Алла Костерина
Проект «Главное процесс, а не результат»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ГЛАВНОЕ ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ»
. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. Л. Сухомлинский
Цель:
формирование у родителей детей ясельного и младшего дошкольного возраста правильного отношения к результатам детского изобразительного творчества
Публикация «Проект „Главное процесс, а не результат“» размещена в разделах
Актуальность :
Наблюдения многих лет показывают, что не всегда у детей есть интерес к самостоятельной творческой деятельности. Они занимаются рисованием, лепкой если их привлекает к этой деятельности взрослый. Часто дети говорят : “Не хочу, не могу, а у меня не получится”. Иногда при любом затруднении дети отказываются рисовать дальше, рвут или осознанно портят работу, плачут, если у них что-то размазывается. Чаще всего такая реакция вызвана неправильно, неположительной оценке детских работ родителями: «нарисовал, как курица лапой», «что это за каракули?» и т. д. Конечно, похвала воспитателя важна для ребенка, но для него гораздо важнее, что скажет ему мама, улыбнется ли она, увидев его рисунок, похвалит ли за старание или раздраженно поругает за каракули и грязные рукава у одежды.
Именно эти наблюдения вызвали желание привлечь родителей детей младшего возраста к участию в проекте : «Главное процесс, а не результат».
Тип проекта:
-творческий;
-внутри детского сада (участвуют дети, педагоги и родители групп ясельного и младшего дошкольного возраста);
-фронтальный;
-среднесрочный (на один учебный год)
Задачи:
Познакомить родителей с основными направлениями художественно- эстетического развития детей ясельного и младшего дошкольного возраста (1,5- 3 года);
Познакомить родителей с особенностями детского изобразительного творчества на данном возрастном этапе ;
Приобщать родителей к практике организации совместного с детьми творчества;
Познакомить родителей с изобразительными материалами, используемыми для детского изобразительного творчества в период дошкольного детства ;
Формирование у родителей мотивации успешности своего ребенка, стремления способствовать его творческому развитию;
Формировать умение анализировать результаты детского изобразительного творчества.
Формы реализации:
Организация выставок;
Организация деловой игры -аукциона по знакомству с материалами, используемыми в детском изобразительном творчестве;
Организация занятий для родителей с детьми по совместному изобразительному творчеству;
Организация кружка по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет;
Выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей «Дизайн и дети» ;
Использование совместных работ детей и родителей для оформления интерьера групп.
Основные средства:
информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и семье;
вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
подготовка оборудования, материалов и инструментов;
обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;
включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсов;
проведение консультаций для педагогов на тему «Дизайн и дети»
Ожидаемый результат:
Для детей :
• Дети учатся понимать и ценить красоту окружающего мира; видят красоту человеческого творения;
• Овладение детьми умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
• Стремятся к изобразительному творчеству ;
Для родителей :
• Участие родителей в формировании эстетического
мировоззрения у детей ;
• Обогащение опытом совместного творчества ;
• Формирование заинтересованности в приобщении детей к творчеству ;
• Формирование правильного отношения к продуктам детского изобразительного творчества.
Для педагогов :
• Повышение заинтересованности детей на занятиях различными видами изобразительного творчества;
• Совершенствование технических навыков ;
• Самообразование
Участники проекта:
• Зам. зав по ВМР - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
• Музыкальный руководитель - проведение развлечений;
• Воспитатель по ИЗО – реализация проекта;
• Воспитатели – реализация проекта;
Этапы реализации проекта.
I этап.
Организационный.
Для того, чтобы помочь родителям сформировать правильное отношение к продуктам детского творчества необходимо разработать систему работы и подготовить необходимые материалы:
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.
II этап.
Планирование реализации проекта.
[/h4]
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педагогов
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
III этап.
Реализация проекта.
l часть- «Давайте познакомимся!»
ЦЕЛЬ : показать родителям перспективы творческого развития их ребенка в сфере изобразительной деятельности
выставка работ детей старшего дошкольного возраста «Мы растем!»
(работы детей представлены различными возрастными этапами)
выставка работ родителей, которые они выполняли в дошкольном возрасте «Все мы родом из детства»
«Мир добр, малыш!»- девиз дошкольного детства»- консультация для родителей
Подготовка информационного стенда с программными задачами по эстетическому воспитанию для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Сообщение на родительском собрании «Что умеет рисовать Ваш ребенок»
ЦЕЛЬ : показать родителям перспективы творческого развития их ребенка в сфере изобразительной деятельности
2 часть – «Дали в руки карандаш…»
ЦЕЛЬ : сформировать у родителей обоснованное стремление по мере материальной возможности позаботиться о том, чтобы у ребенка был необходимый материал для творчества.
выставка современных изобразительных материалов, необходимых для организации творческого процесса;
деловая игра-аукцион «Выбираем лучшее!»:
родителям предлагается различный изобразительный материал, который необходимо использовать в работе с детьми раннего возраста, а также творческое задание, которое они выполняют при помощи этих материалов. В конце игры проводится аукцион «Выбираем лучшее».
консультации для папок -передвижек : «Первый рисунок»; «Как начинать заниматься изобразительным искусством вместе с ребенком : готовимся к рисованию»
3 часть – «Каждый ребенок – творец!»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у родителей мотивации успешности своего ребенка, а у детей способствовать возникновению ощущения, что продукт его деятельности интересен окружающим, исключение ситуации сравнения продуктов деятельности между собой
организация персональных выставок одного-двух детей
организация тематических выставок детского творчества, совместного творчества детей и родителей
оформление демонстрационных папок «Мы умеем рисовать!»
размещение в родительских уголках памяток для родителей, направленных на формирование положительного отношения к результатам детского изобразительного творчества
- организация в группах раннего возраста выставочных зон для размещения персональных выставок работ детей, а также папок для демонстрации детских работ : выставки предназначены для организации выставок работ одного- двух детей тематических или персональных, выполненных самим ребенком или в соавторстве с педагогом или родителями, а в папках размещаются работы детей, выполненные на занятиях.
4 часть- «Красота своими руками»
ЦЕЛЬ : формирование у детей и родителей отношения к продуктам своего творчества, как к социально значимым,создание коллектива единомышленников и создание условий для совместной деятельности детей и родителей
организация кружка по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет
консультация для родителей «Рисуют все!»
использование работ детей, родителей и педагогов в оформлении интерьера групповых помещений
родителям предлагается принять участие в организации персональных выставок семейного творчества, на которой экспонируются совместные с ребенком работы, а также личные творческие эксперименты родителей
проведение занятий для детей и родителей по ознакомлению с различными техническими приемами изодеятельности, которые они смогут использовать в дальнейшей работе с детьми дома
IV этап.
Презентация результатов.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей:
выставки творческих работ детей раннего и младшего дошкольного возраста;
конкурсы творческих работ;
выставки работ совместного творчества детей раннего и младшего дошкольного возраста и их родителей;
открытые мероприятия (занятия, мастер-классы)
праздники и развлечения;
Презентация работы кружка и успехов детей на собрании.
V этап.
Анализ деятельности.
• Воспитатели наблюдают за деятельностью детей на занятиях по продуктивным видам деятельности.
• По итогам выставок, конкурсов ведется книга отзывов.
• Проводятся опросы детей и родителей по вопросам эстетического воспитания детей