МААМ-картинки

Проект по развитию познавательных способностей детей в игровой деятельности «Фокусы со всего света»

Татьяна Кривоногова
Проект по развитию познавательных способностей детей в игровой деятельности «Фокусы со всего света»

1. Актуальность проекта :

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить творчески и самостоятельно. Ребёнок познаёт мир в ходе практической деятельности, в практических действиях раскрывает содержание какого-либо объекта. Многие ученые выделяют познавательную исследовательскую деятельность как одну из важнейших видов деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Опыты, исследования различных свойств предметов помогают развивать мышление, логику и творчество ребёнка.

Публикация «Проект по развитию познавательных способностей детей в игровой деятельности „Фокусы со всего света“» размещена в разделах

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития познавательных и творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, способствуют расширению детского опыта. Опыт или эксперимент – это возможность на практике узнать о необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего. В ходе проекта мы предлагаем детям и взрослым самим проводить несложные, но очень интересные опыты и показать их другим, как фокусы. Все «чудеса» объясняются с помощью законов физики и химии, с которыми дети познакомятся в школе. И не важно, что дети пока с такими науками не знакомы, в жизни мы часто сталкиваемся с физическими и химическими явлениями.

Поэтому, реализация проекта позволяет развить в детях наблюдательность и любознательность, сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

2. Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к познавательной исследовательской деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к экспериментированию.

2. Не сформированы умения детей ставить и решать исследовательскую задачу, выстраивать логическую цепь решения.

3. Поверхностные знания родителей о значении экспериментирования и развития логического мышления в дошкольном возрасте.

3. Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами логических игр и экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, способность решать проблемные задачи.

2. Пробудить интерес детей и родителей к опытной деятельности.

3. Учить детей самостоятельно или с помощью взрослого демонстрировать несложные опыты.

4. Развивать у детей, родителей и коллег-воспитателей творческую инициативу.

5. Развивать активный словарь детей : познакомить с понятиями «части света», «компас», с некоторыми народами и их обычаями.

6. Воспитывать у детей активную жизненную позицию, учить их находить причинно-следственные связи во всех процессах жизнедеятельности.

7. Повысить педагогическую компетенцию педагогов в области опытной деятельности и развития логического мышления дошкольников.

8. Заинтересовать родителей в изготовлении атрибутов, костюмов и оборудования для проведения праздника фокусов.

4. Участники проекта :

1. Воспитатели всех групп

2. Дети средней, старшей и подготовительных групп

3. Родители

5. Тип проекта :

- по составу участников – фронтальный (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – творческий, исследовательский;

- по срокам реализации – краткосрочный (24.07. 14 – 24.08.14).

6. Организация деятельности участников проекта :

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

7. Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей: «Какое место в вашей жизни занимает эксперимент»;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение и уточнение целей и задач;

- поведение консультации для педагогов «Фокусы со всего света» (темы беседы с детьми, примерный конспект занятия по теме «Части света», варианты экспериментов, которые можно подготовить для праздника, «Логические игры – это интересно»);

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- Работа с детьми:

беседа о свойствах различных материй и предметов, игра «Юный химик», рассказ воспитателя и презентация о частях света и о разных народах, занятие «Четыре стороны света», «Знакомство с животными Севера и жарких стран», создание игровой среды для проведения простых опытов, беседа о правилах безопасности при проведении экспериментов, игра «Умники и Умницы» (решение головоломок и словесно-логических задач, развлечение «Север – царство снега и льда».

- Взаимодействие с родителями:

индивидуальные консультации по подготовке и организации опыта, сбор информации, интересного материала и оборудования, изготовление атрибутов для праздника (условные костюмы из бросового материала для эскимосов, папуасов, индейцев, японцев)

- Взаимодействие с коллегами:

объединение в рабочие группы и распределение ролей, уточнение деталей проведения праздника (оформление веранд на участках как одной из частей света, выбор опыта в соответствии с частью света и определё нной стихией: север – вода, юг – песок, запад – огонь, восток – воздух).

III этап – заключительный:

- подведение итога проекта в виде праздника, на котором дети и взрослые демонстрируют опыты и новые знания.

- оценка результатов и определение задач для новых проектов.

8. Ожидаемые результаты:

- пробудить интерес детей и родителей к опытно-экспериментальной деятельности и решению логических задач;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с некоторыми опытами, которые ребёнок может провести самостоятельно или с помощью взрослого;

- повысить педагогическую компетенцию коллег в области логического мышления и экспериментирования.

Публикации по теме:

Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экспериментальная деятельность в детском саду Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательных способностей детей в игровой деятельности «Фокусы со всего света»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД