Приложение МААМ

Исследовательско-творческий, краткосрочный проект «Где прячется здоровье?»

ЭЛЬМИРА ГАЙБАТОВА
Исследовательско-творческий, краткосрочный проект «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта: Гайбатова Э. А.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры (работники пищеблока детского сада).

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Актуальность

.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…». Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Публикация «Исследовательско-творческий, краткосрочный проект „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Проблема: Рассказ воспитателя.

- Давным – давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так6 «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали они думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь ценный дар богов!

-Чувствуете ли вы себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как же можно сберечь этот дар?

Цель проекта: Формировать у детей осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные

• Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

• Научить элементарным приемам сохранения здоровья

• Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

• Уточнить знания детей о значении воздуха с опорой на исследовательские действия

• Учить избирательно относиться к рекламе.

• Расширять первичные представления детей о профессиях взрослых, связанных с питанием человека: повара, кулинара, продавца продовольственных товаров и др.

• Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Развивающие

• Развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные поддержкой, укреплением и сохранением своего здоровья.

• развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

• Развивать трудовые навыки детей в процессе занятий кулинарией: уметь планировать свою трудовую деятельность; оценивать результат своей работы

• Развивать творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности с использованием различных техник (традиционных и нетрадиционных, экспериментируя и варьируя при выборе средств выразительности;

Воспитательные

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Для педагогов:

• формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

• развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;

• формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;

• пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

• помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Для социальных партнеров:

• способствовать расширению кругозора детского творчества;

• формировать у детей положительное отношение к взаимодействию со взрослыми и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: карнавал-дегустация блюд из овощей и фруктов, выставка коллекций.

Название игрового мероприятия проекта:

«Солнышко здоровья».

Продукты проекта

Для детей:

• поделки из овощей и фруктов;

• коллекция «Где прячется здоровье»

• блюда из овощей и фруктов.

• Дневничок – здоровячок.

Для родителей:

• поделки из овощей и фруктов.

• блюда из овощей и фруктов.

Для социальных партнеров:

• работники пищеблока (блюда из овощей и фруктов);

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Позитивные изменения в развитии детей – формирование желания заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

• проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

• овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

• стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

• произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;

Для педагогов:

• реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

• систематизация знаний детей о приемах сохранения здоровья.

Для родителей:

• установление эмоционального контакта с детьми;

• продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Для социальных партнеров:

• реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми.

Этапы проекта

.

I этап – подготовительный:

1. Изучение научно-методической литературы,

2. Подбор материала, пособий, создание развивающей среды,

3. Предварительная работа с детьми.

4. Создание педагогом проблемной ситуации

5. Формулировка проблемных вопросов.

6. Проведение собрания для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

II этап – основной

Календарно-тематическое планирование проекта.

Название темы, задачи,содержание деятельности

1. Что значит быть здоровым? Уточнить и систематизировать имеющиеся знания детей по данной проблеме, активизировать словарь детей.

*Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Где прячется здоровье? Как можно сберечь дар данный богами?» Помочь детям лучше познать себя.

*Д/и «Ромашка»:

первый лепесток «Здоровому все здорово»,

второй лепесток «Здоровья не купить»,

третий лепесток «Здоровье дороже богатства»,

четвертый лепесток «Труд – здоровье, лень – болезнь»,

пятый лепесток «Береги платье снову, а здоровье смолоду».Продолжать знакомить детей с пословицами.

*Игра «Мое утро»-передавая мяч по кругу, мы будем друг другу рассказывать, что мы делаем утром.

Развивающая среда

Работа с «Дневничком –здоровячком»

Модели режима дня каждого ребенка.

Составить модель режима дня ребенка на выходной день.

Работа с родителями

Оформить первую страничку дневничка – здоровячка «Это я» (приклеить фотографию или нарисовать свой портрет)

2. Знакомство с Солнышком здоровья.

Первый лучик солнышка здоровья – физкультура и спорт. Активизировать двигательную активность, закрепить навыки ползания лазания.

*«Мое тело, рост и вес» посещение кабинета медицинского работника, заполнение странички дневничка.

*Беседа- обсуждение «Как физкультура помогает быть нам здоровыми?

*Д/и «Назови и расскажи о разных видах спорта»

*Пальчиковая игра «Солнышко».

*П/и.

Развивающая среда

Создание коллекции «Зимние и летние виды спорта»

Работа с родителями

Подобрать вместе с ребенком изображения с разными видами спорта.

3. Второй лучик солнышка здоровья - дыхание

Показать детям значение дыхания в жизни человека. *Исследовательская деятельность о значении воздуха и дыхания в жизни человека (дети вдыхают воздух, затем задерживают дыхание, закрывая рот и нос ладонями, делают выводы)

*Упражнения на дыхание.

*Физкультминутка «Носовое дыхание». Игры на поддувание.

4. Третий лучик солнышка здоровья - закаливание

Расширить знания детей о закаливании, как одном из методов сохранения здоровья.

*Беседа – обсуждение «Если хочешь быть здоров закаляйся».

*Презентация о разных видов закаливания.

*Познакомить детей с пословицей «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» предложить детям объяснить ее значение (выслушиваются версии детей, а затем делается общий вывод).

Работа с родителями

Работа с дневничком на страничке «Буду закаляться» написать рассказ о том, как они закаляются дома.

5. Четвертый лучик солнышка здоровья - чистота

Продолжать формировать привычку следить за чистой своего тела. *Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

*Беседа – обсуждение «Почему так говорят «Чистота залог здоровья».

*Вспомните правила чистоты: разделить на подгруппы и предложить изобразить правила в схемах.

Развивающая среда

Работа в дневничках «Инструменты здоровья»(дети изображают предметы, которые несут здоровье.)

Схемы по правилам чистоты.

Работа в дневничках «Собери корзину»- рисуют корзину и заполняют ее всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами и т. д.

Работа с родителями

Оформить с детьми страничку «Здоровье – это…» рассказ детей о том, что значит быть здоровым,что для этого необходимо делать.

6. Пятый лучик солнышка здоровья – полезная еда.

Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания;

расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов;

расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи;

*Беседа – обсуждение «Хочешь – не хочешь, а есть надо. Почему так говорит пословица? Зачем человеку есть?»

*Экскурсия на пищеблок. Расширить знания детей о профессии повара.

*Чтение художественной литературы Т. Собакин «О пользе овсяной каши»

*Д/и «Витаминная семейка»

*С/р игра «Магазин полезных продуктов»

*Д/и «Рекламный мячик» учить избирательно относиться к рекламе.

Развивающая среда

Работа по оформление «Книги рецептов».

Практическое приготовление витаминных салатов с участием родителей.

Создание коллекций «Полезные для здоровья продукты», «Полезные для здоровья напитки».

Работа с родителями

Фотовыставка «С мамой вместе» (разделиться по подгруппам) Работа с детьми в дневничке –здоровячке «Определи составные продукты для салата.»

Найти вместе с детьми и принести в д/с картинки с изображением полезных продуктов питания (овощи, фрукты, напитки и др) с небольшими аннотациами в соответствии с возрастом.

Поделки из овощей и фруктов.

III этап. Заключительный.

Карнавал – дегустация приготовленных блюд из овощей и фруктов: дегустация с последующей оценкой и самооценкой.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта, полезными и неполезными продуктами питания. Исследовательская деятельность о значении воздуха и дыхания в жизни человека

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Чтение стихотворений, использование пословиц и поговорок в игре

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Где прячется здоровье? Как можно сберечь дар данный богами?» .

Рассказы детей.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

С/Р игра,

Экскурсия на пищеблок

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Участие детей в приготовлении витаминных салат Игра «Мое утро»-передавая мяч по кругу, мы будем друг другу рассказывать, что мы делаем утром.

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Дидактические игры

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Беседа (с помощью модели солнца: сравнение здоровья с солнышком. Создание коллекциий «Полезные для здоровья продукты», «Полезные для здоровья напитки», «Зимние и летние виды спорта».

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Подвижные игры на прогулке,

пальчиковая гимнастика

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Рисование иллюстраций к книге рецептов, в дневничке– здоровячке,

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Слушание музыкальных произведений при реализации разных видов деятельности.

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Подвижная игра на прогулке. Наблюдение за овощами на грядках.

Методическая литература.

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». М., 1993.

2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в доу».М., 2007.

3. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. М., 2004.

4. Кулик Г. И. Школа здорового человека. / под ред. Дыбиной О. В., М., 2005.

5. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. (пр. Успех, М., 2012.

6. Тарасова Т. А. Я и мое здоровье. М., 2008.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий, краткосрочный проект «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий, краткосрочный проект «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем ЭЛЬМИРА ГАЙБАТОВА (УИ 81788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД