Лучший педагог года

Проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ»

Ирина Тумаева
Проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ»

Содержание

Введение

Актуальность проекта

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Аннотация проекта

Этапы реализации проекта программы

План мероприятий

Ресурсы

Риски и пути преодоления рисков

1. Введение

В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

Публикация «Проект „Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия организации процесса питания в семье и дошкольном образовательном учреждении, предметом деятельности является процесс питания детей дома и в детском саду.

2. Актуальность создания проекта

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно-кишечные, сердечно - сосудистые заболевания и др.).

Очевидно, основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о культуре питания.

Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, в дошкольных образовательных учреждениях многие педагоги избирают чрезмерно консервативный подход к формированию культуры питания (проблема здорового пищевого поведения).

К тому же в период летнего отдыха, когда путешествия по России и за рубеж становятся для семьи основной формой проведения летних каникул, культура питания, как правило, забывается.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий детям, родителям и педагогам ДОУ для овладения навыками культуры здорового питания.

Тактическая цель:

1. Создать условия для изучения физиологических и психологических аспектов питания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания.

2. Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей и педагогов ДОУ.

3. Оформление тематических стендов, папок; организация и проведение выставки на тему здорового питания.

Ожидаемые результаты, продукт:

1. В наличии методическая литература по вопросам здорового питания.

2. В наличии тематические буклеты и памятки для родителей и педагогов.

3. В наличии материал для стендов и папок; совместные работы детей и родителей для выставки.

2. Сформировать у детей, родителей и педагогов ДОУ устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

Задачи:

1. Распространение тематических буклетов и методической памятки среди родителей и педагогов ДОУ.

2. Вовлечение детей и родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.

3. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

Ожидаемые результаты, продукт:

1. Проведены консультации родителей и педагогов с использованием тематических буклетов и методической памятки.

2. Полное и своевременное информирование детей и родителей о предстоящих мероприятиях, практическая помощь в случаях затруднения, поощрение активных участников.

3. В наличии анкеты о культуре здорового питания, заполненные детьми в ДОУ, родителями дома.

Организовать индивидуальные и групповые мероприятия, направленные на овладение навыками культуры питания и формирование навыков рационального пищевого поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представления о режиме питания, пищевом разнообразии, вкусе и пользе продуктов.

2. Развитие навыков правильного поведения за столом (столовый этикет).

3. Формирование устойчивых качеств (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др., воспитание уважения к другим народам и к их традициям питания.

Ожидаемые результаты, продукт:

1. Владение информацией о периодичности питания, свойствах и характеристиках продуктов, их вреде и пользе.

2. Воспитание культурной личности, способной самостоятельно контролировать поведение за столом.

3. Воспитание сильной личности, способной самостоятельно контролировать процесс питания, получение знаний о пищевых предпочтениях народов мира.

4. Аннотация

Здоровье детей свидетельствует о благополучии государства и общества, однако немало важную роль в этом вопросе играют национальные традиции питания и условия жизни в семье и организованных детских коллективах.

В основу данного проекта положены одни из основных идей здоровьесбережения дошкольников :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

•соответствует принципу развивающего образования;

•сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

•соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

•обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

•строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

•предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах и методах работы с детьми.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с «27» мая по «21» июня.

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап : с 27 мая по 31 мая.

2 этап - Практический этап: с 3июня по 14 июня.

3 этап - Обобщающе - результативный этап: с 17 июня по 21 июня.

6. План мероприятий.

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап.

- Подбор, изучение, обработка методической литературы по вопросам здорового питания (библиотека, Интернет, социальные сети и др.).

- Изучение опыта педагогов, имеющих опыт в реализации проектов о здоровом питании (опыт коллег, опыт педагогов из педагогических сообществ и др.).

- Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей и педагогов ДОУ.

- Пополнение предметно-развивающей среды (подбор материала для оформления тематических стендов, передвижных папок; игр и т. д.)

- Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей и родителей о правильном питании (разработка анкет).

2 этап - Практический этап.

Работа с детьми:

- О режиме питания (периодичность) : дидактическая игра «Кушай в «нужные» часы».

- О пищевом разнообразии (цвет, запах) :аппликация «Цветная тарелочка»; сенсорная игра «Угадай продукт по запаху».

- О вкусе:дидактическая игра «Какой вкус у продукта?»;сенсорная игра «Угадай продукт на вкус».

- О пользе:дидактическая игра «Полезная корзинка» (отбор полезных продуктов).

- О поведении за столом:дневник питания в группе.

- О кухне народов:презентация "Кухни мира".

- С использованием художественной литературы «Вкусные истории».

- Укрепление семейных связей и традиций:изготовление семейного коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного и неправильного питания дома.

Работа с родителями :

- Распространение и заполнение анкеты об организации процесса питания в семье.

- Консультация родителей по теме : «Организация правильного питания в семье».

- Распространение тематических буклетов: «Золотые правила питания» и «Рецепты детского питания».

- Распространение видеофильма для общего домашнего просмотра «Последствия необратимы».

- Организация и проведение выставки поделок из бумажных тарелок «Здоровье на тарелочке.

- Конкурс «Лучшее витаминное семейное блюдо» (рецепт).

Работа с педагогами

- Выпуск и распространение методического буклета «Формирование навыков рационального пищевого поведения у детей дошкольного возраста».

3 этап - Обобщающе - результативный этап.

Анализ мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

7. Ресурсное обеспечение программы

1. Нормативно-правовые ресурсы:

• Закон РФ «Об образовании»

• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

• УСТАВ ДОУ.

2. Информационные ресурсы :

• НИАЦ «Социальное питание», 2011 г., Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

• Как сформировать навыки здорового питания. Касьянова З. Л., 2012г.

«Разговор о правильном питании», разработанная в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева).

• Ресурсы сети Интернет и др.

3. Учебно-методические ресурсы:

• фонд методического кабинета;

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека и др.

4. Материально-технические ресурсы:

• телевизор со встроенным DVD;

• видеоматериалы о здоровом питании;

• наборы для творчества, бумага для принтера, клей, кисти и др.

8. Критерии оценивания проекта

1. Количество участников проекта (дети, родители, педагоги).

2. Количество индивидуальных и коллективных работ, выполненных в ходе реализации проекта.

3. Отзывы детей, родителей, педагогов.

4. Физиологические (улучшение аппетита, увеличение объема употребляемой пищи др.) и психологические изменения у детей (хорошее настроение, желание хорошо покушать и др.).

9. Риски и пути преодоления рисков

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путем:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а также обеспечения материалом для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях (беседы).

3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры питания (предложения помощи, беседы о домашнем питании, питании в условиях туризма и др.)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД