Лучший педагог года

Труд в детском саду (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Труд в детском саду

Труд в детском саду

Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным, научить детей самостоятельно решать трудовые задачи.

Труд выполнят свои функции, если его содержание и ор­ганизация отвечают определенным педагогическим требовани­ям.

Публикация «Труд в детском саду» размещена в разделах

1. Труд только тогда вызывает желание в нем участвовать,когда он разнообразен по содержанию, условиям и способам организации (уход за растениями и животными, работа в уголке природы и на участке и т. д.).

2. Труд должен быть направлен на формирование практи­ческих умений и навыков, соответствующих знаний. Например, при пересадке цветущих растений осенью из грунта в вазоны дети учатся различать и называть растения; знакомятся с корнем как органом растения и его функциями; устанавливают связь между похолоданием и состоянием растений; осваивают навыки пересадки растений (выкапывать с земляным комом, копать по­дальше от стебля, чтобы не повредить корни, подбирать горшки в соответствии с размерами корневой системы).

3. Труд должен быть осознанным, что предполагает рас­крытие его цели, результатов и способов достижения. Посте­пенно у детей формируются компоненты трудовой деятельности - умения осознавать цель работы, определять условия ее прове­дения, подбирать материалы и инструменты, планировать, рабо­ту (намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, контролировать и оцени­вать результаты.

4. Трудовая деятельность должна осуществляться регу­лярно, систематически, усложняться по содержанию.

5. Труд должен соответствовать принятым гигиеническим нормам: быть посильным, регламентированным по длительно­сти в зависимости от характера труда и возраста детей (младший возраст - 5-7 мин, средний - 10-15 мин, старший - 15-25 мин). Воспитатель должен обеспечить правильную позу детей в тру­де (при переноске воды ведра, лейки нужно носить в обеих ру­ках, при работе граблями, лопатой тело следует держать вы­прямленным и т. д.). Необходимо чередовать виды работ, чтобы не переутомлять детей. Орудия труда должны быть безопасны и соответствовать росту и силам ребенка.

Формы организации груда в природе. Труд в ДОУ ор­ганизуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства.

Индивидуальные поручения применяются во всех возрас­тных группах, но особое значение имеют в младшем возрасте, где элементы трудовой деятельности только осваиваются. У де­тей формируются трудовые умения и навыки, воспитываются привычка к трудовому усилию, настойчивость, аккуратность. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выпол­няет сам. Это дает возможность педагогу научить малыша тру­довым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать вы­полнение трудовых операций, оценить деятельность с учетом индивидуальных особенностей.

Коллективный труд дает возможность формировать тру­довые умения параллельно у всех детей группы. Коллективная работа объединяет детей, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, со­гласовывать их, помогать друг другу, оценивать общий резуль­тат.

По своей структуре коллективный труд может быть орга­низован как труд общий труде участвует несколько детей или вся группа; каждый ребенок при этом получает отдельное зада­ние; результаты труда всех детей объединяются в один общий результат; например, протирание листьев растений в уголке природы) и труд совместный труде участвуют несколько де­тей; процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляет один из участников или группа детей; каждый выполняет свою операцию и передает объект дальше; например совместный уход за растениями уголка природы -удаление пыли, полив, рыхление).

Дежурства используются в старшем дошкольном возрас­те. При их организации у детей совершенствуются трудовые навыки, воспитывается самостоятельность, формируются обще­ственные мотивы труда. Дежурство предполагает поочередное выполнение детьми определенного и постоянного круга обязан­ностей (уход за растениями и животными уголка природы).

Интересная и разнообразная работа проводится в ДОУ в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упраж­няются в трудовых навыках и умениях (полив растений, под­кормка, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа на­глядно показывает детям значение ухода за растениями, дает необходимые навыки, знания. Она оказывает влияние на воспи­тание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи.

Труд и наблюдения в цветнике и на огороде проводятся утром и вечером. Их организация зависит от цели. Со всеми детьми можно проводить посадку, посев, сбор урожая. Такой труд, как подготовка земли, полив растений, рыхление, срезка сухих листьев, сбор семян и т. д., лучше проводить с подгруп­пой детей. В старшей и подготовительной к школе группах воз­можна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой.

В уголке природы дети имеют возможность хорошо рас­сматривать растения и животных, наблюдать за ними длитель­ное время; они овладевают трудовыми навыками, учатся забо­титься о своих питомцах. Труд и наблюдения в уголке природы с детьми воспитатель проводит ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста воспитанников). К отдельным трудовым поручениям привлекаются дети начиная с младшей группы. Постоянные дежурства в составе 2-3 человек вводятся со старшей группы. В первых числах сентября прово­дится беседа о работе дежурных, на которой надо познакомить детей с обязанностями дежурных в уголке природы, уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями и жи­вотными, познакомить с новыми способами. В дальнейшем де­журные ежедневно осматривают комнатные растения, по мере надобности поливают, обтирают, опрыскивают их, кормят жи­вотных, участвуют в чистке клеток, моют кормушки, поилки.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.

Фьюзинг в детском садуФьюзинг в детском саду Очень много интересного предлагается сегодня для развития творческих способностей детей в доу. Я очень долго искала в то, что еще мало кто.

ГТО в детском саду Ты готов к ГТО, дошкольник? Среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на гуди у него, Больше не.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Метеоплощадка в детском садуМетеоплощадка в детском саду Метеоплощадка. Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными.

Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты» .

Проект «Труд взрослых в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад «Солнышко» Проект «Труд взрослых в детском саду» Познавательно.

Режим в детском саду Режим в детском саду – основа организации жизни детей. Режим дошкольных учреждений базируется на всестороннем изучении физиологии и психологии.

Выпускной в детском саду до свиданья наш родной детский сад. Сценарий выпускного праздника  в детском саду Гаснет свет. Презентация Звучат фанфары, в зал входят.

Вышивка в детском садуВышивка в детском саду Цель: Раскрытие творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания. Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд в детском саду
Опубликовано: 2 марта 2019 в 23:26
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД