Татьяна Окулова
Проект «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников (законные представители, воспитанники подготовительной группы.
Актуальность: в соответствии с ФГОС дошкольного образования работа по предметно – пространственной среде группы ориентирована на систематическое дополнение, обновление, вариативность и мобильность и способствует активизации разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, изобразительной, двигательной и т. д.
Публикация «Проект „Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
Поэтому, проанализировав состояние среды в группе и изучив методическую литературу по данному вопросу, перед педагогами группы встали несколько вопросов разного направления, которые и определили цель, основные задачи и содержание проекта по созданию современной модели РППС для детей с заиканием.
Цель проекта: "Обогатить развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки".
Задачи проекта:
1. Создать новые мобильные и полнофункциональные игровые и дидактические пособия для центра «Физкультура и спорт».
2. Приобщить воспитанников к умению активно использовать мобильные игровые пособия и предметы в совместной деятельности с педагогами, а также в самостоятельной деятельности со сверстниками группы.
3. Привлечь внимание родителей к проблеме обновления и обогащения физкультурного уголка в группе, проявлению активной позиции родителей в обновлении предметно – пространственной среды группы, как участников педагогического процесса.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Методическое и нормативное сопровождение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 // Дошкольное образование: сб. нормативных документов. М. : Изд-во «Национальное образование», 2015.
2. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под ред. проф. Л. В. Лопатиной, авторы Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец и др. СПб, 2014 г. ;
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. ;
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. ;
5. Создание развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. Киров, 2017 г.
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Часть 2: Детский сад – территория успеха. – 2015.
6. Сборник практических материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №53» ЗАТО Северск).
Материально – техническое обеспечение.
Оборудование и материалы для изготовления новых пособий, игр, предметов:
- дорожки для босохождения;
- мячи для массажа;
- цветные шнурки;
- контейнеры, лотки пластмассовые;
- ведра самодельные на стойках;
- нитки для вязания;
- ткань (фетр);
- атласные ленты;
- палочки;
- папки, файлы, фото и др.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования.
Задачи: довести до участников проекта:
- важность данной проблемы;
- показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования;
- нацелить родителей на подбор материала для изготовления физкультурного оборудования.
II этап – практический:
- организация детско – родительского проекта;
- самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях.
III этап – заключительный. Презентация готового оборудования.
Ожидаемый результат проекта.
1. Обогащение двигательного и игрового опыта детей.
2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе.
3. Повышение самооценки детей.
4. Обогащение предметно – развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.
5. Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.
6. Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
7. Получение навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой размещения и комплектации физкультурного уголка с нестандартным оборудованием должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской спортивной деятельности;
- трансформируемость и гибкость игрового пространства;
- полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов – заместителей);
- вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей;
- доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды, периодическая сменяемость игрового материала;
- безопасность – уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы;
- материалы, из которых изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистым и прочным.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становиться интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходом для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объем двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Примером для изготовления нестандартного оборудования для физкультурного уголка в нашей группе стала демонстрация для родителей (законных представителей) предварительных образцов оборудования.