Светлана Федулова
Проект «Где прячется настроение настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Где прячется настроение
Однажды я шла с мамой домой из садика грустная. Мама меня спрашивала о делах в детском садике, а я ей не отвечала. Я не хотела уходить из садика, расставаться с друзьями. Мама сказала что, быть грустной нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении.
Мне стало интересно – а где же взять хорошее настроение, если его нет?
Публикация «Проект „Где прячется настроение настроение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? С каким настроением дети приходят в садик? А уходят? Почему? И главное, где же прячется хорошее настроение? Вот на эти вопросы мы постарались ответить, работая над проектом.
Объект наблюдения – дети подготовительной группы.
Предмет наблюдения – хорошее настроение.
Цель: анализ настроения детей.
Задачи:
• изучить литературу;
• провести анкетирование, опрос, наблюдение;
• обработать данные;
• сделать вывод;
• дать рекомендации.
Гипотеза: Если у тебя нет хорошего настроения, то можно его найти.
Теоретическая часть
Для начала я решила выяснить, что же такое настроение и каким оно бывает.
Настроение – это внутреннее, душевное состояние человека.
Настроение - общее эмоциональное состояние (радостное, печальное, бодрое, вялое и т. д., которое придает определенную окраску всем переживаниям человека.
Как вы думаете, почему слово настроение написано разноцветными буквами? – потому что оно всегда разное.
Я поспрашивала у друзей, мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитателя «Каким может быть настроение?» - и выяснила, что оно может быть: веселым, грустным, удивленным, злым, тревожным.
Практическая часть:
Эксперимент «Моё настроение»
Потом я решила узнать, а какое настроение у детей в моей группе и от каких факторов это зависит.
Для этого мы купили смайлики-наклейки с разными настроениями. Каждый день я просила детей выбирать и наклеивать на плакат то настроение, которое у них присутствует сейчас. В течение недели ребята из моей группы вклеивали в «Календарь настроения» рожицу с соответствующим выражением, а мы записывали, почему ребёнок выбрал то или иное настроение. (Приложение 1 Дневник наблюдений)
Проанализировав дневник наблюдений, мы можем сделать вывод, что на настроение детей в детском саду влияли различные факторы:
• состояние здоровья;
• общее дело;
• отношения с детьми;
• отношения со взрослыми;
• успехи, неудачи;
• усталость;
• тоска по дому;
• хорошее или плохое питание;
• наказание, похвала;
• погода;
• желание поспать;
• интересные занятия и т. п.
- Я спросила у воспитателя «Как настроение детей влияет на их пребывание в детском саду?»
Ольга Владимировна ответила, что когда у ребят хорошее настроение, то и занятия проходят более плодотворно, в группе возникает меньше ссор, ребята не капризничают.
В ходе эксперимента я поняла, что настроение бывает веселое и грустное, сердитое и доброе. Потом я поспрашивала у ребят, какое настроение они больше всего любят у себя, и почти все сказали, что веселое, доброе. Тогда мы все вместе подумали и решили найти, где же прячется такое настроение. Для этого я предложила ребятам нарисовать то, что делает их настроение веселым. Выставка рисунков «Где прячется хорошее настроение». (Приложение 2)
Проанализировав и обсудив все рисунки я пришла к выводу, что хорошее настроение прячется :
- В музыке, когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.
- Еще оно прячется в игрушках.
- Может прятаться на улице в веселой игре.
- Настроение прячется и в книжке : когда ты прочитаешь ее, то настроение передастся тебе.
- Рядом с мамой и папой (чтобы обняли, пожалели, поиграли вместе).
- Вкусных маминых блинчиках.
- Теплой, солнечной погоде.
- Рядом с друзьями.
- В карандашах, альбомах и раскрасках.
- В шоколаде и мороженном.
- В улыбке.
- В мультфильмах.
- В доброй улыбке и похвале воспитателя.
- В сказке.
Мы с ребятами так увлеклись поисками хорошего настроения, что придумали свою сказку про хорошее и плохое настроения. И хотим рассказать ее вам.
Сказка про настроение
Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало : «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так : «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать». Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.
Заключительная часть
Вывод:
В ходе реализации нашего проекта я с помощью ребят выяснила, где же прячется хорошее настроение и как его можно найти. Так что если к вам или к вашим друзьям когда-нибудь подкрадется плохое настроение, то вы можете легко найти свое хорошее настроение в чем-нибудь из предложенного!
Желаем всем найти свое хорошее настроение!