Лучший педагог года

Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки» (17 фото)

Елена Астахова
Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»

СЛАЙД № 1. (тема проекта)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира.

Публикация «Проект „Формирование экологической культуры детей средствами музыки“» размещена в разделах

Поэтому я считаю, что на плечи музыкального руководителя ложится задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей, и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей.

СЛАЙД № 2.

Актуальность проблемы.

У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Считаю, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, экологически чистой классической музыкой, лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников.

СЛАЙД № 3.

Гипотеза.

Если экологическое воспитание и обучение будет проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность, сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

СЛАЙД № 4.

Цель.

Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного познания природы.

Исходя из цели, я поставила задачи:

СЛАЙД № 5. (задачи)

1. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры;

2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

3. Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и средства :

СЛАЙД № 6. (методы и средства)

1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

2. Подбор документальной, художественной литературы.

3. Беседы с детьми.

4. Тестирование, анкетирование, диагностика.

5. Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.

6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

СЛАЙД № 7.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники детского сада, воспитатели, родители.

СЛАЙД № 8.

Срок реализации проекта – 2012-2013 учебный год.

Предполагаемый результат.

СЛАЙД № 9.

У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный уровень экологических знаний, представления о взаимосвязи природы и человека. Дошкольники приобретут дополнительные навыки коллективной деятельности.

СЛАЙД № 10. (этапы проекта)

Осуществление проекта проходило в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

СЛАЙД № 11.

• 1этап. Подготовительный.

Для того, чтобы заинтересовать участников проектом, я поставила следующие задачи:

Составить список музыкальных произведений.

Подобрать информацию в литературе. Использовать ресурсы интернета.

Разработать сценарии мероприятий и занятий с включением музыкальных произведений со звуками природы.

Взаимодействие с родителями.

СЛАЙД № 12. (фонотека, наглядный материал)

Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
Фото «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»

При подборе музыкальных произведений я учитываю возрастные особенности детей. Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения, который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства. В процессе систематической работы дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. У детей развивается интерес к музыке, а в дальнейшем и любовь к ней.

СЛАЙД №13. (декорации)

Проект - фото

Музыка вызывает в детях различные чувства и эмоции, радость, ощущение прекрасного при одновременном использовании наглядного материала, декораций. Для подготовки оформления и костюмов к праздникам я привлекала воспитателей и родителей.

СЛАЙД № 14. (атрибуты к танцу «Васильковая страна»)

Фото №1 тема проекта Экологическое воспитание сравнительно новое направление дошкольной педагогики

Детям особенно нравится исполнять танцы и композиции с атрибутами. Они стараются синхронно и четче выполнять движения.

СЛАЙД № 15. (атрибуты к танцу «Бибика»)

Фото №2 Умение жить в согласии с природой с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше

• 2 этап. Основной.

СЛАЙД № 16.

Для данного этапа были поставлены такие задачи:

Заинтересовать детей проектом. Развивать познавательный интерес к миру природы.

Приобщать детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией.

Развивать музыкальное творчество.

Провести утренники, праздники.

Провести работу с родителями.

СЛАЙД № 17. (шумовой оркестр).

Фото №3 Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка

Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе.

На занятиях дети пели распевки и песенки о животных. Из музыкальных образов они узнавали, что кошечка - это мама котят, курочка - мама цыплят. Как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют "пейте дети молоко - будете здоровы", то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных, помогать им. Появляется любовь к живой природе.

СЛАЙД № 18 (хоровое пение)

Фото №4 Проекты планы недели музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико Фото №5 Музыка как и любое другое искусство способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка вести к преобразованию окружающего мира

Одним из главных средств создания музыкального образа является мелодия, организованная ритмически, обогащенная динамикой, тембром, поддерживаемая сопутствующими голосами.

На тематических утренниках дети пели песни: «Осень постучалась к нам», «Урожай», «Грибничок», «Дождик», «Зонтик», «Елочка – лесной аромат», «Весенняя капель». Исполнение песенки «На ферме» дошкольники сопровождали игрой на детских музыкальных инструментах.

СЛАЙД № 19. (игра «веселый дождик»)

Фото №6 Публикация Проект Формирование экологической культуры детей средствами музыки размещена в разделах Музыка

Музыкальные образы создаются при помощи комплекса средств музыкальной выразительности и являются эмоциональным отражением образов реального мира. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне. В рамках реализуемого проекта с дошкольниками младшего и среднего возраста проводились игры-импровизации под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

СЛАЙД № 20. (танцы)

Фото №7 Проекты планы недели Проекты Фото №8 Актуальность проблемы

Для эмоционального воздействия, создающего приподнятое, радостное, бодрое настроение, я использовала записи различных детских песен известных композиторов, а также музыку современных авторов. А самое главное - включала танцы. На праздниках дети исполняли «Танец осенних листьев», «Дождя не боимся», «Бибибка», «Васильковая страна», хороводы: «Веснянка», и др.

В процессе основного этапа я проводила беседу на тему: «Добро и зло» с детьми старшего возраста. Выяснила, как дети понимают, что такое «добро» и «зло». Помогла им уточнить эти понятия. Дети привели примеры из реальной жизни. Это было необходимо для постановки мюзикла «День рождения Земли», который я разработала для поддержания активного интереса ребят к проекту.

Анализируя свою работу, хочется отметить, что используя различные формы, методы и способы работы, дети стали обладать большей экологической воспитанностью. Они любуются природой, хотят иметь домашних животных, ухаживать за ними. Большинство детей любят заниматься различными видами музыкальной деятельности : слушать музыку, петь песни, водить хороводы.

СЛАЙД № 21.

• 3 этап. Заключительный.

Задачей заключительного этапа стало выявление полноты функционирования всей системы мер при её оптимальном влиянии на результаты деятельности всех участников проекта, на качество образования.

На завершающей стадии реализации проекта я составила данную презентацию. А также, наши дошкольники приняли участие в районном музыкальном конкурсе «Дин-Дон», где выступили с мюзиклом «День рождения Земли».

СЛАЙД № 22 (песня «Весна», оркестр)

Фото №9 У людей живущих в современном мире общества множество проблем но пожалуй одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды Фото №10 Считаю что только

Это самые активные участники проекта. Они с волнением и в то же время с удовольствием выступали на сцене в Доме Культуры. Ребята проявили свои творческие способности в таких видах музыкальной деятельности, как оркестр, танец, песня. В номинации вокал Бочарова Маша была отмечена специальным призом. В завершении конкурса наши артисты получили награду – сладости и игрушки.

СЛАЙД № 23 (инопланетяне, танец «Бибика»)

Фото №11 Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников Фото №12 Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально образного познания природы

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.

СЛАЙД № 24 (инопланетяне, танец «Васильковая страна»)

Фото №13 Исходя из цели я поставила задачи СЛАЙД Фото №14 Работа музыкального руководителя музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической культуры

В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. И поэтому я считаю, что формирование экологической культуры детей средствами музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

СЛАЙД № 25 (Результат проекта)

В результате реализации проекта повысился уровень творческих способностей у детей и знаний в области экологии. Положительно изменились взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с садовыми цветами Оглавление. 1. План работы по ознакомлению детей 3-7 лет с садовыми цветами. 2. Календарь работ на цветнике 3. Подвижная игра «Цветы» 4.

Эколого-эстетическое воспитание в развитии дошкольников По утверждению учёных человечество идёт к экологической катастрофе. За последнее десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 00:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД