МААМ-картинки

Проект «Фрукты. Труд взрослых в саду»

Алена Еремкина
Проект «Фрукты. Труд взрослых в саду»

Тема (проект) недели «Фрукты. Труд взрослых в саду»

Дата реализации тематической недели (проекта) : с 3 октября по 7октября 2022 г.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник: 3 ОКТЯБРЯ 2022

Публикация «Проект „Фрукты, Труд взрослых в саду“» размещена в разделах

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор: Игра на общение: «Комплимент»

Д. И «Вершки – корешки», умение раскладывать правильно картинки.

Беседа с подгруппой детей о наступлении осени, о фруктовом урожае.

Внесение новых книг в книжный уголок, картинок и картин о сборе урожая.

Консультация:

«Одежда детей осенью» Рекомендации

родителям по

семейному

чтению в

соответствии с

темой недели оформление выставки фотографий «Ах, сад, ты мой сад!» (совместное с родителями творчество)

ООД до прогулки ОБЖ - как правильно вести себя в саду, возле фруктовых деревьев. Какие правила всегда нужно соблюдать внесение альбома «Фрукты» рассматривать картинки и составлять небольшие описательные рассказы

Организация занятий 9.30 – 9.50 – (СКР) – работа с психологом

10. 00 – 10. 30 – (НОД) Познавательное развитие (Речевое) «Ах, сад, ты мой сад!» закрепить обобщающие понятия – фрукты, названия различных фруктов рассказать детям о пользе фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека. Познакомить детей с заготовкой фруктов – консервирование, приготовление варенья, компотов. Закрепить знания детей о с/х профессиях, работах, садоводстве. (Презентация своих работ) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка:

Наблюдение за осенними клумбами и деревьями - «Весной – веселит, летом – холодит, Осенью – питает, Зимой – согревает?»

Д / игра «Повтори и назови правильно» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

П/ И: «Раз, два, три к названному дереву беги» - развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности, ловкости. Знакомство с новой подвижной игрой «Садовник». Закрепить знания о безопасного поведения во время сильного ветра, урагана

ООД перед сном Практическое упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены.

Чтение рассказ Б. Житкова «Как яблоки собирают»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

II пол. Дня

15. 00 – 15. 30 (НОД) Хореография

15. 50 – 16. 20 (СД) – Совместная игровая деятельность

создание условий для развития связной речи: Дидактические упражнения «Сравни фрукты по цвету, форме, вкусу», «Волшебный мешочек»

Прогулка:

Наблюдение за семенами фруктов. Умение различать по семенам, форме, цвету.

П/И. по желанию детей.

ООД после прогулки Организация строительных игр, игры с дидактическим материалом.

Цель: закрепить умения играть в команде, сообща строить одну поделку. Конструирование из бумаги: «Объёмные фигурки фруктов» Создание условий для подготовки работ к оформлению выставки Ай, да сад!

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник: 4 ОКТЯБРЯ 2022

Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренний сбор: «Волшебные ладошки» Дид. упражнение: Скажи ласково»; разучивание загадок о фруктах. Презентация детских работ. Внесение для рассматривания альбома «Фрукты и овощи». Организация выставки работ из природного материала с детьми, подбор литературы с произведениями о фруктах

ООД до прогулки Дидактическая игра: : «Съедобные - несъедобные»; «Угадай фрукт на вкус и цвет» (упражнения «Сравни фрукты по цвету, форме, вкусу», «Волшебный мешочек»). Развив. Ситуация «Угадай на вкус - овощи и фрукты». Что вкуснее, почему? Оформление выставки – презентации детских работ

Организация занятий 9.00 – 09.30 (НОД) Познавательное развитие (ФЭМП, по пр. ДЕТСТВО). Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке’. Ознакомление с цифрами от 0 до 9. Упражнения в решении и придумывании задач. Формирование умения при решении задач пользоваться арифметическими знаками: +, -, =. Воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

9. 40 – 10.10 – (НОД) Художественно эстетическое развитие (Рисование) «Ваза с фруктами» - Формирование умения применять полученные знания при рисовании предметов. Воспитывать умение выполнять работу до конца, воспитывать

Прогулка: Наблюдение за птицами «В серой шубке перовой. И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, Не орел, а всё же птица» (воробей) П/игра «Коршун и птички», «Перелёт птиц» - умение двигаться по сигналу, уметь увертываться от ведущего. Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности, ловкости. Повторение правил игры «Садовник» Вспомнить правила поведения в лесу, при нахождении птичьих гнёзд.

ООД перед сном Дидактическая игра: Сосчитай и назови», «Угадай что это?»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой 15. 15 – 15. 40 (СД) Кружок «Весёлая палитра»

15. 50 – 16. 20 (СД) Музыкальное развитие Рисование с трафаретами, умение выводить по контуру.

Прогулка:

Игра по правилам: «Кому, что нужно» - совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых

ООД после прогулки Беседа «Что значит – заботится о природе. Цель: закрепить умение обращения с окружающей природой, бережному обращению деревья, кустарникам. подготовка муляжей к игре. Сюжетно ролевая игра: «Фруктовый магазин»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда 5 ОКТЯБРЯ 2022

Первая половина дня Утренний промежуток времени Беседа: «Кто может прийти на помощь?». Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. «Приготовим угощение» - что для этого необходимо, классификация предметов Рассматривание иллюстраций «Натюрморт из фруктов»

Инд. беседы с родителями о пользе совместных выполнений домашних заданий о фруктах; пополнение магазина муляжи фруктов для игры,

ООД до прогулки Дидактическая игра: «Скажи правильно» - совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже (лимон - лимоны, груша -груши, яблоко – яблоки, арбуз - арбузы). Инд. работа Асель, Дима У. – счет предметов, умение называть соседей числа пополнение центра изо деятельности раскрасками про фрукты; пополнение муляжами фруктов для игры

Организация занятий 9. 00 - 09. 30 (НОД) Познавательное развитие (Подготовка обучению грамоте) Звук и буква «О» Расширение, уточнение и активизация словаря, умение находить и выделять звук в словах. Умение придумывать слова на заданный звук и уметь продолжить предложения.

9. 45 – 10. 15 (НОД) Музыкальное развитие

Прогулка:

Наблюдение за солнцем «Я пускаю теплый лучик. К вам в оконное стекло. Выплываю из-за тучек, И становится светло! Я ведь солнышко, я грею - птичек, дерево, ручей. И несколько не жалею Золотых своих лучей»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бездомный заяц» – развитие координации движений, воображения. Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деятельность : уборка песка со скамеек и стола. Воспитывать у детей желание трудиться, умение видеть итог совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия. Беседа об опасности разговора с посторонним человеком.

ООД перед сном Самообслуживание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Чтение Сутеев «Яблоко»

Вторая половина дня ООД перед прогулкой 15. 00 – 15. 30 (СД) Социально-коммуникативное развитие (Безопасность. Здоровье. КГН)

15. 45 – 16. 15 (НОД) Физическое развитие

Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность - «Созрел урожай».

Труд. Сбор игрушек после игр - воспитывать любовь к труду. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра: «Горелки». Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя

ООД после прогулки Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о правилах культурного поведения Дима, Максим Т. – закрашивание рисунка, не выступая за края настольно печатные игры «Веселый повар»? Совершенствование навыков игры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг 6 ОКТЯБРЯ 2022

Первая половина дня Утренний промежуток времени Дидактическая игра «Кто внимателен» - учить называть имена ласково; создать доброжелательное отношение при общении друг к другу; продолжать учить детей выполнять важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени Д. И «Найди, что изменилось Развивать зрительное внимание, воображение, мышление. Внесение новых дидактических игр, настольно-печатных. Разучить правила игр. «Пристегни самое дорогое» - напомнить о правилах безопасности перевоза детей в транспорте.

ООД до прогулки ПДД – закрепить правила безопасности на дороге (пешеходный переход, светофор, самозащита) ХБТ – навести порядок в игровых центрах, соблюдать чистоту и порядок Игровые упр. с раскрасками «Обведи и раскрась»

Организация занятий 9. 00 – 9. 40 (НОД) - Познавательное развитие (ФЭМП Петерсон) № 3 Повторение – уточнение представлений о свойствах предметов в таблице по столбцам и строке; закрепление представлений о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязь между частью и целым. Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно.

9. 40- 10. 05 (СД) Приобщение к истокам русской культуре «Я садовник» - расширение представлений о труде взрослых в садах осенью; о трудовых действиях садоводов, садовников; технике, которая используется для уборки фруктового урожая

10. 15 – 10. 45 (НОД) Хореография

Прогулка Наблюдение за облаками «Облако - какое чудо, замечал ли ты дружок? Превращаются в рожок, а бывают и овечки. В речку окунулось – обернулось рыбкой. А надуло щечки – обернулось мишкой». Подвижные игры: «Горелки», «Море волнуется» - создание условий для развития двигательной активности детей. Беседа – «Один дома, опасные предметы»

ООД перед сном Чтение русской украинской сказки «Любопытный апельсин». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких и помогать друг другу.

Вторая половина дня ООД перед прогулкой 15. 25– 15. 55 (НОД) – Физическое развитие (на улице)

16. 00 – 16.25 кружок «Весёлый рюкзачок» Чтение стихов и загадок о фруктах «Загадки-описания о фруктах» Закрепление умения составлять описательные рассказы

Прогулка

Целевая прогулка по территории образовательного учреждения. Обратить внимание на изменения, происходящие с приходом осени. Способствовать развитию мышления, помочь детям понять, почему так происходит с деревьями, цветами и кустарниками. Дид. игра «Назови, где что растет» Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

ООД после прогулки Игровая ситуация «Соберем большой осенний букет и подарим маме»». Цель: выявление уровня навыков самостоятельного оформления букета, составление композиции. Инд. работа Марат, Дима Я. – счет предметов, умение называть соседей числа Сюжетно – ролевая игра «Фруктовый базар» - формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница 7 ОКТЯБРЯ 2022

Первая половина дня Утренний промежуток времени Игры на общение: «Найди того, о ком говорю». Подведение итогов по теме Фрукты. Труд взрослых в саду - закрепить знания, о чем узнали, чем помогали дома, при сборе урожая. Отметить, что мама делает с собранным урожаем. Рассматривание и раскрашивание изображений различных ситуаций общения детей. Цель: расширять представления о многообразии ситуаций для общения. пополнение игровых центров материалом. Игровые упр. С раскрасками «Обведи и раскрась» Консультация:

«Что ребёнок

должен знать о

фруктах и ягодах».

Индивидуальные беседы и консультации по теме следующей недели

ООД до прогулки Д/и «Круги Эйлера» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть, что изображено и расселять в нужные домики по цвету, форме, развивать смекалку и сообразительность Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Организация занятий 9. 00 – 9. 30 – Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Аппликация – «Корзина с фруктами» - развитие интереса к работе, учить работать с материалом, определять содержание своей работы; развивать творческие навыки, при оформлении работы.

10. 00 – 10. 30 – (НОД) Физическое развитие

Прогулка:

Наблюдение за ветром «Неизвестно где живёт, Налетит – деревья гнёт. Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь»

П. и «Море волнуется» - умение двигаться по сигналу ведущего.

Подвижные игры: «Садовник», «Найди себе пару» - умение двигаться в парах, азвитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности, ловкости. Разучить примету «Птицы собираются в стаю – жди прихода холодов».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём. Повторить правила дорожного движения, переход через дорогу.

ООД перед сном Чтение русской народной сказки «Молодильные яблочки» - беседа по произведению, умение находить волшебство и правдивые выполнения желаний.

Вторая половина дня ООД перед прогулкой

15. 15 – 15.40 (СД) Кружок «Весёлая палитра»

16. 00 – 16. 25 (СД) Кружок «Русские шашки» Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Знакомство с математическими играми «Танграмм», «Колумбово яйцо» - внимание, умение выполнять задания полностью до конца

Прогулка:

Подвижная игра: «Кот и мыши». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.

Трудовые поручения на участке. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листочки. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, необходимые для наведения порядка,

ООД после прогулки Игры с крупным строительным материалом. Продолжать закреплять в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот»

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Нестандартное оборудование в детском саду своими руками «Бильбоке» и «Прожорливые фрукты»Нестандартное оборудование в детском саду своими руками «Бильбоке» и «Прожорливые фрукты» .

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фрукты. Труд взрослых в саду»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД