Получи документы

Проект «Голубая капелька»

Людмила Юрьевна Шестакова
Проект «Голубая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность;

подвести детей к пониманию, для чего человеку нужна вода, что без воды нет жизни;

дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах, прививать навыки экологически-грамотного поведения в быту (экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде, как к важному природному ресурсу;

побудить интерес к поисковой деятельности, вызвать интерес детей к получению новой информации о воде;

привлечь родителей к совместной деятельности (экскурсии к водоемам, изготовление рисунков, альбомов, поделок.

Публикация «Проект „Голубая капелька“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты

Понимание важности воды в жизни человека.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ: укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Оформление выставок рисунков по темам: «Водица – всему царица», «Голубая капелька».

Расширение и понимание знаний о воде, как источнике жизни.

Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений государственной политики России является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Формировать его призвано экологическое образование. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода — есть жизнь. Живет река, значит, живет и здравствует население. Конечно, нам с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода, взятая в тиски железных труб, лишена свободы, а значит и своей живительной силы.

Проект посвящен актуальной проблеме – роль воды в жизни человека. Он призывает детей беречь воду, сохранять водоемы, любить красоту родного края: воспитывает любознательность, трудолюбие, желание открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать. Проект позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Реализация проекта

I-й этап – подготовительный

• составление плана деятельности;

• сотрудничество с родителями;

• подбор литературных произведений по теме, иллюстраций, фотографий;

• наблюдения.

II-й этап – основной

Организационно-практический

1 Экскурсия на реку «Осколец, беседа, наблюдения октябрь

2 «Водное ожерелье Старого Оскола» - познавательная беседа октябрь

3 Игровое занятие «Чистая вода нужна всем и всегда» октябрь

4 НОД «Вода – источник жизни на земле» октябрь

5 «Берегите воду» - сказочное интегрированное занятие октябрь

6 «Праздники у водоемов» - познавательный час октябрь

7 «Кто в реке живет?» - экскурсия к реке Осколец октябрь

8 Познавательный час «Вода, вода - кругом вода» ноябрь

9 Деловая игра «Чистая вода нужна всем и всегда» ноябрь

10 «Волшебница- водица» - познавательные игры, составление рассказов о воде октябрь

11 О правилах поведения на воде «Капитошка в гостях у детей» декабрь

III-й этап – исследовательно-экспериментальный

1 Наблюдения за водой (снегом) - НОД с проведением опытов декабрь

2 Воспитание бережного отношения к воде - наблюдение, эксперементирование декабрь

3 Вода бывает холодной, горячей, разноцветной» -исследовательский ноябрь

4 «Поможем капельке» - экологическо-исследовательский тренинг ноябрь

5 «Ходит капелька по кругу» - игра-путешествие октябрь

6 Исследовательские эксперименты (вода может принимать разные формы) ноябрь

7 Нагревание соленой и пресной воды (объяснить, почему вода в море соленая)

(вода – замерзает, кипит, превращается в пар) ноябрь

8 Родительское собрание по итогам работы по проекту : «Голубая капелька» - «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» декабрь

IV этап – заключительный

• выставки рисунков (воспитатели, дети, родители);

«Водица - всему царица» (октябрь)

«Голубая капелька» (декабрь)

• Создание альбома «Наша семья у реки» (дети родители, декабрь)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:

«Капитошка в гостях у детей» (о правилах поведения на воде)

Цель: повторить и закрепить правила поведения на воде.

Ход

I. Организационный момент

Воспитатель показывает детям куклу - водяного человечка.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел водяной человечек, его зовут Капитошка. Давайте с ним поздороваемся и попросим его рассказать о правилах поведения на воде.

Капитошка. Я водяной человечек, Капитошка,

Хочу пригласить вас сегодня, друзья,

Играть у реки и у ручья.

Себя как вести у воды,

Все объясню и покажу.

Даром мои не пройдут труды,

С вами теперь не случится беды.

Каждый из вас теперь знает, ребята,

Со взрослым купаться очень приятно.

Купаться в хороших известных местах

Лучше, чем в малознакомых ручьях.

Вот ты на пляж пришел вместе с семьей,

Стоп! Не беги в воду с ходу!

Если день жаркий, то можешь в воде

Ты простудиться по ходу.

Если тебе незнакомо местечко,

Ты не ныряй и не прыгай туда.

Там могут быть и бутылки, и щепки,

Вмиг заболят и рука, и нога.

II. Повторение правил поведения на воде.

Воспитатель. Дети, давайте повторим еще раз, о каких правилах нам напомнил Капитошка.

Дети повторяют правила.

Воспитатель. А теперь, ребята, Капитошка предлагает нам поиграть.

III. Игра «Отдыхаем на реке».

Дети выстраиваются в одну стартовую линию. Каждому задается вопрос; если ребенок отвечает верно, то он делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.

Вопросы для игры:

Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Что может случиться, если рядом с тем местом, где ты купаешься, часто ходят моторные лодки?

Зачем нужны буйки?

Что будет с тобой, если два часа и 45 минут подряд ты просидишь в воде?

Отчего в воде могут возникнуть судороги?

Что нужно делать, если свело ногу?

К чему могут привести шалости на воде?

Как правильно садиться в лодку?

Ты заметил, что человек тонет. Что делать?

Что делать, если ты упал в воду?

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Хорошо усвоили правила поведения на воде.

IV. Итог занятия.

Дети еще раз повторяют правила поведения на воде.

Список использованной литературы

1. Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г;№7 2010г.

2. Журналы «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» №1 2009г; №5 2009г; №2 «009г.

3. Журнал «Мегариф» №7 2010г.

4. Приложение к журналу «Управление Дошкольным Образовательным учреждением» «Социальное развитие детей в ДОУ».

5. Тарабарина Е. И, Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение. «Академия развития» 1997г.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Проект «Мир воды» Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир воды" Паспорт проекта: Полное название проекта: «Мир воды». Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая капелька»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Голубая капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Шестакова (УИ 267651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД