Проект «Есть у Родины душа, а имя ей береза»

Мария Шашова
Проект «Есть у Родины душа, а имя ей береза»

«Берёзы в городе…

Что может быть роднее?

Берёзы в городе…

Что может быть светлей?

Увидишь их – и сердцем подобреешь,

И на душе становится теплей.»

А. Коркин

КАК РОДИЛСЯ ПРОЕКТ

На экскурсиях и прогулках мы с детьми не раз наблюдали за чудным русским деревцем – берёзой, рассматривали её корни, ветки, почки, кору, листья. И однажды, рассказывая детям, о том, что берёза – это не просто часть растительного мира, но и один из символов нашей Родины, видя проявленный детский интерес («Почему именно берёза?», решила включить это направление работы в общий образовательный процесс становления гражданско-патриотического поведения своих воспитанников.

Разрабатывая проект, мы сами удивлялись тому, сколько «образовательных возможностей» таит в себе это дерево. Берёзу можно рассматривать и на картинах художников, и в художественных произведениях писателей. Её можно изучать в народных праздниках и традициях, о ней можно услышать в народных песнях и произведениях русских композиторов. Но самое важное для нашего детского сада оказалось гражданско-патриотическое направление и береза как символ России, как «душа» нашей Родины.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Живём мы в городе, окружённом берёзами. Ежедневно встречаемся с ними. Дети знают это дерево, но не имеют глубоких представлений о символическом значении берёзы, о её лекарственных возможностях, о традициях русского народа, связанных с берёзой. Не знают этого и многие взрослые.

А ведь для того, чтобы сохранить себя, человек, несомненно, должен познать и сохранить природу. Чтобы суметь это сделать, он должен развить и улучшить себя. Поэтому культурно-экологическое воспитание, гражданско-патриотическое поведение и образование в целом ориентированы на созидание более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане, что позволит расширить возможности нравственного и социального воспитания в процессе обучения как воспитания, прежде всего чувства ответственности за собственное поведение, образ собственных мыслей и поступков.

ГИПОТЕЗА

Если будем способствовать реализации проекта, то произойдёт становление гражданско-патриотического поведения участников проекта через постижение компонента культурно-исторического наследия русского народа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для становления гражданско-патриотического поведения детей старшего дошкольного возраста через образ берёзки, как символа, «души» нашей Родины.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- дать представление об образе берёзы, как символе России, через разные виды деятельности;

- способствовать расширению эмоционально-эстетического словаря участников проекта;

- развивать творческие и познавательные качества участников проекта;

- воспитывать эстетическое, бережное отношение к окружающему миру;

- развивать стремление детей выражать радость от общения с природой своего края и городка;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1Гражданско-патриотическое

Цель: воспитание интереса и любви к Родине, уважения к истории родного края, традициям и культуре своей страны.

2. Эколого-краеведческое

Цель: расширять представления о различных природных объектах края, развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.

3. Культурно-историческое

Цель: возродить, сохранить и передать детям смыслы, ценности и символы традиционной русской народной культуры и истории.

4. Художественно-эстетическое

Цель: развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества всех участников проекта.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для мотивации участников проекта узнать о дереве в истории, культуре и традициях России.

Задачи:

-учить наблюдать за жизнью дерева в разное время года, время суток, в разных погодных условиях;-

-знакомить с произведениями искусства, с русскими обычаями, обрядами, посвящёнными берёзе;

-развивать творческое мышление, эмоционально-чувственную сферу участников проекта.

2. Исследовательский этап

Цель: создать условия становления гражданско-патриотического поведения через расширение образа берёзы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-обогащать эмоционально-эстетический словарь воспитанников;

-дать представление о берёзе как символе России;

-расширять представления детей о географии произрастания дерева, о лекарственных возможностях берёзы;

-закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека

3. Заключительный этап

Цель: создать условия для аналитической деятельности и презентации результатов прожитого проекта.

Задачи:

- оформить альбом «Берёза белая – подруга»;

- создать видео зарисовку по теме проекта;

- организовать и провести православный праздник «Троица»;

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

-Участие в создании берёзовой аллеи в городке.

-Презентация опыта ознакомления дошкольников с символами Родины.

-Включение проекта «Есть у нашей Родины душа, а имя ей берёзка» в главный проект опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Русская берёзка» Программное содержание: Познакомить детей с берёзой – символом России, символом нашей Родины. Расширять и обогащать знания детей о Родине.

НОД (рисование) в подготовительной к школе группе «Берёза в начале осени»НОД (рисование) в подготовительной к школе группе «Берёза в начале осени» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Есть у Родины душа, а имя ей береза»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 17:52
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши подарки Деду Морозу» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы делали подарок нашему любимому Дедушке Морозу. 18 ноября всей страной и...
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать доброжелательное,...
Коммуникация. Для детей среднего дошкольного возраста «Кот Тюпа»
Программное содержание. Связная речь: Формировать умение детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин, давать ему точное название, учить...
Музыкальная непосредственно — образовательная деятельность в старшей группе
Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать выразительному...
Праздничная открытка ко Дню матери «Ладошка для мамочки»
Почти во всех странах земного шара, пусть и не в одно и то же время, но отмечается уникальный праздник – День матери. Его поистине можно назвать праздником...