Получи документы

Проект «Главное процесс, а не результат» (1 фото)

Алла Костерина
Проект «Главное процесс, а не результат»

Проект «Главное процесс, а не результат»

Проект

«ГЛАВНОЕ ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ»

. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Цель:

формирование у родителей детей ясельного и младшего дошкольного возраста правильного отношения к результатам детского изобразительного творчества

Публикация «Проект „Главное процесс, а не результат“» размещена в разделах

Актуальность :

Наблюдения многих лет показывают, что не всегда у детей есть интерес к самостоятельной творческой деятельности. Они занимаются рисованием, лепкой если их привлекает к этой деятельности взрослый. Часто дети говорят : “Не хочу, не могу, а у меня не получится”. Иногда при любом затруднении дети отказываются рисовать дальше, рвут или осознанно портят работу, плачут, если у них что-то размазывается. Чаще всего такая реакция вызвана неправильно, неположительной оценке детских работ родителями: «нарисовал, как курица лапой», «что это за каракули?» и т. д. Конечно, похвала воспитателя важна для ребенка, но для него гораздо важнее, что скажет ему мама, улыбнется ли она, увидев его рисунок, похвалит ли за старание или раздраженно поругает за каракули и грязные рукава у одежды.

Именно эти наблюдения вызвали желание привлечь родителей детей младшего возраста к участию в проекте : «Главное процесс, а не результат».

Тип проекта:

-творческий;

-внутри детского сада (участвуют дети, педагоги и родители групп ясельного и младшего дошкольного возраста);

-фронтальный;

-среднесрочный (на один учебный год)

Задачи:

Познакомить родителей с основными направлениями художественно- эстетического развития детей ясельного и младшего дошкольного возраста (1,5- 3 года);

Познакомить родителей с особенностями детского изобразительного творчества на данном возрастном этапе ;

Приобщать родителей к практике организации совместного с детьми творчества;

Познакомить родителей с изобразительными материалами, используемыми для детского изобразительного творчества в период дошкольного детства ;

Формирование у родителей мотивации успешности своего ребенка, стремления способствовать его творческому развитию;

Формировать умение анализировать результаты детского изобразительного творчества.

Формы реализации:

Организация выставок;

Организация деловой игры -аукциона по знакомству с материалами, используемыми в детском изобразительном творчестве;

Организация занятий для родителей с детьми по совместному изобразительному творчеству;

Организация кружка по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет;

Выставки совместного творчества педагогов, родителей и детей «Дизайн и дети» ;

Использование совместных работ детей и родителей для оформления интерьера групп.

Основные средства:

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и семье;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсов;

проведение консультаций для педагогов на тему «Дизайн и дети»

Ожидаемый результат:

Для детей :

• Дети учатся понимать и ценить красоту окружающего мира; видят красоту человеческого творения;

• Овладение детьми умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

• Стремятся к изобразительному творчеству ;

Для родителей :

• Участие родителей в формировании эстетического

мировоззрения у детей ;

• Обогащение опытом совместного творчества ;

• Формирование заинтересованности в приобщении детей к творчеству ;

• Формирование правильного отношения к продуктам детского изобразительного творчества.

Для педагогов :

• Повышение заинтересованности детей на занятиях различными видами изобразительного творчества;

• Совершенствование технических навыков ;

• Самообразование

Участники проекта:

• Зам. зав по ВМР - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

• Музыкальный руководитель - проведение развлечений;

• Воспитатель по ИЗО – реализация проекта;

• Воспитатели – реализация проекта;

Этапы реализации проекта.

I этап.

Организационный.

Для того, чтобы помочь родителям сформировать правильное отношение к продуктам детского творчества необходимо разработать систему работы и подготовить необходимые материалы:

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.

II этап.

Планирование реализации проекта.

[/h4]

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;

III этап.

Реализация проекта.

l часть- «Давайте познакомимся!»

ЦЕЛЬ : показать родителям перспективы творческого развития их ребенка в сфере изобразительной деятельности

выставка работ детей старшего дошкольного возраста «Мы растем!»

(работы детей представлены различными возрастными этапами)

выставка работ родителей, которые они выполняли в дошкольном возрасте «Все мы родом из детства»

«Мир добр, малыш!»- девиз дошкольного детства»- консультация для родителей

Подготовка информационного стенда с программными задачами по эстетическому воспитанию для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сообщение на родительском собрании «Что умеет рисовать Ваш ребенок»

ЦЕЛЬ : показать родителям перспективы творческого развития их ребенка в сфере изобразительной деятельности

2 часть – «Дали в руки карандаш…»

ЦЕЛЬ : сформировать у родителей обоснованное стремление по мере материальной возможности позаботиться о том, чтобы у ребенка был необходимый материал для творчества.

выставка современных изобразительных материалов, необходимых для организации творческого процесса;

деловая игра-аукцион «Выбираем лучшее!»:

родителям предлагается различный изобразительный материал, который необходимо использовать в работе с детьми раннего возраста, а также творческое задание, которое они выполняют при помощи этих материалов. В конце игры проводится аукцион «Выбираем лучшее».

консультации для папок -передвижек : «Первый рисунок»; «Как начинать заниматься изобразительным искусством вместе с ребенком : готовимся к рисованию»

3 часть – «Каждый ребенок – творец!»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у родителей мотивации успешности своего ребенка, а у детей способствовать возникновению ощущения, что продукт его деятельности интересен окружающим, исключение ситуации сравнения продуктов деятельности между собой

организация персональных выставок одного-двух детей

организация тематических выставок детского творчества, совместного творчества детей и родителей

оформление демонстрационных папок «Мы умеем рисовать!»

размещение в родительских уголках памяток для родителей, направленных на формирование положительного отношения к результатам детского изобразительного творчества

- организация в группах раннего возраста выставочных зон для размещения персональных выставок работ детей, а также папок для демонстрации детских работ : выставки предназначены для организации выставок работ одного- двух детей тематических или персональных, выполненных самим ребенком или в соавторстве с педагогом или родителями, а в папках размещаются работы детей, выполненные на занятиях.

4 часть- «Красота своими руками»

ЦЕЛЬ : формирование у детей и родителей отношения к продуктам своего творчества, как к социально значимым,создание коллектива единомышленников и создание условий для совместной деятельности детей и родителей

организация кружка по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет

консультация для родителей «Рисуют все!»

использование работ детей, родителей и педагогов в оформлении интерьера групповых помещений

родителям предлагается принять участие в организации персональных выставок семейного творчества, на которой экспонируются совместные с ребенком работы, а также личные творческие эксперименты родителей

проведение занятий для детей и родителей по ознакомлению с различными техническими приемами изодеятельности, которые они смогут использовать в дальнейшей работе с детьми дома

IV этап.

Презентация результатов.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей:

выставки творческих работ детей раннего и младшего дошкольного возраста;

конкурсы творческих работ;

выставки работ совместного творчества детей раннего и младшего дошкольного возраста и их родителей;

открытые мероприятия (занятия, мастер-классы)

праздники и развлечения;

Презентация работы кружка и успехов детей на собрании.

V этап.

Анализ деятельности.

• Воспитатели наблюдают за деятельностью детей на занятиях по продуктивным видам деятельности.

• По итогам выставок, конкурсов ведется книга отзывов.

• Проводятся опросы детей и родителей по вопросам эстетического воспитания детей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kruzhok_f6oig.pptx | 10519,05 Кб
 
Публикации по теме:

Пельмени не только едим, но и лепим.Пельмени не только едим, но и лепим. Рассказ о том, как сын пельмени лепил. Мой сын большой любитель пельменей. Посмотрев очередную серию мультфильма «Маша и медведь» («Приятного.

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Главное процесс, а не результат»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД