Папки-передвижки

Проект «Где цветок, там и медок»

Ольга Катипунго
Проект «Где цветок, там и медок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Где цветок, там и медок.

Исполнители:

Герих Антонина Даниловна 7 лет

Лютиков Константин Иванович 7 лет

Руководители:

Поздняк Алевтина Леонидовна

Катипунго Ольга Александровна

Аннотация:

Цель нашего проекта: Изучить полезные свойства меда и его использование человеком, познакомится с образом жизни пчёл и их продуктом - мёдом, выяснить, как проверить натуральность мёда в домашних условиях и его применении. Данная цель реализуется через решение следующих задач:

Узнать все о пчелах, продукции пчеловодства

Узнать о разных видах меда, его полезных свойствах

Публикация «Проект „Где цветок, там и медок“» размещена в разделах

Найти способы определения натуральности меда

Научится применять мед для лечения и профилактики здоровья, в косметологии, кулинарии

Доказать, что продукты пчеловодства, очень уникальные и полезные.

В своей работе используем следующие методы и приемы:

наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, вопросы проблемного характера, экспериментальная деятельность (опыты, чтение художественной литературы, игры по этой теме, беседа с медицинской сестрой МАДОУ, проведение экскурсий на рынок и магазины, просмотр презентаций, анкетирование детей.

I. Введение:

После прочтения книги в детском саду «Познакомься, это букашки», нас заинтересовали пчелы. Нужны ли они? Ведь они могут быть смертельно опасными для людей, страдающих аллергией от укусов. А с другой стороны продукт пчел – мед, очень уникален и играет важную роль для жизни и здоровья людей. И у нас возник вопрос: «От пчёл и мёда больше пользы или вреда?». Мы решили узнать все о пчелах и различном применении меда. Чтобы ответить на интересующие нас вопросы мы обратились к книгам и интернету.

Объектом нашего исследования являются – пчёлы, мёд

Актуальность:

Мед – это ценнейший продукт, который можно использовать как для профилактики и лечения многих заболеваний, а также в косметологии и кулинарии.

Гипотеза - мы предполагаем - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.

II. Описание работы:

2.1 Словарь терминов и понятий

В своей работе мы использовали следующие термины и понятия: пасека, улей, нектар, трутни, рабочая пчела, матка, рой, мёд.

2.2. Этапы работы

Все о пчёлах

Пчел знают абсолютно все. Они обитает на всех материках, кроме севера. Это трудолюбивые насекомые, которые опыляют растения в природе, без них растения не смогут размножаться. Домашние пчелы живут семьями в ульях, сделанными руками человека.

Дикие в лесу в дуплах или укромных местах. Пчелиные семьи располагаются недалеко от воды.

Рабочие пчелы разделены по разным видам работ.

Большая часть пчёл занята добычей мёда.

Их тело приспособлено к сбору пыльцы и нектара, у них для этого имеются ворсинки на теле и длинный хоботок, который она вставляет в цветок. Нектар сохраняется во рту у пчелы. В улье она выталкивает в соты готовый мед.

В сотах накапливается мёд и его сразу надо запаковать. Этим занимаются пчелы- упаковщики. Пчелы – охранники следят за тем, чтобы в улей не допустить чужака. Пчелы – уборщики выталкивают из улья мертвых пчел, наводят в ульях порядок. Есть пчелы – разведчики, они находят место, где растет много цветущих растений, прилетают к улью, и начинают кружиться, кажется, что они танцуют. Своим танцем они рассказывают другим пчелам о том, где много цветов.

В семье есть матка – это главная пчела, по размеру она больше других пчёл, в семье она одна. Она располагается в самом укромном месте в улье, за ней ухаживают рабочие пчёлы. Матка откладывает в сутки до 2тысяч яиц.

От того с какого растения, собран нектар и пыльца мед имеет свое название: липовый, гречишный, цветочный, одуванчиковый, лесной, луговой, малиновый и много других. Каждый сорт отличается вкусом, цветом и запахом.

Человек использует пчел для добывания меда, воска, прополиса. Укусы пчел применяют для лечения некоторых заболеваний. Из веществ, производимых пчелой, делают медицинские препараты. Зимой о пчелах заботятся пчеловоды.

2.3Как определить натуральность меда

Мед может быть незрелым. Зрелый мед, стекая с ложки, красиво ложится «книжечкой». По истечении 2-х месяцем мёд загустевает и мутнеет (кристаллизация).

Если в стакане теплой воды растворить 1 столовую ложку меда, вода должна быть прозрачной или слегка мутноватой. Если же на дне будет осадок, значит, мед содержит посторонние примеси.

Если капнуть йод, и цвет меда окрасится в синий – это указывает на наличие крахмала.

2.4Мед как лекарство

Люди научились лечиться с помощью меда давно. В составе мёда содержится свыше 100 биологически активных веществ. Есть в нем и микроэлементы, и витамины. Но больше всего в меде содержится натуральных сахаров – глюкозы и фруктозы. Благодаря своему уникальному составу он обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами.

2.5 Мед в кулинарии

Мед – самый полезный натуральный заменитель сахара для приготовления сладких блюд. Любое, даже самое простое блюдо, благодаря добавлению меда, приобретает неповторимый характер, вкус и аромат.

Мед рекомендуется добавлять в каши. Овсянка по утрам с медом и фруктами – идеальный завтрак. Практически вся древнерусская выпечка – пряники, коврижки – основывалась на меду.

2.6 Мёд, как косметическое средство

Маски для лица с применением меда, являются лидерами среди масок, доступных в домашних условиях. У них полезный питательный эффект. Микроэлементы и витамины, которые входят в состав мёда, способны проникать в глубокие слои кожи и оказывать питающее действие, помогают сохранить здоровый цвет кожи, разглаживают морщины.

2.7 Экспериментальная деятельность:

Опыт :«Качество меда»

У нас имелись 5 образцов мёда. Один куплен в магазине, один на нашем рынке, 3 образца привезли из отпуска – их дали знакомые, которые содержат пасеку. Мёд, который куплен в магазине, сразу видно, что он не натуральный. Хотя после медосбора прошло полгода, а он жидкий. Проверяем остальные образцы. Сначала растворяем в стакане с водой. В результате, у мёда, купленного на рынке, на дне образовался осадок. Он – не настоящий.

Капаем в каждый образец по одной капле йода. У образца, купленного на рынке, мёд окрасился в синий цвет, Значит, мёд, купленный на рынке - не натуральный. И его лучше не использовать.

Вывод: Главное условие при приобретении меда - это покупка его в специализированных магазинах или у знакомых пасечников.

Опыты: «Лечимся медом»

Ингаляция от кашля: Добавили столовую ложку меда в кипяток, накинули на голову полотенце и подышали испарениями в течение 10-15 минут. После проделанной процедуры стало легче дышать, прошла заложенность носа.

Общеукрепляющий напиток: Для того чтобы повысить сопротивляемость организма, приготовили тёплый чай и молоко. Получился очень вкусный напиток, который мы с удовольствием выпили.

Медовые полоскания горла:

Для скорейшей победы над ангиной можно проводить трижды в день медовые полоскания горла. Растворили чайную ложку меда в стакане с теплой водой и тщательно выполоскали свои миндалины. Проводите подобные процедуры до полнейшего выздоровления.

Медовая лепёшка:

При кашле хорошо помогает медовая лепешка. Приготовить ее просто: взяли небольшое количество муки, добавили в нее столовую ложку меда, чайную ложку горчицы, 3ст. ложки теплой воды. Замесили тесто, раскатали лепешку. Эту лепёшку приготовили для моей подруги Ани, у неё начался кашель. Дома мама Ане смазала спину кремом, приложила лепешку и укутала полотенцем. Через некоторое время, переложили лепёшку на область груди. Процедуру делали 3 дня подряд и кашель у Ани прошёл.

Вывод: Мёд помогает справиться с болезнью.

Опыты: «Применение мёда в косметологии»»

Маска для лица.

Смешали 1 чайную ложку мёда и желток одного яйца, 3 столовых ложки овсяной муки, добавили несколько капель лимонного сока и нанесли на лицо Ольге Александровне. Оставили на лице на 20 минут. Далее маску смыли. Кожа стала подтянутой, приобрела красивый цвет лица.

Крем для рук.

От мороза кожа на руках у нас стала шершавой. Мы смешали яйцо, овсяные, добавили 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку подсолнечного масла. Обмазали руки, надели перчатки и оставили на 20 минут. После процедуры руки стали гладкими и приятными на ощупь.

Вывод: Мёд даёт полезный, питательный эффект для кожи.

2.8 Анкетирование

Нами было проведено анкетирование детей в группе «Как вы относитесь к мёду». Детям были заданы следующие вопросы: Любите вы мёд? Используете мёд, когда простудились?

Есть ли аллергия на мёд? Больше половины детей в группе ответили, что очень любят мёд и употребляют его при простудных заболеваниях. И только один ребенок склонен к аллергии.

3. Заключение

После проделанной работы мы выяснили, что продукт пчеловодства мёд имеет свои достоинства и недостатки.

В чем же его недостатки?

• У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан им. Подверженных аллергии взрослых людей относительно немного.

Достоинство

• Мед - это продукт, уникальный по своим целебным свойствам. Он повышает иммунитет, дает организму множество микроэлементов. Неслучайно мед используют и в народной, и в традиционной медицине.

• Чайная ложка меда, употребленная на ночь, избавит от бессонницы и благотворно повлияет на нервную систему.

• Мёд имеет широкое применение. Его используют в различных областях: кулинарии, косметологии.

На заключительном этапе нами сделан вывод:

Так как достоинств у меда больше чем недостатков, наша гипотеза - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии, подтвердилась полностью. Мёд является натуральным и безопасным (при отсутствии аллергии) средством, способным вылечить некоторые заболевания, укрепить здоровье, продлить молодость, сохранить красоту, подарить долголетие. В состав меда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма. От меда больше пользы, чем вреда, его можно применять очень широко.

4. Литература:

1. Толковый словарь Ожегова

2. Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. снем. Т. П. Панфиловой. – М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.

3. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК»,2009.

4. «Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.

5. «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей

6. Интернет ресурсы.

7. Личные фотографии.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чем полезен мёд?» (подготовительная группа) Проект по теме «Чем полезен мёд?» Работу выполнила: София А., 7 лет. Руководитель проекта: воспитатель Тарунина Римма Ренатовна. Актуальность.

Проект «Неправильный мёд» Научно - исследовательская конференция «Шаг в будущее». Тема проекта: «Неправильный мёд». Юдина Полина Подготовительная группа Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где цветок, там и медок»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Где цветок, там и медок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катипунго (УИ 194141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД