Получи документы

Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе»

Светлана Барченкова
Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе»

Проблемная ситуация : не сформированы представления о взаимосвязи в природе.

Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

Задачи проекта :

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Публикация «Проект: „Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе“» размещена в разделах

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Вид проекта : творческий

Время реализации: среднесрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать вывод.

Продукт проектной деятельности :

-Совместное изготовление коллажа воспитателя с детьми на тему "Бережем природу".

- Коллективное изготовление аппликации из природного материала " Попугай".

- Изготовление альбома " Сбережем природу" (рисунки детей).

Описание проекта

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Доведение до сведения родителей воспитателем смысла и цели проекта

- Анкетирование родителей

- Изготовление с детьми коллажа на тему " Бережем природу"

- Работа с методическим материалом по данной теме

- Подбор детской литературы

- Подбор методической литературы

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми НОД:

-коллективная аппликация из природного материала «Попугай».

- беседа с детьми «Значение растений в жизни человека».

- комплексное НОД рисование отгадок на загадки.

- продуктивная деятельность рисование на тему «Как надо вести себя, чтобы не загрязнять природу».

-Просмотр слайдов «Путешествие капельки Долли» круговорот воды в природе.

- Прослушивание аудио записей

Словарь

1. Предметный словарь: лукошко, стая, заморозки, дупло, листопад.

2. Глагольный словарь: опадать, кружиться, шелестеть, запасать, засыхать, засыпать.

3. Словарь признаков: бордовый, осенний, дождливый, пасмурный, прохладный, ранний, поздний.

4. Словарь наречий: пасмурно, дождливо, холодно, хмуро.

5. Анонимы: холодный – теплый, пасмурно – солнечно.

6. Подбор родственных слов: гриб, ягода, лист, лес.

7. многозначность: лист, ножка, шляпка.

Проведение игр.

- подвижных:"Найди пару","Кто быстрее добежит до названного дерева", "Кто быстрее соберет грибы","Коршун и наседка", "Быстро возьми".

-дидактических игр: "Найди лишнее слово","Выбери правильный ответ","Знаешь ли ты деревья","Выбери лекарственные растения для лечения","Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу","Кто что готовит на зиму?".

Чтение художественной литературы детям (рассказов, пословиц и поговорок, загадывание загадок по данной теме).

Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск коллажа.

3 этап. Результаты

- выставка рисунков детей

- выпуск коллажа на тему «Бережем природу»

- экологическая викторина "Путешествие в природу"

Предметная область

Безопасность, познание, коммуникация, социализация, музыка, физо, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Информационное оснащение

Детская литература, энциклопедии, ресурсы интернета по тематике проекта.

Техническое оснащение

- аудио записи, мультимедиа

Комментарии

Выполненная работа была представлена на педсовете.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Значение экологического воспитания дошкольниковЗначение экологического воспитания дошкольников ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД