Приложение МААМ

Проект «Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы» (16 фото)

Гузель Хамидуллина
Проект «Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование З. О. Ж. Воспитанников"

Содержание проекта.

1. Направления проекта. Актуальность.

2. Цели. Использование технологий.

3. Задачи.

4. Направленность развития деятельности.

5. Тип проекта.

I. Направления проекта

1. Экспериментально — проектное

2. Мониторинг здорового образа жизни

3. Методическое сопровождение

Актуальность

Девиз проекта : «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Публикация «Проект „Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы“» размещена в разделах

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально- экономического развития общества.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становится применение

здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Ознакомившись с картами здоровья, я провела диагностику исходного уровня развития детей.

II. Цели проекта.

- Формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям

- Воспитывать культурно — гигиенические навыки самообслуживания

- Развивать основные движения, предупреждать утомление

- Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды

- Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Научить малышей использовать полученные знания в повседневной жизни.

От чего зависит наше здоровье?

Здоровый образ жизни-60%

Наследственность-10%

Экология-20%

Медицина-10%

Дошкольный возраст или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие.

Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.

УТРО

Уделять каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной полезной двигательной деятельностью.

1. Зарядка

2. Пальчиковые игры

3. Физкультминутки во время занятия

4. Динамические паузы между занятиями

«Игра с пальчиками»

Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл потешки; соотносить слова с действиями пальцев.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Например пальчиковые игры:

«Пальчики в лесу»

«Пальчики здороваются»

«Как у нашего кота»

Занятия физическими упражнениями следует проводить ежедневно в форме зарядки, занятий по освоению и совершенствованию движений и различных игр. Контрольные упражнения для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

1. «Ходьба и упражнения в равновесии» :

Ходить по кругу, ходить по дорожке, ходить по наклонной доске.

2. «Бросание» :

Бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы вдаль; бросать правой и левой рукой малый мяч в вертикально расположенную цель «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч».

Физкультминутка на занятиях

Например:

1. «Скачет зайка на лужайке»

Цель: расширять знания детей об окружающем; побуждать эмоциональную, двигательную и речевую:

Скок, скок, скок,

Наколол зайчишка лапу

На сучок.

Проект «Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы»
Фото «Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы»

Момент умывания

Цель: приучать с помощью взрослого мыть руки, правильно пользоваться полотенцем.

Кран откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

Полноценное рациональное питание важное условие сохранения здоровья, необходимое условие для роста и развития. Если ребенок принимает пищу в определенные часы, то именно в это время и происходит усиленное выделение пищеварительных соков.

Завтрак, полдник и обед

И вечерний ужин

Для здоровья малышам

Режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок,

Во время и в меру.

Подрастать ты будешь в срок

Здоровым непременно!

Проект - фото

Дидактическая игра:

«Научим куклу мыть посуду»

Цель: закрепить и уточнить представления детей о посуде и ее назначении. Познакомить с процессом мытья посуды. Активизировать словарь: губка, мыть, полоскать, сушить. Вызвать желание помогать другим. Наблюдение за трудом няни.

ПРОГУЛКА

Подражая действиям взрослых, ребенок учится многому — аккуратно складывать одежду, убирать обувь. Стараться добиться выполнения каких — то действий, сначала создать предварительную установку, положительную настроенность на выполнение данного действия.

Например:

«Мы пойдем гулять, но сначала надо одеться».

Дидактические игры:

1. «Оденем куклу на прогулку»

2. «Кто быстрее оденется?»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. Обогащать сюжет детской игры. Воспитывать желание помогать другим.

Фото №1 Формирование З Фото №2 Воспитанников Содержание проекта Фото №3 Направления проекта Фото №4 Использование технологий

Ребенок должен много гулять и часть времени отдыха проводить на свежем воздухе.

Подвижные игры на прогулке:

1. «Курочка и цыплята»

Цель: расширять представления о птицах, обогащать словарь детей; побуждать к диалогу.

2. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

3. «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия. Учить ориентироваться в пространстве.

4. «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, приучать детей быть осторожными, не толкать товарищей.

РЕЖИМ СНА

Крепкий сон — залог гармоничного успеха развития. Сон — один из важнейших элементов человека, а особенно ребенка. Именно во сне происходит сложнейшая работа в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. Чередование сна и бодрствования — необходимое условие жизнедеятельности человеческого организма.

ПОСЛЕ СНА

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

Например зарядка:

И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

Дидактические игры

1.«Уложим куклу спать»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность.

2. «Кукла проснулась»

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания. Продолжать учить различать и называть цвета.

ВЕЧЕР

Сюжетно — ролевые игры:

1. «Семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней. Учить детей называть членов своей семьи.

Пальчиковая игра: «Семья»

2. «Больница»

Цель:продолжать формировать представления у детей об особенностях человеческого организма.

3. «Экскурсия в кабинет врача»

Цель: продолжать формировать представления о людях ближайшего окружения ребенка. Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

4. «Мы были у врача»

Цель: обогащать представление детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Самостоятельная игровая деятельность:

Фото №5 Направленность развития деятельности Фото №6 Направления проекта Фото №7 Экспериментально проектное Фото №8 Мониторинг здорового образа жизни Фото №9 Методическое сопровождение Актуальность Девиз проекта Солнце воздух и вода наши лучшие друзья Публикация Проект Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №10 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №11 Проекты Проекты Фото №12 Чтобы быть здоровым нужно владеть искусством его сохранения и укрепления Фото №13 Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении где строится здоровьесберегающий педагогический процесс

МОИ ПРАВИЛА:

1. - не требовать от ребенка чего-то сверхъестественного;

2. - позитивный настрой, хорошее настроение;

3. - уверенность в обучении и воспитании, спокойствие;

4. - хорошо подготовленное занятие, - один из методов здоровьесбережения ребенка.

III. Задачи проекта

1. Просветительная работа по формированию З. О. Ж. воспитанников

2. Создание здоровьесберегающего образовательного процесса

3. Создание условий для организации двигательной активности детей

4. Обеспечение эмоционального настроя детей

IV. Направлениеработы Деятельность

1 Информационно – аналитическое выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на детей

2 Познавательное

направление это обогащение родителей знаниями в вопросах оздоровления, закаливания и профилактики болезней детей дошкольного возраста

3 Наглядно –

информационное Пропагандирование оздоровительных технологий, методик

4 Досуговое

направление реализация полученной информации в совместных мероприятиях

V. ВЫВОД

Проект имеет здоровьесберегающую направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

Используемая литература.

Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. : Айрис-Пресс, 2006.-136с

Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М. :Просвещение. -1999.-221с.

Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 15:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование ЗОЖ воспитанников младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Хамидуллина (УИ 149637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД