юлдашева анна
Подгрупповой исследовательско-творческий проект «Главная улица моего района»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: Смолякова Е. В. — воспитататель; Юлдашева А. В. -воспитатель
Название проекта:«Мой любимый город».
Имя проект: «Главная улица моего района».
Вид проекта: подгрупповой, исследовательско - творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).
Участники проекта: подгруппа детей подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.
Публикация «Подгрупповой исследовательско-творческий проект „Главная улица моего района“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Цель проекта:
- осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к лего - конструированию.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
2. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
3. Закреплять знания детей о жизненно-важных объектах на главной улице рудничного района проспекте Шахтеров.
4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
5. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
6. Развивать наглядно - мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).
7. Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.
Продукт детской деятельности: макет «Главная улица района».
Ожидаемые результаты:
- пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная улица моего района», патриотический уголок «Рудничному району - 80 лет», фотоальбом «На улицах микрорайона»;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
развитии патриотического воспитания;
- повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного микрорайона;
- повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего - конструктора по собственному замыслу;
- повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
- разработка методических рекомендации «Практическое использование лего - макета»;
- повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Первый этап - подготовительный.
Предварительная работа с детьми:
- познавательные занятия: «Мой родной город», «Рудничный район - район моего детства»;
- создание в групповой комнате уголка по патриотическому воспитанию дошкольников «Рудничному району - 80 лет»;
- экскурсия по проспекту Шахтеров;
- целевые прогулки по социально - значимым объектам, расположенным по проспекту Шахтеров. (Администрация рудничного района, школа, поликлиника, супермаркет, памятник шахтеру);
- знакомство с литературными произведениями, стихотворений о городе Кемерово;
- использование дидактических игр: «Я живу на улице…», «Мой адрес…»;
- аппликация: «Дом, в котором я живу»;
- рисование «Улица, где я живу».
Предварительная работа с родителями:
- фотоотчет: «Моя улица», «Любимое место в городе»;
- консультация родителей на тему: «Прогулки детей с родителями по улицам рудничного района».
Второй этап - реализация проекта.
Макет и изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на мобильных лего - подставках, композиция «Главная улица моего района». Для изготовления макета использовали: лего - конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др. Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.
Были использованы следующие формы работы: занятия, совместная деятельность.
Эффективно применялись методы и приёмы:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде.
Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора.
Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.
2. Направленные на развитие конструктивных навыков и умений.
Обучение детей конструированию по образцу, по собственному замыслу, по рисунку, иллюстрациям.
3. Направленные на формирование инициативы, творчества.
Коллективное обсуждение будущей постройки.
Совместный анализ постройки, конструкции.
Третий этап – презентация проекта.
Представление макета «Главная улица моего района»
Практическое использование лего - макета: «Главная улица моего района»
1. Обучение дошкольников правилам дорожного движения, с обыгрыванием макета.
2. Проведения занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения при помощи решения проблем - поисковых ситуаций с использование макета: «Транспорт на наших улицах», «Пешеходы на улицах», «Наши верные друзья - светофоры».
3. Проведение беседы с детьми: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», с обыгрыванием макета.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Игра путешествия по району» с обыгрыванием макета.
5. Составление творческих рассказов, «Прогулки по проспекту Шахтеров».
6. Детская игровая деятельность, «Дома на нашей улице».
7. Составление карт - схем: «Мой дом».
8. Использование макета при проведении родительского собраний. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма: «Мой путь в детский сад».
9. Дидактические игры: «Выбери объект», (воспитатель показывает реальное изображение объекта, ребенок находит на макете его модель); «Исправь ошибку», (объекты находятся не на своих местах, задача детей найти и исправить ошибку, и расположить объект правильно).
Литература
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.
3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.