Получи документы

Проект «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием» (8 фото)

Татьяна Окулова
Проект «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников (законные представители, воспитанники подготовительной группы.

Актуальность: в соответствии с ФГОС дошкольного образования работа по предметно – пространственной среде группы ориентирована на систематическое дополнение, обновление, вариативность и мобильность и способствует активизации разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, изобразительной, двигательной и т. д.

Публикация «Проект „Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием“» размещена в разделах

Поэтому, проанализировав состояние среды в группе и изучив методическую литературу по данному вопросу, перед педагогами группы встали несколько вопросов разного направления, которые и определили цель, основные задачи и содержание проекта по созданию современной модели РППС для детей с заиканием.

Цель проекта: "Обогатить развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки".

Задачи проекта:

1. Создать новые мобильные и полнофункциональные игровые и дидактические пособия для центра «Физкультура и спорт».

2. Приобщить воспитанников к умению активно использовать мобильные игровые пособия и предметы в совместной деятельности с педагогами, а также в самостоятельной деятельности со сверстниками группы.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме обновления и обогащения физкультурного уголка в группе, проявлению активной позиции родителей в обновлении предметно – пространственной среды группы, как участников педагогического процесса.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Методическое и нормативное сопровождение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об­разования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 // Дошко­льное образование: сб. нормативных документов. М. : Изд-во «Национальное образо­вание», 2015.

2. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под ред. проф. Л. В. Лопатиной, авторы Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец и др. СПб, 2014 г. ;

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014 г. ;

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. ;

5. Создание развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. Киров, 2017 г.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Часть 2: Детский сад – территория успеха. – 2015.

6. Сборник практических материалов по организации развивающей предметно-пространственной среды (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №53» ЗАТО Северск).

Материально – техническое обеспечение.

Оборудование и материалы для изготовления новых пособий, игр, предметов:

- дорожки для босохождения;

- мячи для массажа;

- цветные шнурки;

- контейнеры, лотки пластмассовые;

- ведра самодельные на стойках;

- нитки для вязания;

- ткань (фетр);

- атласные ленты;

- палочки;

- папки, файлы, фото и др.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования.

Задачи: довести до участников проекта:

- важность данной проблемы;

- показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования;

- нацелить родителей на подбор материала для изготовления физкультурного оборудования.

II этап – практический:

- организация детско – родительского проекта;

- самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях.

III этап – заключительный. Презентация готового оборудования.

Ожидаемый результат проекта.

1. Обогащение двигательного и игрового опыта детей.

2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе.

3. Повышение самооценки детей.

4. Обогащение предметно – развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.

5. Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.

6. Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

7. Получение навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой размещения и комплектации физкультурного уголка с нестандартным оборудованием должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской спортивной деятельности;

- трансформируемость и гибкость игрового пространства;

- полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов – заместителей);

- вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей;

- доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды, периодическая сменяемость игрового материала;

- безопасность – уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы;

- материалы, из которых изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистым и прочным.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становиться интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходом для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объем двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Примером для изготовления нестандартного оборудования для физкультурного уголка в нашей группе стала демонстрация для родителей (законных представителей) предварительных образцов оборудования.

Проект «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием»
Фото «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием»
Проект - фото
Вид проекта информационно творческий Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта воспитатели родители воспитанников законные представители воспитанники подготовительной группы Публикация Проект Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием размещена в разделах Оформление детских садов Проекты Проектная деятельность Работа инструкторов по физической культуре Спорт физическое воспитание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный уголок группыФизкультурный уголок группы В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс физкультурных уголков. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения.

Физкультурный уголок «Светлячок»Физкультурный уголок «Светлячок» Мы представляем вам,физкультурный уголок"Светлячок" Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно. Кто спортом занимается,тот.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития.

Физкультурный уголок в группеФизкультурный уголок в группе Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. В своей группе.

Игровой час со спортивным оборудованиемИгровой час со спортивным оборудованием Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Каждый ребёнок уникален.

Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют»Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.

Нестандартное оборудование в физкультурный уголокНестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Физкультурный уголок старшей группыФизкультурный уголок старшей группы Презентация физкультурного уголка старшей группы «Ягодка» МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №9 «Аленький цветочек» «Чтобы сделать ребёнка умным и.

Физкультурный уголок «Неугомоники»Физкультурный уголок «Неугомоники» .Развивающая предметно-пространственная среда Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Физкультурный уголок с нестандартным спортивным оборудованием»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД