результат: мы не только увидели картофель, мы сами его получили из картофеля. В следующий раз мама мне пообещала специально приготовить из картофеля крахмал и сварить кисель вместе с ней.

Вывод: в картофеле есть крахмал.

Заключение

Всё, о чем я узнал, мне захотелось рассказать об этом ребятам из моей группы, папе, бабушке и показать им мой эксперимент. А ещё мне захотелось узнать, есть ли крахмал в других продуктах? Я проверю это с помощью йода – дома.

Список литературы

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1 2008 статья «Методика и практика»

2. Научные опыты для детей / Пер. С англ. А. О. Ковалевой. – М.: Эксмо, 2013. - 96 с.

3. Сборник проектов воспитанников Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Бийска. - Бийск: «Издательский дом «Бия», 2013. – 125 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-docenko_mu8st.pptx | 2636,66 Кб | Скачан: 116
 
Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Есть ли в картофеле крахмал?»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...